Осторожно история

Тема в разделе "Оффтоп", создана пользователем Mila, 6 июл 2011.

  1. Mila
    Оффлайн

    Mila Команда форума Основатель

    Сообщения:
    4.970
    Симпатии:
    13.601
    «Титаник» Гитлера

    Это была, очевидно, самая крупная в истории катастрофа на море. В январе 1945 года немецкий лайнер «Вильгельм Густлов» был потоплен в Балтийском море советской подводной лодкой под командованием капитана III ранга Александра Маринеско. Число погибших оценивается в 9 тысяч человек - в шесть раз больше, чем на «Титанике»!

    [​IMG]

    Беженцы

    В начале 1945 года войска Красной армии замкнули кольцо вокруг прибрежных районов Восточной Пруссии и продолжили стремительное наступление в направлении Кенигсберга и Данцига. Сотни тысяч местных жителей обратились в бегство перед советскими частями, стремясь попасть в порт Готенхафен, где стояли немецкие корабли. На всех видах транспорта, пешком и на повозках беженцы прибывали в порт в надежде на эвакуацию.

    Немцы не могли рассчитывать на милость победителей. Известный публицист Рудольф Аугуштайн, отвечая на вопрос, почему немцы из Восточной Пруссии хотели покинуть порт до прихода советских войск, ответил: «Тот, кто знает, какие разрушения учинили в России гитлеровские армии, не будет долго искать ответа».

    В Готтенхафен. объятый паникой, прибывали все новые беженцы. Наконец, 21 января вышел приказ командующего немецким военно-морским флотом гросс-адмирала Карла Деница, предписывающий всем имеющимся немецким кораблям и судам принять участие в эвакуации беженцев. В ходе этой операции, получившей кодовое название «Ганнибал», на запад были переправлены более двух миллионов человек.

    В приказе Деница указывалось, что в первую очередь следовало эвакуировать кадетов Второй учебной дивизии подводных лодок и соответствующее военное имущество. Все остальные помещения на судах и кораблях отдавались женщинам и детям. Мужчинам предписывалось оставаться в порту, «чтобы сражаться до последнего патрона».

    Лайнер «Вильгельм Густлов»

    Самым крупным судном в числе стоящих у пирса был лайнер «Вильгельм Густлов». Построенный в 1936 году для морских круизов, он считался воплощением гитлеровской социальной политики. Назван корабль был. по личному пожеланию Гитлера, именем функционера национал-социалистической партии Вильгельма Густлова, убитого в 1936 году в Швейцарии.

    В военное лихолетье лайнер был перекрашен в защитный серый цвет и использовался в качестве плавучей казармы кадетов-подводников. Кадеты и стали первыми пассажирами лайнера, к которым подселили группу девушек из флотской вспомогательной службы.

    В это время у причала уже стояли тысячи людей. Сперва на борт корабля провели жен партийных бонз, которых разместили в каютах, а потом на лайнер хлынули беженцы, едва сдерживаемые матросами. Сначала пропускали беременных женщин, потом общий поток смел все преграды.

    30 января в 12.20 четыре буксира вывели «Густлова» из порта. Люди с лодок еще пытались забраться на борт лайнера, но многие срывались в ледяную воду. Вместе с «Густловом» предполагался выход в море судна «Ганза», но у него обнаружилась поломка в машине. Вместо обещанных трех военных кораблей сопровождения командование выделило два - торпедоносец и тральщик.

    В это время немцы заметили в восточной части Балтики три «восточные» подводные лодки, шедшие в надводном положении. Но в центральной и западной части моря подводных лодок не было. Немцы не могли знать, что поблизости курсирует советская подводная лодка С-13 под командованием капитана III ранга Александра Ивановича Маринеско.

    Подводник от бога

    Александру Маринеско пришлось пережить недоверие и полное забвение совершенного им подвига. Дело дошло до того, что после войны его уволили под надуманным предлогом с военной службы. Подводник от бога умер в 1963 году, так и не познав своей заслуженной боевой славы. Лишь в 1990 году Александр Иванович был полностью реабилитирован и награжден посмертно Золотой Звездой Героя Советского Союза.

    Член команды субмарины С-13, ныне 80-летний Астахов вспоминал: «Вечером 30 января 1945 года командир лодки собрал нас и сообщил, что обнаружен крупный немецкий корабль, идущий с кораблями сопровождения. На вопрос Маринеско: "Будем атаковать?" - мы все ответили, что будем». Экипаж был осведомлен о том, что на борту «Густлова» эвакуировались немецкие подводники.

    Маринеско приказал всплывать, после чего на лодке увидели «Густлова», идущего с включенными сигнальными огнями. Маринеско принял решение догнать обнаруженный корабль. Через два часа субмарина С-13 взяла курс прямо на корабль. На расстоянии 700 метров Маринеско дал команду на пуск четырех торпед. Три из них поразили цель, четвертая осталась в торпедном аппарате (на ней, кстати, была надпись: «За Сталина!»).

    В это время по немецкому радио зазвучал гимн - в Берлине отмечали день прихода нацистов к власти (30 января 1933 года). Было еще одно совпадение - 30 января 1895 года родился этот самый Густлов, имя которого получил лайнер...

    Три мощных взрыва потрясли корабль, он накренился на левый борт, и вода стала быстро заливать все отсеки. Пассажиры в панике ринулись к спасательным шлюпкам. Те шлюпки, которые удалось спустить на воду, были предельно загружены женщинами и детьми. Несчастных, пытавшихся залезть в лодки, били по рукам. Море вокруг тонувшего корабля было заполнено трупами замерзших людей. Капитан «Густлова» 63-летний Петер-сен пробился к одной из шлюпок, но он не только одним из первых ринулся спасаться, но и, будучи в шлюпке, пытался оттолкнуть от нее подплывшую женщину, которую вытащили другие люди.

    Рожденные в минуты роковые

    А в судовом лазарете с предродовыми схватками лежала женщина. Врач успел сделать успокаивающий укол, и санитары отнесли ее в шлюпку. Ребенок родился через несколько часов на корабле, который их подобрал.

    С момента выхода в море у троих женщин до нее уже родились дети. Одна из рожениц, Ингеборг Пипмейер, вместе со своим сыном Эгбертом была среди спасенных. Ей сейчас 76 лет, а сын отпраздновал в этом году свой 57-й день рождения. Мать говорила, что ужас пережитого на «Густлове» она сохранила на всю жизнь, а сын шутил, что он «почему-то ничего не помнит».

    Нахлынувшая на корабль высокая волна накрыла его до верхней палубы и снесла еще находившихся там людей. Прежде чем «Густлов- ушел под воду, на нем неожиданно вспыхнули все огни и завыли судовые сирены. На поверхности остались спасательные шлюпки и плоты, обвешанные цеплявшимися за них людьми.

    На месте катастрофы героически действовал торпедный катер, сумевший спасти 172 человека. Позже в район бедствия вышли тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» и торпедный катер Т-36. Однако крейсер почти сразу ушел, не оказав никому помощи. Его командир решил, что главное для него - вывести свой корабль из опасного района.

    Командир катера Т-36 капитан-лейтенант Геринг поступил иначе: дал приказ остановить машину. Его моряки сбросили сходни и стали вытаскивать людей из воды. На Т-36 перешел и капитан «Густлова» Петерсен. Геринг и сегодня в свои 83 года не хочет судить о малодушии коллеги. Но когда он сам должен был потопить свой поврежденный катер, то последним покинул его борт.

    Жертвы

    Спасая в ледяной Балтике людей, Геринг понимал, какому риску подвергается его катер. Вскоре он увидел на воде два характерных торпедных следа, направленные на Т-36. Катер ушел в сторону и сбросил глубинные бомбы, которые, как выяснилось много лет спустя, не повредили ушедшую под воду лодку С-13. Всего торпедный катер Т-36 спас 564 человека! Когда поднимали последних, с борта сорвались два матроса. «Это был самый тяжелый момент в моей жизни», - вспоминал Геринг.

    По официальным советским сообщениям. «экипаж подводной лодки С-13 потопил германский лайнер "Вильгельм Густлов", имевший на борту тысячи гитлеровцев, в том числе 3700 подводников, чем нанес ощутимый урон германскому подводному флоту».

    «Густлов» пошел ко дну в ста километрах от современного польского побережья. Его обломки находятся на глубине около 60 метров. Участники нескольких экспедиций обследовали корабль в поисках знаменитой Янтарной комнаты, вывезенной из Царского Села (город Пушкин). Но ничего не нашли. По просьбе выживших очевидцев трагедии с «Густлова» был снят корабельный колокол.

    За минувшие годы в Германии издано несколько книг о событиях ночи 30 января 1945 года, создан и художественный фильм. В нынешнем году к этим событиям обратился лауреат Нобелевской премии писатель Понтер Грасс.

    Тема «Густлова» оставалась раньше под своеобразным запретом. Считалось. что уместно говорить лишь о жертвах фашистского режима. А страдания, доставшиеся на долю немцев, - это лишь расплата за агрессию, за печи Освенцима. Между тем, было бы ошибкой обвинять весь немецкий народ в преступлениях, совершенных гитлеровскими правителями. Женщины и дети, погибшие на «Густлове». были, в конечном счете, жертвами нацистского режима.
     
    Последнее редактирование: 30 май 2012
    3 пользователям это понравилось.
  2. Mila
    Оффлайн

    Mila Команда форума Основатель

    Сообщения:
    4.970
    Симпатии:
    13.601
    Куда исчез Мартин Борман?

    [​IMG]

    Гитлер, Гесс, Геббельс, Геринг... У кого-то эти имена вызывают ужас, у кого-то ненависть, кто-то подражает этим людям, а иные пытаются узнать тайны, связанные с этими именами. Среди высшего состава нацистской партии особое место занимает имя Мартина Бормана. О нем известно многое и неизвестно ничего одновременно. Эта фигура до сих пор остается загадкой для многих...

    Куда исчез Борман в ночь на 2 мая 1945 года? Почему на Нюренбергском процессе генералы СС обвинили его в работе на советскую разведку? Что за могила с надписью «Мартин Борман» находится на кладбище в центре Москвы? Над этими вопросами задумывались лучшие умы человечества...

    Мартин Борман – кто он?

    Кто же такой Мартин Борман? Он был уникальным человеком в нацистской партии. Сумев войти в доверие к самому Гитлеру, Борман сосредоточил в своих руках огромную власть. После отлета Гесса в Англию и его ареста, Борман был назначен начальником канцелярии фюрера и его личным секретарем. В его архив стекались все фразы Гитлера, даже сказанные им невзначай, туда же собирался и компромат на высших чиновников, который стал еще одним аргументом в борьбе за власть.

    Побег

    Итак, бункер, 1 мая 1945 года, Борман – новый руководитель партии, назначенный на эту должность Гитлером перед смертью – пытается вырваться из окружения. В своем дневнике он оставит запись – «попытка прорыва». После этого его следы обрываются... 1 октября 1946 года он был заочно приговорен к смертной казни в Нюренберге. На процессе Артур Аксман показал, что опознал в одном из мужчин, неподвижно лежащих недалеко от берлинского вокзала, Мартина Бормана, однако он не знал точно, жив тот или нет.

    Генералы СС на процессе обвиняют Бормана в предательстве. В 1948 году английская разведка докладывает, что Борман находится в Москве. В то же время такой же доклад делает и американская разведка. Что все это значит?Окончательный ответ на все эти вопросы был дан в 1972 году, когда в той местности, на которую указывал Аксман, были найдены два скелета... Экспертиза установила, что один из них принадлежит Мартину Борману. Но на этом все не закончилось, ходило много толков про то, что результаты неверные, что Борман жив и скрывается, пока в 1998 году не была проведена повторная экспертиза, по результатам которой можно с полной уверенностью сказать – «это останки Мартина Бормана»...

    А что до генералитета СС – они ненавидели Мартина Бормана за его безграничную власть, видели во всех его действиях вред для страны. Могила же в Москве, скорее всего, принадлежит однофамильцу...

    История оставила нам много загадок, и вроде, одну из них мы разгадали, но кто знает, может, не все так просто на самом деле, как мы считаем...


    Артем Черкасов
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей