Преступники начали угонять автомобили, взламывая "набортное" программное обеспечение

Тема в разделе "Новости информационной безопасности", создана пользователем Severnyj, 10 июл 2012.

  1. Severnyj
    Оффлайн

    Severnyj Команда форума Супер-Модератор Ассоциация VN/VIP

    Сообщения:
    7.841
    Симпатии:
    8.599
    Кажется, "компьютеризация" автомобилей, к которой большинство авто-производителей идет семимильными шагами, будет иметь свои неоднозначные последствия. Как сообщает британское издание The Telegraph, английской полиции удалось обезвредить группу злоумышленников, которым удалось украсть более 150 (!) "топовых" автомобилей, взломав установленное программное обеспечение. Подобные сообщения и раньше "проскальзывали" в прессе, однако столь масштабную аферу удалось зафиксировать в первый раз. Угонщики действовали по отработанной методике: на стоянках Лондона и графства Эссекс находили автомобиль класса "люкс" (злоумышленники питали особую страсть к BMW, Audi и Range Rover), далее, путем нехитрых махинаций ( используя некие специальные "крючки", препятствующие удаленной блокировке автомобиля) преступники проникали в салон автомобиля и наступал основной этап: после взлома программного обеспечения считывались данные уникального электронного ключа и устанавливался скрытый GPS-приемник, который в дальнейшем позволял отслеживать любые перемещения автомобиля.

    После создания цифровой копии ключа остальное становилось делом техники: по поддельным документам автомобиль (над которым отныне устанавливался "полный контроль" при помощи копии) перепродавался в Кипр по "своим" каналам. При обыске, устроенном в квартире лидера преступной группировки, были обнаружены данные более пятисот автомобилей, т.е., реальное число угнанных машин вполне может превышать озвученные 150 единиц. Общий ущерб превысил $4.4 миллиона и, как заявил представитель Скотланд-Ярда, британской полиции впервые пришлось иметь дело с преступлениями подобного рода (и, тем более, такого масштаба), отметив, что главарь группировки обладает весьма продвинутыми знаниями в сфере компьютерной безопасности (и особенностях, связанных с автомобильным "направлением"), что позволило ему спланировать и осуществить данный "проект".

    Без сомнения, производителям автомобилей следует пересмотреть аппаратно-программные методы защиты машин, а представителям закона придется совершенствовать свои "кибер-навыки" для борьбы с, как выразилась The Telegraph, новым поколением угонщиков. Разумеется, до истерии по этому поводу довольно далеко, и значимой распространенности компьютеризированных автомобилей (во всяком случае, в России) еще "ждать и ждать", но сам прецедент заставляет иначе взглянуть на защищенность подобных машин в будущем.

    Источник
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей