Гаишники постоянно ловят бандитов с помощью "живого щита"

Тема в разделе "Оффтоп", создана пользователем Саныч, 11 мар 2010.

  1. Саныч
    Оффлайн

    Саныч Активный пользователь

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    1.697
    5 марта московские гаишники использовали обычные машины, проезжающие по МКАД, в качестве "живого щита" для задержания вооруженных преступников.


    [​IMG]
    История с "живым щитом" на МКАД для задержания автомобиля с преступниками получила неслыханный общественный резонанс. Депутаты Госдумы заявили, что берут этот инцидент под личный контроль, а самих инспекторов ГИБДД, останавливавших машины, некоторые общественные организации даже предложили привлечь к уголовной ответственности. Более того, оказалось, что "доблестные" автоинспекторы не в первый раз используют машины гражданских лиц для задержания бандитов! И до сих пор такая "инициатива" благополучно сходила им с рук.

    Напомним, что скандал начался после опубликования в Сети видеообращения Станислава Сутягина - одного из тех, кого заставили принять участие в "живом щите". ГИБДД уже успела принести официальные извинения остановленным в тот злополучный день водителям. Также столичное ГУВД пообещало рассмотреть вопрос о возмещении ущерба, нанесенного машиной с правонарушителями.

    - Мне уже успели позвонить из ГИБДД, - сообщил Станислав Сутягин. - Они предложили встретиться с дорожными милиционерами в своем главном здании. Со мной разговаривал, кажется, глава того поста, куда нас потом отвезли. Меня даже предложили забрать на милицейской машине. Потом, правда, мне перезвонили и сказали, что встреча переносится.

    По словам пострадавшего автомобилиста, ни о какой компенсации ему еще никто не говорил, пишет "Московский комсомолец". Корреспонденты издания связались с еще одним потерпевшим в этом деле - Николаем, водителем "Волги", в которую также врезался автомобиль с борсеточниками.

    - Я тогда ехал на работу, - рассказал он, - нас остановили милиционеры. Справа стоял грузовик, перекрывавший две крайние полосы. За ним было две милицейские машины. Минуты через три я увидел в зеркало заднего вида быстро приближающиеся фары. Мне стало понятно, что едет он прямо на меня и явно собирается таранить. Я успел быстро переместиться на переднее пассажирское сиденье. Потом последовал сильный удар, на меня посыпались сигареты и музыкальные диски. После столкновения у меня оказалась разбита вся левая сторона автомобиля.

    По словам Николая, после того как "Ауди" с преступниками скрылась, ему сказали, чтобы он отправился на ближайший пост ДПС в нескольких километрах дальше по движению.

    - У меня было перекошено переднее левое колесо, еле-еле доехал. Хорошо, что рядом с милицией был эвакуатор. Он за две тысячи довез мою машину до работы, где она сейчас и стоит. Недавно мне звонили из ГИБДД, предлагали приехать на разбор ДТП, но потом сказали, что все переносится на несколько дней.

    Самое страшное - нашумевший случай с "живым щитом" далеко не первый. Меньше года назад практически на этом же месте инспекторы этого же полка перегораживали МКАД машинами обычных автомобилистов, чтобы задержать преступников.

    - В июле 2009 года на 92-м километре (недалеко от злополучного поста ДПС) с внутренней стороны кольцевой дороги автомобиль моей клиентки остановили сотрудники ГИБДД, - рассказал "МК" адвокат Юрий Парфенюк. - Мы связались с одним из пострадавших автомобилистов, которого заставили встать в качестве "живого щита".

    - Это было 17 июля. Мы ехали из "Шереметьево", после того как посадили на самолет сына, - сообщил "МК" Владимир Ионочкин. - Недалеко от пересечения МКАД и Ярославского шоссе нас остановили гаишники. Милиционер сказал нам, чтобы мы заняли левую полосу. К тому моменту на дороге скопилось уже порядочно машин. Мы спрашивали, что происходит, но нам отвечали, чтобы мы сидели в автомобилях и не думали вылезать из них.

    Примерно через 10 минут ожидания Владимир Николаевич почувствовал сильный удар в заднюю часть авто. Обернувшись, он увидел, что между его автомобилем и бетонным отбойником пытается вклиниться какая-то машина.

    - После первого удара нарушитель еще раз ударил в багажник и вклинился между мной и бетонным разделителем. Перед машиной преступников стоял милиционер. Он чудом успел запрыгнуть на отбойник, иначе его бы просто раздавили. Когда прорывающемуся водителю удалось преодолеть "щит" из наших машин, по нему открыли огонь с двух сторон.

    В конце г-ну Ионочкину удалось узнать, что милиционеры таким образом пытались остановить пьяного нарушителя. Впоследствии пострадавший написал заявление в милицию на действия дорожных инспекторов. Но в ответе из ГИБДД было написано, что в действиях служебных лиц нарушений не установлено.

    - Я не из-за денег возмущаюсь, - сказал Владимир Николаевич, - у меня была страховка, которая все покрыла. Меня возмущает, что такие случаи возможны у нас. Что гаишники, как фашисты, используют гражданских в качестве щита и устраивают перестрелку у нас над головами.

    Самое главное - никакими инструкциями, а тем более федеральными законами выставление "живого щита" из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, не предусмотрено. Только новый регламент действий сотрудников ГИБДД довольно расплывчато предлагает в подобных ситуациях использовать спецсредства и в крайних случаях грузовые автомобили.

    - А значит, - считает вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский, - сотрудников милиции, использовавших (а точнее - подставивших) в своей операции гражданские малолитражки, необходимо привлечь к уголовной ответственности по статьям 286 и 167 УК РФ - "превышение власти" и "умышленное уничтожение чужого имущества" (до 10 и до 5 лет лишения свободы соответственно).

    Р.S. Начальник ГУВД по г. Москве генерал-майор Владимир Колокольцев принес свои извинения автовладельцам, чьи машины были повреждены в ходе данного инцидента. Также освобожден от занимаемой должности командир 1-го специализированного полка ДПС подполковник Александр Козлов, начальнику УГИБДД ГУВД по г. Москве генерал-майору Сергею Казанцеву объявлен строгий выговор.



    источник
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2010

Поделиться этой страницей