Советы:Как не нарваться на мошенников при ремонте компьютера?

Тема в разделе "Новости информационной безопасности", создана пользователем Mila, 14 апр 2010.

  1. Mila
    Оффлайн

    Mila Команда форума Основатель

    Сообщения:
    4.970
    Симпатии:
    13.601
    Советы: Как не нарваться на мошенников при ремонте компьютера?

    [​IMG]

    Компьютер (и все его устройства) внесен в реестр специальных товаров как сложное техническое устройство. Касается, конечно, этот реестр в первую очередь отношений продавцов и покупателей, но распространяются эти отношения и на людей, которые профессионально занимаются ремонтом персональных компьютеров.

    К сожалению, в мире еще не изобрели неломающихся вещей, поэтому рано или поздно любому владельцу компьютера придется столкнуться с проблемой сломанного ПК. Выделяют две основных группы неисправностей у компьютера: программные и аппаратные.

    Неприятности с программным обеспечением, как правило, решаются довольно быстро и легко: достаточно вызвать специалиста, и он буквально за один-два часа решит возникшую проблему. Ничего сложного в этом нет, но даже здесь вы можете столкнуться с мошенниками. Как они действуют?

    Во-первых, с вас могут потребовать деньги за восстановление необходимых файлов. В принципе, это нормально, но необходимо знать, что данные слетают с диска С, и если они располагались на других, дополнительных дисках, то они там и останутся, и заплатите вы за работу, которую не делали, да и не надо было делать.

    Во-вторых, специалисты, пользуясь незнанием обывателей, часто накручивают цены, преувеличивают объем необходимых работ и таким образом наживаются. В-третьих, очень распространенный вид мошенничества – это установка пиратских копий под видом лицензионных программ и взятие за них денег в полном объеме. Поэтому старайтесь проверять все программы, которые устанавливают на вашем компьютере.

    Ну и в-четвертых, мошенники могут заявить, что проблема не в программном обеспечении, а в аппаратуре, так как ремонт аппаратуры намного более дорогостоящая вещь (особенно с заменой поврежденных деталей). В таком случае требуйте проведения ремонта в вашем присутствии.

    Как можно отличить мошенника от специалиста? Тут можно посоветовать сделать две вещи:
    1) при вызове спросите о наличии свидетельства – специалист должен ответить сразу, а мошенник замешкается;
    2) смотрите газетные объявления за прошлый год – если и в них есть реклама этого человека, то он скорее всего специалист (мошенники, как правило, работают одномоментно).

    Постарайтесь научиться самостоятельно отличать проблемы с программным обеспечением от проблем с аппаратурой. При наличии некоторого опыта это позволит вам сохранить немало времени и нервов.

    Теперь поговорим немного о ремонте аппаратуры. В данном случае вызов мастера на дом не лучший вариант. Он будет полезен только в качестве диагноста, чтобы установить, что проблема не в программном обеспечении. Лучше всего обратиться в специализирующуюся на ремонте компьютеров фирму. Однако и здесь есть свои тонкости, и вы можете столкнуться с мошенничеством.
    Поэтому перед тем, как вы отдадите свой системный блок, перепишите номера всех комплектующих, а после произведенных замен (если они были, конечно) обязательно требуйте старые детали назад. В противном случае у вас под вымышленным предлогом вполне могут заменить рабочую деталь и взять с вас за это деньги. Помните, лишней перестраховки не бывает!

    Совет бывалого...
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2010
    4 пользователям это понравилось.
  2. Вархаммер
    Оффлайн

    Вархаммер Активный пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    203
    Теперь мы вооружены и знаем как изобличить мощенника. :D

    Теперь минусы.
    Теперь не видать денег, за восстановленные фотки. :)
    Нормальная практика, кушать тоже надо. Да и кроме устранения неисправности, оптимизировать работу системы юзера, это для его же блага.
    Зато отниметь время и нервы у IT -шника. Ибо сказано Гейтсом, мняший себя хацкером ламер есть зло.
    И снова лишаемся небольшого презента, в виде еще работающего кулера, нужных проводочков и других мелких радостей, которые противный юзер тут же выбросить в урну. :)
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2010
  3. akok
    Оффлайн

    akok Команда форума Администратор

    Сообщения:
    12.452
    Симпатии:
    13.952
    Вархаммер, ну не повезло, что скажешь. Одно радует, что 99% юзеров не читают умные стати. Их нет в "Вконтакте".
     
  4. MotherBoard
    Оффлайн

    MotherBoard Гость

    Да уж! Юзеры делятся на три категории
    1)Совсем в компах непонимающие.
    2) Опытные пользователи. Именно пользователи, не более того.
    3) Понимающие в компьютере достаточно, хотя не сисадмины.
    Наш заработок - это первая и вторая категория граждан.
    А с третьей - будьте осторожны!:D
     
  5. Mila
    Оффлайн

    Mila Команда форума Основатель

    Сообщения:
    4.970
    Симпатии:
    13.601
    Я, так понимаю, название статьи должно звучать как вредные советы...;):D
     
  6. akok
    Оффлайн

    akok Команда форума Администратор

    Сообщения:
    12.452
    Симпатии:
    13.952
    Как это знакомо :D


     
    4 пользователям это понравилось.
  7. MotherBoard
    Оффлайн

    MotherBoard Гость

    akoK, Да уж!!!!:wacko::sarcastic::D
     
  8. iolka
    Оффлайн

    iolka Активный пользователь

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    2.684
    ну я, например, знакома с такими горе-специалистами, которые надувают пользователей и работают уже по многу лет.... так что это точно не признак))))
    а вот это дельный совет.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. whop
    Оффлайн

    whop Разработчик

    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    229
    кста, статью можно спокойно переименовать в
    Советы: Как не нарваться на мошенников при ремонте телевизора?
    или
    Советы: Как не нарваться на мошенников при ремонте стиральной машины?
    или
    Советы: Как не нарваться на мошенников при ремонте вообще хоть чего?
    :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. iolka
    Оффлайн

    iolka Активный пользователь

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    2.684
    whop, и это верно... сейчас рулят деньги(
     
  11. whop
    Оффлайн

    whop Разработчик

    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    229
    сейчас? я уверен, что вы смотрели фильм Афоня с Куравлевым. мне кажется, что то, как он впарил "японскую" прокладку за 3 рубля очень похоже на материалы данной статьи :)
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2010
    2 пользователям это понравилось.
  12. Сашка
    Оффлайн

    Сашка Активный пользователь

    Сообщения:
    4.670
    Симпатии:
    2.650
    Не так давно была передача по тв 1в1 только про автосервисы. Причём кинуть пытались в основном девушек. Так что при обращении в любой тех. сервис девушкам лучше брать с собой друга - мордоворота посолиднее, чтоб над душой у мастеров стоял, тогда точно не кинут))))
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2010
  13. Вархаммер
    Оффлайн

    Вархаммер Активный пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    203
    У IT -шников в отличие от механиков, девушки в почете. Ремонт компа на квартире где есть девушки, почему то длиться дольше, чем на квартире у клиентов мужчин. :D Плюс в виде бонуса, бесплатно проводятся мини мастер-классы по работе с разным софтом. Проверено лично. :D:D
     

Поделиться этой страницей