IQ, ум и красота

Тема в разделе "Оффтоп", создана пользователем Mila, 5 июл 2011.

  1. Mila
    Оффлайн

    Mila Команда форума Основатель

    Сообщения:
    4.970
    Симпатии:
    13.602
    Что же такое интеллектуальность? Нет точного названия и метода определения. Интеллект (intellectus или познание, рассудок, лат.) – способность мыслить, рационально познавать.

    Интеллектуальные способности человека исследовал впервые Ф.Гальтон, а термин IQ-теста, «теста интеллекта», ввел Бинэ-Симон, который изучал умственно отсталых детей для последующего их обучения с помощью специальной программы и методики.Испытуемому предлагались такие задания, которые применимы для его возраста. Начиная с низшего уровня заданий, например, чем это подходит под испытуемый умственный возраст и, поднимаясь, определяют тот уровень, на котором тестируемый справляется со всеми заданиями. Этот уровень и определяет «интеллектуальный возраст» испытуемого. Таким образом, «интеллектуальный возраст» – это способность решать тестовые задачи для данного возраста.

    В.Штерн, немецкий психолог, в 1912 году предлагал рассчитывать IQ делением интеллектуального возраста на хронологический (реальный) возраст и умножением затем на 100. Например, если Вам 20 лет, а Вы можете проходить успешно все тесты знаний для 25-летнего, то Ваш IQ равен (25:20)х100 = 125, что, в принципе, является очень хорошим результатом.

    IQ-тесты разрабатываются не для оценки знаний или эрудиции, а для оценки способности мыслить «соответственно» данному возрасту. Из способа расчета коэффициента ясно, что среднее значение коэффициента IQ равно 100. В группе людей одного возраста около половины имеют уровень IQ от 90 до 110 пунктов, примерно четверть имеют IQ ниже 90 пунктов и оставшаяся четвертая часть – более 110 пунктов. Если коэффициент IQ меньше 70, то человек считается умственно отсталым.

    Не все IQ-тесты заслуживают доверия. Тем более, что они «расплодились» в последнее время сильно. Многие из них проверяют даже не интеллектуальное возрастное развитие, а все, что угодно – сообразительность, изворотливость ума, быстроту реакции, моторную память и т.п.

    Уровень IQ учеников имеет большой разброс (до 30-40 пунктов). Колебания в 15 пунктов считаются в школьном возрасте нормой. Для пожилых людей такое колебание может отнести человека к маразматикам.

    Есть и другие научные методы определения интеллектуальности человека.

    Как зависит интеллект и красота? Возможен ли «девичник» блондинок, обсуждающих заумную тему? Может ли товарищество «некрасавцев» оценить ум партнерши-блондинки?

    Интересные исследования провел С.Канадзава, работающий в Лондонской школе экономики, который проанализировал и обобщил данные двух объемных многолетних исследований. В одном исследовании долго наблюдались более 17 тыс. англичан одного года рождения с разбросом дней рождения в одну неделю. Они все сдавали учебные тесты (тесты обученности) и IQ-тесты, регулярно фотографировались. Во втором исследовании участвовали 35 тыс. американцев.

    Анализ Канадзавы показал, что в среднем IQ красивых людей на 14 пунктов выше, нежели у сверстников с обычной, заурядной внешностью. У красивых мужчин – показатели выше, чем у красивых женщин. Это Канадзава объяснил очень просто и вполне разумно: умные стараются выбрать красивого партнера и наоборот. А дальше работает любовь и отбор (точнее, отбор и любовь) – появляются индивиды, сочетающие оба качества. У красивых пар чаще (примерно на 26%) рождаются дочери, а не сыновья.

    Это противоречит известной гипотезе эволюционных биологов Трайверса и Вилларда, которые считают, что в неблагополучных условиях у самок животных рождаются чаще женского пола детеныши, а не мужского, а в благоприятных - наоборот. Объяснение этому, по их мнению – простое: в первом случае шансов сохранить генетический материал больше в женском потомстве, так как оно более выносливо.

    Связь «внешность – интеллект» может базироваться не только на генетическом отборе. Э.Харрелл и его исследовательская группа из Канады опровергают Канадзаву. Они наблюдали родителей детей от двух до пяти лет в различных супермаркетах Альберты. Привлекательность детей оценивалась 10-балльной шкалой. Далее оценивались другие характеристики: сидит ли ребенок в тележке, самостоятельно ли он ходит по магазину, как далеко ему позволяют отходить от родителей и т.д.

    Среди привлекательных детей в тележках «безопасности» были около 13% всех наблюдаемых детей, а среди «непривлекательных» – всего около 1%. Последним позволялось ходить по супермаркету, отходить далеко от родителя.

    Такие наблюдения позволяют предположить, что родители подсознательно больше внимания уделяют привлекательным детям: «они - лучший их генетический продукт, продукт достойный внимания».

    Ученые Университета из Осло также провели интересное исследование и выявили, что многие родители младшим своим детям уделяют, как правило, меньше внимания, чем старшим, и поэтому они глупее старших. Например, средний IQ старших и младших в одном и том же возрасте отличался на 2,3 балла. Умнее оказывался каждый предыдущий и более любимый ребенок.

    Аналитики К.Энджиман и М.Оуянг из банка (Сент-Луис) провели интересные наблюдения и выяснили, что красивые чаще материально обеспечены лучше, а им часто «доплачивают» (сознательно или подспудно) за красоту (примерно 15%). Красивая, ничем не отличающаяся от других в работе, сотрудница может получать больше банкнот в конверте.

    Психологи также считают, что красивые люди более уверенные в себе, быстрее социально адаптируются, развивают социальные навыки, что повышает их заработную плату и возможности карьерного роста.


    «Не родись счастливой, а родись красивой»?
     

Поделиться этой страницей