SMS - развод

Тема в разделе "Новости информационной безопасности", создана пользователем magirus, 16 фев 2010.

  1. magirus
    Оффлайн

    magirus Активный пользователь

    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    93
    был свидетелем.
    начальнику пришло СМС с текстом
    "на ваш счет зачислен платеж 300 рублей"
    только номер не короткий, а обычный 8985*******
    следом через пару минут - звонок, и некий "дедушка Егор" (так представился) плача и причитая просить перевести ему деньги назад, так как он ошибся в одной цифре, и случайно денех забросил...
    начальник, будучи человеком опытным, включил громкую связь и в процессе недолгих переговоров проверил промежду прочим баланс, который как был
    чуть менее 100 руб так и не изменился ни на копейку.
    после чего "дедушка Егор" был отправлен....
    так что будьте бдительны.... :)
     
    12 пользователям это понравилось.
  2. akok
    Оффлайн

    akok Команда форума Администратор

    Сообщения:
    12.455
    Симпатии:
    13.954
    Стандартный развод. Мне тоже так звонили :D
     
  3. Mila
    Оффлайн

    Mila Команда форума Основатель

    Сообщения:
    4.970
    Симпатии:
    13.602
    СМС «развод» на сайтах

    В интернете появилось много сайтов, где для пользования услугами нужно отправить СМС. При этом сумма, которая будет списана с Вашего счета, оказывается в несколько раз больше, чем заявленная на сайте. Как распознать мошенников и что делать, если все-таки вы попались?

    [​IMG]

    В последнее время этот «развод» стал очень популярен. Суть его проста – вы заходите на какой-то сайт и хотите воспользоваться услугами этого сайта или же заказать какой-то товар. Вам предлагают отправить СМС на короткий номер и обещают, что у вас будет списано не более N рублей. Когда вы отправляете СМС, то выясняется, что с вас списалось в несколько раз больше. Как пример – на одном из сайтов написано, что «Стоимость 10 рублей для всех операторов», а в итоге с вас списывается около 900 рублей. И даже если у вас нет денег на счету, баланс уходит в глубокий минус. Как же распознать развод?

    В инструкции написано «Стоимость доступа N рублей», «Стоимость одной композиции N рублей» и т.п.

    Если вы видите подобную надпись, которая указывает не на стоимость СМС, а на что-то другое, например доступ, композицию, книгу и т.п., то с вероятностью 99% с вас в итоге будет списана сумма в несколько раз больше указанной. Развод тут в следующем - на странице где-нибудь в самом низу стоит ссылка на правила сайта, или соглашение. Или же стоит звездочка возле какого-нибудь слова, которая является ссылкой на правила. А в этих правилах написано, что в инструкции по отправке СМС указана стоимость доступа на 1 день, а при отправке СМС вы оплачиваете например доступ сразу на 60 дней. По аналогии – в инструкции указана стоимость за одну композицию (книгу), а при отправке СМС вы оплачиваете сразу, скажем, 30 композиций. Вот и получается, что в итоге с вас списывается сумма в 30-60 раз больше указанной.

    Поэтому, внимательно изучите страницу с инструкцией по отправке СМС перед отправкой сообщения. Найдите на ней ссылку на Правила или Соглашение. Обязательно прочитайте эти правила, найдите там явное указание стоимости СМС. Обычно в таких правилах написано точно сколько в итоге с вас снимут.

    Схема такого развода основана на том, что человек видит цену и думает, что это стоимость СМС и не уточняет - сколько же реально обойдется ему сообщение на короткий номер.

    Если же вы уже отправили СМС и с вас списалось много денег, то осмотрите внимательно страницу с инструкцией – если там есть ссылка на правила, в которых написано про реальную стоимость – то, к сожалению, деньги скорее всего вернуть не удастся, т.к. информация о стоимости СМС была вам предоставлена перед отправкой СМС. Если же ссылки на правила нет или же в правилах не указана стоимость СМС, то это уже не развод, это уже обман и нужно жаловаться (куда, читайте далее).

    Запомните главное – если указана стоимость чего угодно, но не СМС сообщения на короткий номер, то обязательно читайте внимательно правила! Вас пытаются развести!

    В инструкции по отправке сообщения или в правилах вообще не написано ничего про стоимость СМС.

    В таком случае лучше вообще воздержаться от отправки СМС сообщения, ведь с вас могут снять и 10 рублей и 300. В случае, если вам жизненно необходимо отправить СМС, то позвоните в службу поддержки своего оператора, назовите ему этот короткий номер и он вам сообщит стоимость сообщения.

    Отсутствие информирования о стоимости СМС является грубым нарушением и тут нужно жаловаться. Куда – читайте далее.

    Просьбы подтвердить введенную информацию

    Вы отправляете СМС, а вам в ответ приходит просьба подтвердить, что вам уже 18 лет, или же то, что вы согласны с правилами. При этом опять же нужно отправить СМС на тот же номер. В итоге получается, что вы отправляете не одну СМС на указанный короткий номер, а две или даже три. И соответственно снимается с вас по полной программе – как за три СМС.

    В случае если после отправки СМС вы получили сообщение с просьбой что-то подтвердить, то лучше больше ничего не отправлять. Никто не знает сколько всего нужно будет отправить таких «подтверждений». Может одно, а может и пять.

    Опять же, обычно в правилах сайта указывается сколько нужно будет отправить СМС сообщений, поэтому внимательно читайте правила на сайте перед отправкой СМС! Если в правилах это было указано, то потом ваши претензии никто даже рассматривать не будет.

    Как правило, такая схема с «подтверждениями» используется совместно с первой схемой (когда указывается стоимость доступа на 1 день, а платите сразу за 60). В итоге мало того, что одна СМС стоит порядка 300 рублей, так в итоге вам их нужно будет отправить три штуки. Итого минус 900 рублей на вашем балансе.

    Стоимость без НДС

    Иногда «забывают» сообщить с НДС или без указана стоимость СМС и при этом указывают стоимость без НДС. В итоге с вас списывается эта сумма плюс еще налог НДС 18% от стоимости. На это больше всего жалоб. Поэтому внимательно смотрите на инструкцию – с НДС или без указана стоимость. И если она указана без НДС, то готовьтесь к тому, что с вас спишут на 18% больше. В случае, если вы сомневаетесь – звоните своему оператору и уточняйте.

    Что делать ДО?

    Совет простой – перед отправкой СМС сообщения обязательно изучите страницу с инструкцией по отправке сообщения, изучите правила сайта и правила отправки сообщения. Обязательно найдите стоимость сообщения (именно сообщения, а не «доступа» или «композиции»). Если вы сомневаетесь, то позвоните в службу поддержки своего оператора и уточните у него стоимость сообщения на указанный короткий номер.

    Так же в интернет есть сайт http://smscost.ru – там вы можете проверить, сколько реально стоит СМС практически на любой короткий номер.

    Еще стоимость можно узнать на официальном сайте Мегафона - http://moscow.megafon.ru/services/content/ (даже если у вас не Мегафон – вы все равно получите примерную стоимость сообщения, т.к. обычно стоимость почти одинаковая для всех операторов).

    Потратьте 1 минуту, уточните стоимость перед отправкой, чтобы потом не удивляться, что с вас списали в несколько раз больше.

    Что делать ПОСЛЕ?

    В случае, если после отправки сообщения у вас была списана сумма намного больше указанной, и при этом до отправки сообщения вас не предупреждали о реальной стоимости, то тут нужно жаловаться. И лучше всего сразу агрегатору (так называют контент-провайдера, который предоставляет услуги по приему СМС для сайтов - прим.ред.) или оператору.

    Узнать кто именно предоставляет услуги по приему СМС для сайта можно всё на том же сайте Мегафона - http://moscow.megafon.ru/services/content/ введя короткий номер, на который была отправлена СМС. Там вы найдете контактные данные агрегатора – ему и нужно жаловаться.

    К нам в редакцию очень часто поступают жалобы на номера, которые принадлежат компании ИнкорМедиа. «В нашей компании действует служба по работе с претензиями абонентов, которая в оперативном режиме помогает абонентам решить возникшие проблемы. При получении жалобы мы связываемся с партнерами и делаем все возможное для корректного предоставления сервиса. Если же выявляется незаконное снятие средств со счета абонента или указание недостоверной информации на ресурсе, использующем короткие номера, то абоненту возвращаются деньги. Связаться с операторами службы поддержки можно по электронной почте: helpdesk@incoremedia.ru или по телефону +7 (495) 789-85-38, - рассказала нам PR-менеджер компании «ИнкорМедиа» Мария Ляховская. - В свою очередь, убедительно просим вас ПЕРЕД отправкой СМС-сообщений внимательно знакомиться с информацией об их стоимости, вплоть до уточнения этой информации у оператора сотовой связи».

    Нередки и жалобы на агрегатора А1 Агрегатор. «В случае возникновения претензий к работе партнеров компании «А1 Агрегатор» свяжитесь с нашей службой поддержки абонентов по бесплатному телефону 8 800 555 01 02. – сообщил нам представитель компании «А1 Агрегатор». - Наши специалисты работают в круглосуточном режиме и готовы ответить на любой ваш вопрос в кратчайшие сроки. Так же свои жалобы и пожелания по качеству услуг, предоставляемых партнерами А1А, вы можете оставить на сайте www.a1help.ru. Мы будем рады вам помочь!».

    Так же не лишней будет жалоба своему оператору. Напишите заявление, укажите там, что вас обманули и сообщите, что намерены подать заявление в милицию. Агрегатору «влетит» по полной программе и, скорее всего, на него наложат штраф и обяжут вернуть вам деньги. В век интернета и высоких технологий жалобу можно подать через сайт оператора или по факсу и не обязательно идти в офис обслуживания. «Мы очень тщательно следим за работой контент-провайдеров, – прокомментировал ситуацию сотрудник Мегафона, - и в случае поступления жалоб от абонентов мы внимательно рассматриваем каждый случай и если имеются нарушения, то мы можем применить меры по отношению к контент-провайдеру, вплоть до расторжения договора. Поэтому хочется попросить абонентов сообщать нам обо всех случаях обмана».

    Законно ли это?

    «Вообще способ оплаты чего-либо посредством СМС в России вне закона, т.к. наши операторы сотовой связи не имеют банковских лицензий и не имеют права принимать платежи в пользу третьих лиц. - сообщил нам источник в одном из агрегаторов СМС платежей. – Поэтому сам факт оплаты какого-то товара абонентом путем отправки СМС является незаконным. Стоит сообщить это оператору при подаче жалобы и вам сразу вернут деньги без разговоров.

    Операторы могут принимать оплату посредством СМС только за контент, т.е. когда вы отправляете СМС, а в ответ получаете музыку, картинки, видео для телефона и т.п. – продолжает собеседник журнала. - Но наши операторы приспособились – при отправке СМС вы получаете какую-нибудь ненужную картинку, а услугу или товар получаете как бы в подарок. В случае же если явно видно, что отправка СМС нужна именно для оплаты какой-либо услуги на каком-либо сайте или для оплаты товара – то это явное нарушение и в таком случае оператору может не поздоровиться, если вы решите пойти в прокуратуру».

    Резюме



    Как известно спрос рождает предложение и чем больше абонентов сотовой связи становится в России, тем больше появляется различных интернет-сайтов, на которых предприимчивые люди стараются выкачать из вас деньги. Даже не совсем законными способами. Совет только один – перед отправкой сообщения узнайте точную стоимость.

    А сотрудникам Генпрокуратуры, операторам сотовой связи и нашим законодателям уже давно пора бы обратить внимание на использование СМС при оплате товаров и услуг в интернете – уже сейчас у большинства граждан фраза «отправьте СМС на номер…» вызывает отвращение и мысль, что его неизбежно хотят обмануть. А контент-провайдеры покрывают такой обман, т.к. за это нет никакого наказания со стороны оператора. Только обращение напрямую к оператору с угрозами обратиться в прокуратуру позволяет вернуть деньги.



    источник
     
    14 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей