Уголок параноика Новые принципы работы с цифровой личностью - таргетированый контент.

Кирилл

Команда форума
Администратор
Сообщения
13,580
Симпатии
6,018
Баллы
843
#1
Всем привет!

Сегодня мне хочется задеть довольно интересную тему, которая так или иначе вырисовывается среди деталей сегодняшнего уровня технологий и сервисов.
Поговорить с вами о том, какие интересные моменты и любопытные вещи скрываются за тем, к чему мы постепенно привыкли или привыкаем.
Что скрывается за красивой обложкой современных технологий и услуг, предоставляемых на их базе?

Все началось с щедро выпавшим обилием предложений по услугам на основе таргетинга.



Что такое таргетинг?

(англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
ru.wikipedia.org
Другими словами это возможность управлять контентом, который будет доступен строго определенному кругу лиц, соотвествующим определенным критериям.
Что это могут быть за критерии?
Пол, возраст, геозона, предпочтения, версия операционной системы, модель телефона, совершение какого либо действия... перечень может быть большим.
Насколько? Дочитайте до конца и сами прикиньте) Варианты можете писать прямо в этой теме.

К примеру, можно показать рекламные ролики жителям домов, во дворе которых открылась пиццерия.
Или разослать СМС перед обедом всем, кто находится в коммерческой зоне рядом с вашим кафе.


Итак, мы уже выяснили, что можно взаимодействовать с аудиторией путем направленного контента, но для того что бы взаимодействовать с аудиторией, соответсвующей определенным критериям, необходимо эти критерии научиться формулировать.
На основе чего? Да, верно, на основе данных, собранных об этой самой аудитории. То есть о нас с вами.
И если говорить не о некоторой формальной массе данных, а о каждом ее элементе в отдельности (а такой массив данных есть) - то можно назвать это нашей цифровой личностью или понятием сетевая идентичность.

О чем идет речь?

Сетевая идентичность (также Виртуальная идентичность, Интернет-идентичность, Онлайн-идентичность, Интернет-личность) — это совокупность гипертекстовых компонентов сетевого облика индивида, формируемого им в рамках онлайн-среды с целью самопрезентации и отражающего реальные аспекты его личности. Также сетевую идентичность можно определить как проект личности, творчески раскрываемый в рамках возможностей интерфейса используемой онлайн-платформы.

Наиболее распространенной разновидностью платформы для создания сетевой идентичности являются социальные сети; во многом благодаря рамочной конструкции профилей, каждая часть которой подчинена сверхзадаче личностного самовыражения, и широкому функционалу

ru.wikipedia.org
Что значит весь этот малопонятный текст?

Говоря более доступным языком - вся та информация в сети, которая имеется о вас - это и есть ваша цифровая личность.

Ваш IP адрес, imei телефона, банковские платежи и переводы, все что в социальных сетях, то, что вы просматриеваете в сети интернет, сколько денег тратите на сотовую связь, где вы бывали или чаще всего бываете и так далее.

Все наши многочисленные цифровые следы - это и есть часть нашей цифровой личности.

Каким образом это связано с цифровой личностью?

Самым что нинаесть прямым образом.
Вы никогда не задумывались, почему вы видите определенный контент в контексной рекламе? Возможно вам приходили тематические СМС, когда вы были в каком то магазине? Или когда просто смотрели какой то сайт?

Рассмотрим один из наиболее показательных примеров.
Зачастую определенный поставщик услуг предоставляет и доступ к сети интернет, и услуги сотовой связи, реализует первоклассные промоакции (софт, аппаратура и т.д.) ... в общем ведет масштабное наступление на право монополии в плане контроля над вашей цифровой жизнью.

Вдумайтесь - коммерческое предприятие, у которого вы покупаете услугу знает сколько вы тратите на сотовую связь, сколько вам лет, ваши кредитные данные, операции по переводам и платежам, ваш пол, ваши интересы, куда вы ходите, что предпочитаете, где живете и многое, многое другое!

Неужели это все случайность?
Как там говорит Киселев? Совпадение? Не думаю!
На сегодняшний день, мы столкнулись с таким явлением, как значительный рост компаний, предоставляющих услуги связи, доступа к сети, видеоконтент, информационное поле, разного рода операции.
Многие становятся гигантами, китами рынка.
Искушенный потребитель простодушно верит в то, что корпорации ведут борьбу за его кошелек и лояльность постоянно, денно и нощно.
С экранов и билбордов нам признаются в любви, улыбаются, бизнес платит тем, кого бы мы хотели видеть в очередном признании в любви к нам.
Хитрые маркетологи проводят безбашенные акции и предлагают невероятные условия "партнерства", которые все чаще кажутся чем то обыденным.

Да, лет 20 назад это была борьба за клиента.
Сегодня же, в мире нейронных сетей, искусственного интеллекта, глобализации и многомиллиардных бюджетов борьба идет уже за власть над нами. Битва за добываемую информацию.
Те жалкие 200 - 300 рублей в месяц, которую вы разово оплачиваете в качестве абонентской платы за пакет сотовой связи и мобильного интернета ничто, по сравнению с доходами с торговли данными о цифровой личностью человека.
Вам все еще кажутся проявлением простой доброты многочисленные предложения, например, по безлимитному трафику на социальные сети? Фактически даром!
Вы все еще думаете, что нулевой счет за сотовую связь это благотворительность сознательных богачей, которые вдруг решили что им хватит и они делятся лишним?
Или вы все еще думаете, что продавать брендовые смартфоны за 1500 рублей из которых 500 рублей падает вам на счет мобильника - это прямо таки очень прибыльный бизнес? Для реализации которого не жалко зарядить на рекламу такую сумму, которую многие из нас до пенсии не заработают?
Нет, конечно нет.
За кажущейся добротой и лицемерной искренностью корпораций скрывается очень тщательный расчет и большой бизнес.
Сегодня в киберпространстве, политическом, коммерческом векторах и повседневной жизни идет ожесточенная борьба за право колонизации нашей с вами виртуальной реальности.
Я бы даже сказал - жесткое рубилово!

Каким образом это влияет на действия человека или групп лиц?




Действительно.
Совершенно очевидно, что у операторов услуг есть возможность не только собирать данные, но поставлять информационный поток согласно нужному алгоритму.
Показать нужную рекламу в нужное время.
Нужную новость.
Создать нужное информационное поле...

Другими словами - совершенно определенно можно повлиять на действие лица или группы лиц, побудить их принять какое либо решение или сформировать общественное мнение по какому либо вопросу...
И абсолютно логично, что можно не только управлять контентом, аудиторией но и достаточно точно отслеживать какие изменения происходят в процессе тех или иных действий в модели поведения личности, небольшой группы лиц, квартала, города, региона.
Как те или иные события сказываются на молодежи или взрослом населении. Женщинах или мужчинах. Детях и их родителях.
Жутковато даже представить, насколько серьезная капитализация этого нового рынка, о котором большинство людей даже не подозревает.
Какие влиятельные покровители и заказчики там фигурируют!
Буду рад прочитать ваши варианты в обсуждении темы!

Какие инструменты доступны для этих целей относительно широким массам?
-варианты таргета

Конечно, если говорить о возможностях спецслужб - то там возможноси невероятные.
Но какие возможности есть, например, у тех же операторов поставляемых услуг, маркетологов и так далее?

Что бы более подробно выяснить это, мы связались с представителями таких организаций и задали несколько вопросов, а так же получили коммерческие предложения.

Пожалуй, обозначу самое основное:

  • Пол
  • Возраст
  • Средний счет на услуги сотовой связи
  • Средний счет на оплату услуг доступа к интернету и количество потраченного трафика
  • Геопозиция: текущее положение. То есть событие обрабатывается при условии, когда человек оказался в определенной местности.
  • Геопозиция: регулярные посещения. Ваша работа, жилье, отдых и так далее.
  • Интересы в сети интернет. Мало того, что ваши предпочтения скрупулезно конспектируются, так существует еще и система деления ваших интересов по критериям. В спорте, еде и так далее.
  • Посещенные сайты. То есть событие обрабатывается, если человек посетил определенный сайт. Думаю, комментарии излишни.
  • Операционная система, модель и тип устройства, вид связи, построение сети и все с этим связанное. Любителям той же сети ТОР стоит запомнить этот пункт.
  • Регион и населенный пункт
  • Регион регистрации.
  • Наличие роуминга, пакетов платных услуг и так далее
  • Так же имеется техническая возможность отображать вместо реального номера определенный цифрово-буквенный код вне зависимости от того, есть ли данный номер в списке контактов принимающего абонента. Попросту говоря, можно подменить номер или сразу звонить/писать от имени кого либо. Правда, следят за этим строго.
  • Поставлять контент индивидуально. Определенной группе лиц в определенном месте, конкретному человеку и так далее.
  • Возможность контролировать нажал ли человек предоставленную специально сслыку, прочел ли СМС, увидел ли то, что ему было предназначено увидеть.
  • Возможность отслеживать изменения в модели поведения цифровой личности в результате каких либо событий.
Самое забавное, менеджеры корпораций охотно рассказывают, какие услуги они могут предоставить, скажем, мне на базе всего этого.
Да, мне достаточно подключить этот функционал в личном кабинете и исправно вносить плату за использование услуг.
Но когда этих же менеджеров выводишь на откровенные ответы к откровенным вопросам о том, как и в каком объеме они мониторят и собирают информацию - просто интересуются хочу ли я купить что то, а затем отправляют в бесконечное плавание по линии разного рода специалистов, которые после очень долгих мыканий говорят что это коммерческая тайна)))

Если вдруг интересно кому то - прикрепил одно из коммерческих предложений почитать.



Возможно ли разорвать связь между цифровой личностью и управляемым контентом?




Если честно, то без существенного ущерба для привычного сегодня уклада цифровой жизни, вероятнее всего нет.
Современные технологии слишком глубоко внедрены в нашу жизнь, отказ от них будет для многих из нас болезненным.
Конечно, мы можем пользоваться только наличными деньгами, иметь разных поставщиков услуг и так далее, но это не решит проблему полностью.
Никто ведь не желает стать отшельником среди людей?
Возможно, часть общества еще будет противиться процессу виртуальной колонизации, но я думаю что процесс уже запущен и зашел так далеко, что это уже вопрос ближайшего будущего.
Цифровые отшельники со временем исчезнут как явление практически полностью.

Если вам это неприятно - наслаждайтесь сегодняшними возможностями)

Что вы знаете о себе? А что не знаете? На кого работает ваше программное обеспечение?





Серьезно.
Если отбросить снисходительную ухмылку и задуматься над этим?

Мы так привыкли к тому, что в нашей жизни так много софта, который призван заботиться о нашем исключительном комфорте и доступе к технологиям, что мы сами уже верим в то, что это действительно так.
По сути мы вынуждены уже доверять программному обеспечению свои жизни.
Если не углубляться в серьезные ситуации, вроде автопилота самолетов, а посмотреть вокруг себя?

Многие так сетуют на счет блокировки телеграмма, какой то анонимности, но давайте подумаем, что из используемого нами софта может достаточно качественно и систематично собирать информацию о нашей виртуальной жизни?
Дайте ка подумаю .... антивирус, браузер, программное обеспечение SIM карты, программное обеспечение провайдера и оператора связи, разного рода электронные ресурсы госуслуг - этот список можно расширять, извлекая у себя из памяти новые и новые продукты, о которых мы, возможно, даже и не задумывались.

Даже больше.
Структуры, имеющие возможность хранить ваши цифровые следы и обрабатывать ваши данные могут знать о вас больше, чем вы сами.
О каких то вещах человек может забыть, о каких то не думать, что то не замечать или не осознавать.
Но программный код и машины ничего не забывают, ничего не пропускают и умеют производить гораздо более глубокие и серьезные процессы анализа имеющихся данных.
И даже прогнозировать на будущее или конфигурировать их нужным образом, задавая вектор на осуществление последующих деталей нужных процессов.
Это не фантастика, это наша реальность сегодня.

Ой, да ладно преувеличивать! Давай конкретно?





Да легко!

Забив в яндекс данные текстовки вы легко найдете подробности.

История с фейсбуком.
В середине марта 2018 британская The Guardian и американская The New York Times опубликовали серию расследований о компании Cambridge Analytica. Ей удалось собрать сведения о поведении 50 миллионов американцев в Facebook, чтобы затем продавать им таргетированную политическую рекламу. Facebook знал об утечке персональных данных, но не предпринимал никаких мер.Крупнейшая социальная сеть на сегодня.

Ревизия всех абонентов сотовых сетей.
1 июня 2018 года вступают в силу поправки в закон «О связи», которые предусматривают обязательную идентификацию пользователей услугами сотовой связи. При этом операторы должны будут отключать абонентов, личности которых не удалось подтвердить, сообщает РБК.

Изменения в законе «О связи» были приняты в июле прошлого года. Согласно им, операторы должны установить фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также номер документа, удостоверяющего личность существующего или нового абонента. В данном случае оператор имеет право получить информацию из базы данных портала госуслуг или Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Представители оператора, продающие SIM-карты, в течение 10 дней должны направить копию договора с достоверными сведениями об абоненте. Если данная информация вызывает сомнения, у оператора есть 15 дней для её проверки.

В России производителей могут заставить дать пользователям возможность удалять предустановленное ПО

Как стало известно, начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева в рамках заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий представила ряд инициатив.

Если эти инициативы будут приняты в работу, то к осени антимонопольные органы России могут разработать закон, согласно которому производителей смартфонов, планшетов и ПК обяжут предустанавливать на свои устройства российские аналоги популярных приложений.

К примеру, мессенжер «ТамТам», приложение социальной сети «Вконтакте» или множественные сервисы «Яндекс». Уточним, в имеющемся сейчас документе не сказано, что российские аналоги должны устанавливаться вместо зарубежных, но как будет в итоге, пока неизвестно.

Конечно же, после этого мы, как и прежде будем верить в то, что это просто совпадение и паранойя параноиков.

Что еще ... О!
Самый кайфовый, на мой взгляд, маневр.
Устаканившееся мнение, то во власти одни бараны и дураки, которые ничего не понимают и творят что попало.
А гениальные продвинутые юзеры вот все понимают лучше тех, кто ими правит))))
Эй, гении, а теперь сложите 2+2! А именно сопоставьте все косвенные и прямые факты, информационное поле и прикиньте как ловко вас всех оболванили!
Те, кого, вы считаете дураками у вас под носом революцию совершили. Причем не заметно.
Пока вы следите за спектаклем с телеграмм и VPN, или что там еще будет на момент прочтения очередным гением этой темы.


Что дальше?



А дальше наступит время, когда торговля персональными данными станет обычной нормой.
Люди научатся не только пытаться их прятать, что крайне затруднительно в принципиальном ракурсе, но и следить за гигиеной своей цифровой личности.

Сегодня мы живем в уникальное время, когда одна часть населения невероятно далека от мира современных цифровых технологий, а другая часть населения пользуется ими.
И есть некто посередине))

Мир меняется и мы тоже, трудно угадать каким будет следующее десятилетие, но совершенно очевидно, что наш виртуальный мир займет гораздо более серьезные позиции, чем сегодня.
Если помечтать по хорошему, то наша виртуальная жизнь, как и реальная может и должна приносить нам доходы.
Ведь несправедливо, когда эти доходы получают те, кто знает нас цифровых себя лучше, чем мы сами?
Мне кажется в обозримом будущем мы будем пытаться прятать не переписки в вотсап, вайбер или еще где, а будем бороться за право обладания своей виртуальной собственностью в совсем других категориях.
Вместо колониально - захватнических подходов к виртуальной жизни граждан наступит цивилизованный.
Представьте:
Садится человек с чашечкой свежего, ароматного чая на диван.
Открывает свой цифровой интерфейс. Настройки.
Так, компания Яндекс понизила выплаты за доступ к данным о моих предпочтениях в еде и напитках. Вот негодяи какие, закрываем доступ - Google платит больше.
Посидев полчасика в настройках, человек оптимизирует все настройки и в всплывающем окне нажимает кнопку забронировать билеты в кино на его любимый фильм, в удобное время.
Такси заказано. Напомнинание уже в органайзере.
Удобно, ведь обо всем этом позаботились партнеры, которые все это подобрали и предложили исходя из персональных данных человека, которые получили по контракту, за соотвествующую плату.
А те, кто пытается красть и захватывать ценную личную информацию как в лихие 2010 - 2020 годы рискуют сесть в тюрьму.
О, пора на ужин. Кухня приготовила исходя из состояния человека.
Человек закрыл интерфейс цифровой личности, высветился баланс за контракты.
Боже, раньше, в те смутные времена цифрового рабства люди по 10 часов работали как проклятые, стояли в пробках и не могли созидать собственную жизнь...

При перепубликации текста ссылка на эту тему обязательна.
Да, картинки нагуглил, если с кем совпало - не обессудьте...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху Снизу