Тайна, невидимая с земли

Тема в разделе "Оффтоп", создана пользователем Mila, 4 апр 2011.

  1. Mila
    Оффлайн

    Mila Команда форума Основатель

    Сообщения:
    4.970
    Симпатии:
    13.602
    Перу – одна из самых интересных и загадочных стран Латинской Америки. Помимо всем известных инков, оставивших бессмертное творение – Мачу Пикчу, здесь было семь древних развитых
    культур, некоторые из которых до сих пор поражают своими тайнами.


    [​IMG]

    Деревушка Наска находится в 400 километрах к югу от столицы Перу – Лимы. Ее название одноименно огромному горному плато и древней культуре, существовавшей здесь много веков назад. Всемирно известным это место стало благодаря огромным фигурам – геоглифам, словно выгравированным на гигантской плите неизвестными исполинами.

    Первые упоминания о странных линиях, рассекающих плато, встречаются еще у испанских исследователей в XVI-XVII веках. Но лишь в XX веке, благодаря авиации, после того, как американец Пол Косок сделал снимки с высоты птичьего полета, Наска стала мировой сенсацией и объектом паломничества ученых и просто любознательных со всего мира.

    Первое, что поражает, когда попадаешь сюда, – абсолютно ровная поверхность земли, словно огромный бильярдный стол размерами десятки километров. Когда-то это было океанским дном, но после тектонических сдвигов миллионы лет назад оно поднялось и превратилось в известковую плиту. Верхний слой известняка постепенно окислился, приобретя грязно серый цвет, но внутри порода белая, что и позволяет использовать плато как доску для рисования. Стихии обходят эту местность стороной, а осадков здесь каких-нибудь 7 мм в год, поэтому каждая начерченная линия остается на века. Но есть еще один секрет. Здешняя порода имеет высокое содержания гипса, который под действием влаги затвердевает, что делает рисунки практически вечными.

    Цивилизация Наска существовала здесь в I веке до н.э - VI н.э. Она оставила после себя образцы тканей тончайшей работы и яркую многоцветную керамику с изображениями богов древнего пантеона, а также животных, птиц, рыб и растений. Фигуры гигантских геоглифов тесно перекликаются с изображениями на керамике, что служит еще одним аргументом в пользу принадлежности рисунков именно к этой культуре.

    Вроде бы все ясно, но основная загадка так и остается неразгаданной по сей день. Зачем древним было создавать изображения, оценить которые можно лишь поднявшись в воздух? Для кого их рисовали? Они, что, умели летать?

    Как бы невероятно это ни звучало, но очень возможно, что да. На керамике этого периода встречаются изображения устройства похожего то ли на воздушный змей, то ли на воздушный шар. Есть еще одна любопытная деталь. Если верить португальским источникам, то первый полет на воздушном шаре совершили не братья Монгольфье в 1783 году, а почти на 80 лет раньше, рожденный в Бразилии, монах иезуит Бартоломеу ди Гусман, поднявшись в небо над Лиссабоном. Был ли он изобретателем-одиночкой, опередившим свое время, или же воспользовался древним знанием, оставшимся с доинковских времен – вопрос этот пока остается открытым.

    [​IMG]


    Вопросов больше, чем ответов. Одно очевидно, рисунки Наска – это не просто изобразительное искусство. Они имеют определенный сакральный или практический смысл. Об этом говорит хотя бы их связь с расположением системы древних захоронений на территории плато. Первооткрыватель фигур Пол Косок считал, что они представляют собой крупнейшую астрономическую книгу мира. Его гипотеза подтверждается результатами многочисленных исследований, в которых показано, что имеется определенная связь между рисунками и астрономическими явлениями. Известный исследователь Наски доктор Мария Райхе, отдавшая всю жизнь ее изучению, считала, что изображения показывали расположение звезд и созвездий в разные времена года и использовались для определения точного времени вспашки, сева и других событий земледельческого цикла.

    Есть еще одна интересная версия. Поскольку большинство рисунков образованы единой линией без пересечений, они могли бы служить своеобразным маршрутом во время ритуалов, посвященным тому или иному божеству. Ну и конечно, говоря о Наска, нельзя не упомянуть гипотезу о том, что изображения – ни что иное, как творение представителей иных цивилизаций. Аргументов в пользу этого никаких, но сама версия очень заманчивая и романтичная.

    Когда поднимаешься на маленьком самолетике над бескрайним плато Наска, испытываешь причастность к чему-то великому и таинственному. Гигантские картины, возникающие перед глазами, вызывают одновременно восторг и изумление. Словами и фотографиями это не передать. Это надо увидеть.:mda:
     

Поделиться этой страницей