IT 48% финансовых компаний не заботится о защите клиентов от онлайн-мошенников

Тема в разделе "Мир вокруг нас", создана пользователем лис.хвост, 21 авг 2015.

  1. лис.хвост
    Оффлайн

    лис.хвост VIP Разработчик

    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    983
    Около половины банков и платежных систем (48%) предпочитает бороться с последствиями киберинцидентов, а не инвестировать в средства их предотвращения — таковы результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с агентством B2B International.
    Более того, примерно треть компаний сознательно выбирает реактивный подход: 29% респондентов считают, что разбираться с конкретными случаями мошенничества дешевле и эффективнее, чем заботиться о том, чтобы их не произошло.
    Опрос проводился среди представителей банков и платежных систем с целью узнать, на чем основывается их стратегия информационной безопасности, и понять политику финансовых компаний в области защиты от онлайн-мошенничества.
    Выяснилось, что при выявлении факта кибермошенничества со счетом клиента только 41% организаций обязательно принимает меры, чтобы избежать повторения такого инцидента в будущем. 36% компаний проводят анализ использованной уязвимости, и 38% компенсируют потери. Примерно две трети финансовых организаций (66%) пытаются выяснить, кто стоит за атакой.
    «Тратить все силы только на борьбу с негативными последствиями онлайн-мошенничества — это то же самое, что лечить симптомы болезни, а не ее причину. Симптомы скорее всего проявятся снова, а болезнь будет прогрессировать. В этом отношении «Лаборатория Касперского» солидарна с представителями медицины: мы рекомендуем обратить особое внимание на профилактику. С каждым годом приемы злоумышленников становятся все изощреннее, и неготовность банков применять превентивные меры способствует росту количества финансовых киберпреступлений и увеличению потерь», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России.

    Источник: http://www.anti-malware.ru/news/2015-08-20/16698
     
    Охотник, SNS-amigo, orderman и 2 другим нравится это.
  2. SNS-amigo
    Оффлайн

    SNS-amigo SNS System Watch Freelance reporter

    Сообщения:
    5.220
    Симпатии:
    8.894
    Не знаю, как они там насчитали эти 48 процентов. Я постоянно работаю с компаниями и организациями и вижу совсем другую картину. Только изредка буклетики или листовки, которые лежат на столах, пассивно информируют клиентов и пользователей о некоторых видах мошенничества.
    Это 1-2 процента... и это ВСЁ!!! А провести семинар или простое парт-собрание клиентов банка с рассказами и примерами о видах мошенничества им что слабо? Где взять материал? Его уйма!!! :Hi:
    В Инете я не раз встречал, как только из этой темы делали доклады, методички и даже руководства для клиентов. Причем бралось все - текстовый материал, картинки (которые я лично обрезал до определённых краев), выборочный текст, булеты и даже мои условные помарки-пометки, которые я иногда делаю в тексте, для выявления плагиаторов. :Biggrin:
    Да, ладно, ради Бога, меня это только забавляет. Пусть берут, для благого дела просвещения не жалко. Главное, что на пользу.
     
    Охотник и Kиpилл нравится это.
  3. лис.хвост
    Оффлайн

    лис.хвост VIP Разработчик

    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    983
    Семинары? Ну даже не знаю...... Как Вы себе подобное представляете? Давайте разберем на примере дбо для юриков, например, какого-нибудь московского банка, количество клиентов может спокойной перевалить за 1000, да убирем фирмы дубликаты друг друга, все-равно большая цифра. Пусть будет 300 фирм, о которых банк беспокоится больше всего. Где собрать такую толпу? К тому же, отдел по сопровождению клиент-банка обычно, это пара перепуганных мальчиков, а чаще всего девочек, которые просто физически не смогут такое обучение провести. Нет, я не спорю, банки информацию предоставляют, на сайтах размещают, письма рассылают. Но толку от этой информации бухгалтеру Светлане Петровне, которая не знает что такое браузер, а айтишника в фирме с роду не было? А если к этому числу еще клиентов-физиков добавить? Ой, даже подумать страшно..... Вот и получается, случился инцидент, бежит директор Светланы Петровны в банк со скандалом куда деньги делись, а ему банк говорит, "а мы Вам письмо информационное пол года назад присылали и вообще у Вас антивирус не лицензионный" и все.... Ну не будут, эти мальчики(девочки) хакера Васю искать, который деньги снял, некогда им просто. А что эти отписки? Их большинство и не читает. Так что обе стороны виноваты
     
    orderman и Kиpилл нравится это.
  4. SNS-amigo
    Оффлайн

    SNS-amigo SNS System Watch Freelance reporter

    Сообщения:
    5.220
    Симпатии:
    8.894
    Мы не представляем. Мы проводили и ранее. Участвуем и проводим сейчас.
    На самом деле это не так сложно. Глаза боятся - руки делают! :Hi:
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2015
    Охотник и лис.хвост нравится это.
  5. лис.хвост
    Оффлайн

    лис.хвост VIP Разработчик

    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    983
    SNS-amigo, то что Вы это делаете очень здорово, но я говорила про тех клиентов (а их оооооооочень много), которые порой не обладают минимальной компьютерной грамотностью и их взаимодействие с банком, а не поставщиком по. Этим не занимаются банки, главное как всегда прикрыться бумажкой чтобы потом претензий избежать, а что там на стороне клиента происходит никого не интересует.
     
    Охотник нравится это.
  6. SNS-amigo
    Оффлайн

    SNS-amigo SNS System Watch Freelance reporter

    Сообщения:
    5.220
    Симпатии:
    8.894
    tisha, так я ж говорил о разных типах мошенничества и разных типах угроз безопасности клиентов финансовых компаний и учреждений.
    >>>
    Т.е. аккурат согласно данной и этой темам. По законодательству РФ банки не обязаны возмещать ущерб своим клиентам, пострадавшим в результате мошенничества. Они могут только информировать, но в одном лишь соглашении с клиентом не расскажешь и не раскроешь всей полноты опасности и безопасности.
    А уж имеют клиенты финансовых компаний и учреждений персональный комп и пользуются ли они интернетом для осуществления финансовых операций и платежей, или нет - это другой вопрос.
     
    Охотник и Kиpилл нравится это.
  7. Охотник
    Оффлайн

    Охотник Активный пользователь

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    345
    С финансовыми крисизами, санкциями шитыми белыми нитками, это финансистам дает только повод ссылаться на падению рубля, чтобы ничего не делать. Реально кто забоится о клиентуре, тот найдет время и средства на проведение ликбезных семинаров и выпуске расширенных вариантов методик по безопасном пользовании денежными средствами и онлайн-покупками.
     
  8. лис.хвост
    Оффлайн

    лис.хвост VIP Разработчик

    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    983
    Охотник, давайте не будем забывать что с обеих сторон баррикад находятся люди. И очень часто профессионалы разных областей не понимают друг-друга в элементарных вопросах. Простой пример, рассказывал друг 1с-ник. Разговор с главбухом:
    ГБ: а теперь эту сумму округляем
    П: До каких?
    ГБ: В смысле?
    П: ну, до десятых, сотых?
    ГБ: Ты что дурак? Берем карандашик и обводим в кружочек
     
    Kиpилл нравится это.

Поделиться этой страницей