Pandalabs предупреждает о новом всплеске Интернет-мошенничества

Тема в разделе "Новости информационной безопасности", создана пользователем Ботан, 17 май 2013.

  1. Ботан
    Оффлайн

    Ботан Злостный спам-бот

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    194
    Преступники получают доступ к какому-либо реальному аккаунту электронной почты и рассылают сообщения по всему списку контактов жертвы с целью вымогательства денег.

    17 мая 2013 г.

    Антивирусная лаборатория PandaLabs компании Panda Security, производителя «облачных» решений безопасности, ведущего поставщика программ защиты от вредоносного программного обеспечения и вирусов, предупреждает о вспышке новых кампаний Интернет-мошенничества, которые могут нанести ущерб безопасности пользователей. Киберпреступники удвоили свои усилия, чтобы заполучить чужие деньги, используя различные доступные для них средства.

    Последняя афера использует преимущества электронной почты. Преступники получают доступ к какому-либо реальному аккаунту электронной почты и рассылают сообщения по всему списку контактов жертвы с целью вымогательства денег у людей.

    Например, Вы получаете сообщение с темой «Very Urgent» («Очень срочно»), и оно всегда приходит от отправителя, который имеется у Вас в списке контактов. Текст сообщения поясняет, что отправитель находится в отпуске, но у него украли кошелек с кредитной картой и авиабилетами, поэтому ему срочно требуются деньги, чтобы вернуться домой. Если получатель поверит и перечислит деньги указанным в письме способом, то они поступят на банковский счет киберпреступников.

    «Существует множество вариаций данного типа мошенничества. В данном конкретном случае сообщение циркулирует в Интернете несколько месяцев, а затем его активность начинает постепенно угасать», – отмечает Луис Корронс, Технический директор PandaLabs.

    Подобные мошеннические сообщения позволяют киберпреступникам не только получать деньги от своих жертв, но и собирать адреса личных и корпоративных почтовых аккаунтов.

    «Одной из главных проблем, с которой сталкивается жертва подобного мошенничества, является то, что киберпреступники меняют пароль к аккаунту, в результате чего законный владелец не может получить к нему доступ, – объясняет Корронс. – Эта проблема усугубляется, если человек использует одинаковый пароль для своих аккаунтов в Facebook или Twitter, что позволяет киберпреступникам контролировать их и выдавать себя за жертву обстоятельств».

    PandaLabs советует пользователям всегда прислушиваться к здравому смыслу, чтобы не стать жертвой подобного типа атак. Также необходимо установить эффективное решение безопасности или использовать бесплатные сканеры вредоносных программ.

    «Будьте особенно осторожны при получении подобного сообщения. В этом случае свяжитесь непосредственно с отправителем, например, по телефону, и выясните степень подлинности данного письма», – советует Луис Корронс.
     
    3 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей