Пользователи Windows XP жалуются на проблемы после установки последнего комплекта обновл

Тема в разделе "Microsoft Windows 7", создана пользователем Mila, 15 фев 2010.

  1. Mila
    Оффлайн

    Mila Команда форума Основатель

    Сообщения:
    4.970
    Симпатии:
    13.601
    Установка выпущенного компанией Microsoft в этот вторник комплекта патчей может привести к появлению печально знаменитого “синего экрана смерти” на машинах под управлением Windows XP.

    Обновление систем с помощью патча MS10-015, призванного устранить “важные” уязвимости в ядре Windows, в ряде случаев может привести к зависанию машины при перезагрузке и началу замкнутого цикла бесконечных перезагрузок. Судя по быстро разрастающейся ветке обсуждения на официальном форуме техподдержки Windows, проблема далека от локализации.

    Перезагрузка ОС в безопасном режиме не помогает. Не помогает и деинсталляция всех одиннадцати патчей для Windows, выпущенных в этот вторник. Одно из предложенных на форуме решений проблемы – загрузка с Windows CD или DVD и запуск консоли восстановления до момента деинсталляции патча MS10-015.

    Впервые данная проблема была описана экспертом по безопасности Брайаном Кребсом в среду. В четверг ночью к ее отслеживанию присоединилась лаборатория SANS ISC. Официальных комментариев от Microsoft пока не поступало, однако специалисты ожидают, что компания выпустит соответствующее руководство до конца текущей недели.

    На данный момент остается невыясненным, почему практически одинаковые ПК с установленной Windows XP ведут себя абсолютно по-разному: одни системы после установки обновлений зависают, другие спокойно перезагружаются и продолжают нормально работать.

    Прояснить ситуацию попыталась фирма Sunbelt – ее специалисты высказали предположение, что проблемы могут возникать вследствие одновременного множественного изменения файлов и параметров конфигурации системы в ходе установки большого числа патчей. В связи с этим эксперты компании рекомендуют воздержаться от установки патча MS10-015, а все остальные обновления устанавливать по очереди.




    источник

    Добавлено через 27 часов 1 минуту 24 секунды
    Главной причиной того, что некоторые компьютеры под управлением Windows XP перестали работать после установки выпущенных в прошлый вторник компанией Microsoft патчей, мог оказаться трудноопределяемый руткит.

    На прошлой неделе пользователи буквально завалили жалобами форумы техподдержки Windows, сетуя на то, что после установки свежего набора обновлений их компьютеры перестали работать, демонстрируя “синие экраны смерти” (BSOD). В четверг компания Microsoft отозвала связанный с этой проблемой патч MS10-015, и занялась расследованием инцидента.

    Уже в пятницу было готово предварительное заключение, в котором эксперты Microsoft заявили, что в ненормальном поведении операционной системы может быть виновато вредоносное ПО. В частности, представитель компании Джерри Брайант подтвердил, что удаление обнаруженного специалистами руткита позволяет загрузить неисправную систему.

    В свою очередь, Патрик Барнс, один из пользователей Windows XP, сообщил об обнаружении взаимосвязи между “синим экраном смерти” и наличием в системе опасного руткита TDSS. Барнс пишет, что он обнаружил на машине неработающий файл atapi.sys. Отправив его на анализ, Патрик получил ответ, что этот файл заражен руткитом TDSS.

    Барнс подчеркивает, что инфицированный файл atapi.sys является самой распространенной причиной сбоя в работе операционной системы, однако к появлению “синего экрана смерти” может привести любой драйвер, некорректным образом ссылающийся на обновленные компоненты ядра Windows. Эксперт разместил на своем блоге инструкции по восстановлению работоспособности Windows XP, а “Лаборатория Касперского” выпустила специальную утилиту, удаляющую TDSS.

    Чтобы решить проблему, пользователям перед началом процедуры восстановления необходимо удалить руткит с жесткого диска. Для этого нужно подключить его к другому компьютеру и проверить на наличие заражения. В случае, если после очистки файл atapi.sys будет удален, необходимо будет заменить его аналогичным файлом той же версии с установочного диска или другой машины под управлением Windows. После этого можно пробовать загружаться с диска или проводить восстановление Windows.

    По словам вирусного аналитика “Лаборатории Касперского” Роэля Шувенберга, руткит TDSS использует весьма изощренные методы маскировки своей деятельности внутри операционной системы, а потому большинство антивирусов не в состоянии определить его наличие. Шувенберг подтвердил, что этот руткит действительно является основной причиной появления BSOD, поскольку обновление MS10-015 заменяет компоненты ядра Windows, а TDSS как раз и является очень продвинутым руткитом, работающим в режиме ядра. По мнению эксперта, проблема с новым патчем от Microsoft выявила истинные масштабы его распространения.


    источник
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. icotonev
    Оффлайн

    icotonev Ассоциация VN

    Сообщения:
    1.405
    Симпатии:
    1.641
    4 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей