Телефонные мошенничества

Тема в разделе "Новости информационной безопасности", создана пользователем tactic, 10 апр 2010.

  1. tactic
    Оффлайн

    tactic Активный пользователь

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    38
    Одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной среде является телефонное мошенничество, которое стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Оградить от мошенников в первую очередь способны лишь внимательность и здравомыслие самих граждан. Жертвами мошенников становятся все без исключения - это и бизнесмены, и чиновники, и звезды шоу-бизнеса, и обычные граждане. Существует несколько видов телефонного мошенничества.

    Основные схемы телефонного мошенничества

    Случай с родственником

    Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками милиции за совершение того или иного преступления (совершил ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Далее в разговор вступает якобы сотрудник милиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так делать нельзя, так как он боится потерять погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку. Цена решения вопроса составляет сумму от одной до тридцати тысяч долларов США.
    При совершении мошенничества данным способом звонящий абонент может находиться, как в исправительно-трудовом учреждении, так и на свободе, но при этом всегда имеет одного или нескольких сообщников.
    Основной фигурант, если он на свободе, обычно находится в съемной квартире и, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию либо убыванию последней цифры. И если раньше звонки осуществлялись на мобильные телефоны с прямым абонентским номером, то в настоящее время это и прямые, и федеральные, и городские номера.
    Если абонент согласился привезти деньги, то ему называют адрес, куда он должен приехать. По приезду в данный адрес ему сообщают еще один адрес, но при этом он уже попадает под наблюдение сообщников преступника. Люди, осуществляющие наблюдение, осведомлены о методах наблюдения и контрнаблюдения, имеют хороший опыт управления автотранспортом.
    После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте или кому-то их передает, ему сообщают, где он может увидеть своего родственника или знакомого.

    Розыгрыш призов

    На мобильный телефон абонента звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию.
    Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник "призового отдела" и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок и т.д.); спрашивает, может ли абонент активировать на свой номер карты экспресс-оплаты на сумму 300 долларов; объясняет, что в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на указанную сумму и еще раз перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя, сообщает номер; поясняет порядок последующих действий для получения приза: с 10.00 до 20.00 такого-то числа абоненту необходимо с паспортом, мобильным телефоном и присвоенным персональным номером прибыть в указанный адрес для оформления радостного события.
    Если по каким-то причинам абонент не сможет в течение часа найти экспресс-карты на 300$, то все равно должен позвонить для согласования дальнейших действий. Затем мошенник объясняет порядок активации карт: стереть защитный слой; позвонить в призовой отдел; при переключении на оператора - сообщить свои коды. Оператор их активирует на номер абонента, а призовой отдел контролирует правильность его действий, после чего присваивает ему персональный номер "победителя", с которым гражданин должен ехать за призом. Предложение самостоятельно активировать карты на свой номер и приехать с доказательными документами из сотовой компании не принимается, таковы правила рекламной акции.

    СМС-просьба

    Абонент получает на мобильный телефон сообщение "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи не него определенную сумму и перезвони".

    Платный код

    Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

    Штрафные санкции оператора

    Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

    Ошибочный перевод средств

    Абоненту поступает смс-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просит вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом".
    Предложение получить доступ к смс - переписке и звонкам абонента - мошенничество!
    Зная склонность некоторых граждан пошпионить за близкими и знакомыми, злоумышленники придумали очередной способ мошенничества в Интернете. Пользователю предлагается изучить содержание смс сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 руб. на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента.
    После того, как пользователь отправляет смс, с его счета списывается сумма гораздо большая той, что была указана мошенниками - до 500 руб., а интересующая информация так и не поступает. Поскольку большинство пострадавших не обращается в милицию в связи с незначительностью ущерба, мошенники остаются безнаказанными и продолжают обманывать граждан.

    Управление «К» МВД России предупреждает: предложение о предоставлении данной услуги является мошенничеством, так как она может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке!

    Как уберечься от телефонных мошенничеств

    Если вам поступило проедложение от радиостанции активировать карточки Экспересс-оплаты с целью получения приза, включите радиостанцию и прослушайте её эфир. Радиостанциия НИКОГДА не требует активировать карточки экспресс-оплаты при проведении лотереи.
    Если вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела и выражается просьба передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, следуйте следующим рекомендациям:

    - задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя;
    -если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение милиции доставлен родственник. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения милиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там и кто занимается этим делом;
    -если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон звонившего. Если он отключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, родственники), свяжитесь с ними для уточнения информации.

    Вам может поступить звонок от якобы представителя вашей сотовой компании, который предложит пополнить счет карточкой экспресс-оплаты, но прежде потребует сообщить оператору личный пин-код, перезвонив на определенный номер. Помните, что активировать карточки экспресс-оплаты следует исключительно через специальный короткий номер, указанный на карточке, а личный код никому никогда не сообщается.
    Если вы получили sms-сообщение на мобильный телефон от якобы знакомых с просьбой положить на их счет деньги, перезвоните по указанному номеру и выясните личность отправившего sms.
    На мобильный телефон может придти sms-сообщение с предложением оградить вас от СПАМ-рассылки, либо принять участие в акции от вашего сотового оператора. В сообщении предлагается отправить "бесплатное" sms, состоящее из набора цифр, на один из коротких номеров, а затем перейти по ссылке, для удаления своего имени из списка. В результате этих манипуляций вы потеряете около 100 - 150 рублей, но СПАМ получать все равно будете.
    SMS-сообщения могут быть весьма разнообразны, и в данном случае совет может быть один - критически относиться к таким сообщениям и не спешить выполнить то, о чем вас просят. Лучше позвоните оператору связи, узнайте, какая сумма спишется с вашего счета при отправке sms или звонке на указанный номер, затем сообщите о пришедшей на ваш телефон информации. Оператор определит того, кто отправляет эти sms и заблокирует его аккаунт.

    Внимание! Мошенничество с использованием коротких номеров.

    В настоящее время широкое распространение на всей территории России получили мошеннические действия, связанные с использованием сервисов, так называемых коротких номеров. Данный вид противоправных деяний стремительно развивается, приобретает все новые формы и, как показывает практика, наносит материальный ущерб доверчивым гражданам.

    Существует несколько способов совершения этого преступления:

    Распространение вредоносных программ.

    Через сеть Интернет распространяются различные вредоносные программы, блокирующие операционную систему ПК, с предложением ее разблокирования посредством отправки смс-сообщений на "короткий" номер. Как правило, стоимость СМС-сообщений злоумышленниками не указывается, либо указывается заведомо заниженная в разы стоимость. В ряде случаев на информационном табло (баннере), появляющемся после блокировки, имеется ссылка с указанием реальной стоимости СМС-сообщения (как правило, колеблется от 300 до 600 рублей за разблокирование одного компьютера). После отправки СМС-сообщений возможны два варианта развития событий: вам действительно будет выслан код, с помощью которого работа ПК возобновится, либо, несмотря на списание с вашего счета некоторой суммы спасительный код так и останется вам неизвестным. Если подобное «несчастие» произошло с вашим компьютером, ни в коем случае не отправляйте СМС злоумышленникам. Рекомендуем вам обратиться к вашему оператору мобильной связи, который бесплатно предоставит код разблокировки компьютера и удаления вируса.
    В настоящее время достигнута договоренность с операторами мобильной связи о внедрении сервисов по информированию абонентов о принадлежности короткого номера и реальной стоимости СМС-сообщения на данный номер; компания «МТС» уже предоставляет данную услугу.

    Рекомендуем вам также пользоваться лицензионным антивирусным программным обеспечением.

    Предложение псевдоуслуг и псевдопрограмм.

    На различных сайтах предлагаются несуществующие услуги и программное обеспечение, обладающее совершенно невероятными свойствами (перехватчики SMS-сообщений интересующего вас абонента; мобильные сканеры, якобы "раздевающие" человека, на которого направлена камера мобильного телефона, программы, позволяющие читать, что пишут о тебе пользователи различных социальных сетей, и другие подобные услуги и ПО). Также на различных интернет-русурсах гражданам предлагается пройти всевозможные тесты, порой совершенно анекдотичные (например, онлайн-тест на беременность), предсказать будущее.
    Оплата этих псевдоуслуг также осуществляется посредством SMS-сообщений. Вместо ожидаемых услуг граждане получают игровые приложения. Несмотря на пристальное внимание правоохранительных органов, сотовых операторов, агрегаторов коротких номеров, данный вид правонарушений остается весьма и весьма распространенным, и оградить вас от действий злоумышленников могут в первую очередь Ваши здравый смысл, и нежелание поддерживать благосостояние мошенников ценой содержимого собственных кошельков.

    Пресс-служба Управления «К» МВД России
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2010
    8 пользователям это понравилось.
  2. akok
    Оффлайн

    akok Команда форума Администратор

    Сообщения:
    12.443
    Симпатии:
    13.950
    Осталось добавить действия самого оператора включающего кучу непонятных услуг без разрешения пользователя, а после с честными глазами снимая деньги.
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. Severnyj
    Оффлайн

    Severnyj Команда форума Супер-Модератор Ассоциация VN/VIP

    Сообщения:
    7.839
    Симпатии:
    8.594
    "МегаФон" предупреждает о волне интернет-мошенничества

    Общероссийский оператор сотовой связи "МегаФон" предупреждает интернет-пользователей об учащении случаев мошенничества на различных веб-ресурсах, предлагающих "узнать свою родословную", разработать "уникальную методику для похудения", составить "персональный гороскоп" и прочие привлекающие внимание аудитории услуги.

    Используемая злоумышленниками схема реализована следующим образом: есть два разных сайта, на одном из которых указано, что сервис предоставляется бесплатно, а второй оформлен в соответствии с требованиями оператора - указаны количество и стоимость необходимых для получения услуги SMS. Ознакомившись с информацией о бесплатности на первом ресурсе, пользователь переадресуется на второй сайт по так называемой тизерной ссылке и начинает отвечать на вопросы анкеты.

    [​IMG]

    После окончания процесса анкетирования на сайте предлагается подтвердить, "что вы не бот", отправив на короткий номер 3 SMS, например, с указанием своего возраста (при этом информация о стоимости внизу страницы указана корректно). В результате абонент платит за услугу до 1062 рублей, изначально рассчитывая на ее бесплатность, а доказать факт мошенничества контент-провайдеру, не имея адреса первого сайта, бывает крайне сложно.

    Во избежание непредвиденных ситуаций специалисты компании "МегаФон" советуют пользователям при работе с SMS-сервисами проявлять предельную осторожность и внимательно читать условия предоставления услуг, даже при первоначальной информации о бесплатности таковых. О фактах мошенничества можно сообщать в абонентскую службу оператора либо через специальную веб-форму на сайте stopfraud.megafon.ru.

    Источник
     
    3 пользователям это понравилось.
  4. tactic
    Оффлайн

    tactic Активный пользователь

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    38
    Надо пользоваться вот такими аппаратами и тогда ни какие мошенники не будут страшны :)
    [​IMG]
     
  5. TavapHяk
    Оффлайн

    TavapHяk Активный пользователь

    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    12
    Тут стоит сказать,что бывают звонят с банка,скажем вечером,когда он закрыт и начинают толкать,а у вас то-то,а не хотите это итп. Я в таких случаях вешаю трубу.
    Не проблема сходить в настоящий банк к настоящему служащему и решить все вопросы.С мобильником тажа история.
     
  6. Rashevskiy
    Оффлайн

    Rashevskiy Активный пользователь

    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    381
    Ну звонки из банка появились уже давно. года два назад. причем именно тогда они пользовались бешеной популярностью, и как ни странно люди велись...
     
  7. Severnyj
    Оффлайн

    Severnyj Команда форума Супер-Модератор Ассоциация VN/VIP

    Сообщения:
    7.839
    Симпатии:
    8.594
    Сотовые операторы "соскучились" по мошенникам

    После начала борьбы с мошенниками, использующими короткие номера, доходы сотовых операторов от контент-услуг упали на 15-30 процентов.

    Если судить по отчетности МТС, то общая прибыль компании за прошлый год от контентных услуг по России возросла лишь на 2% (в то время как рост дохода от подобных услуг на Украине составил 107%). При этом борьба с SMS-мошенничеством принесла наиболее заметные плоды во втором квартале 2010 года, когда выручка от контентных услуг уменьшилась на 27% по сравнению с первым кварталом.

    Падение выручки началось после внедрения новой системы для борьбы с мошенническими схемами. Правда, внедрение этой системы не спасло оператора от судебного разбирательства за неправомерное списание средств со счета абонента с использованием короткого номера: тогда оператор не только вернул абоненту деньги, но и выплатил штраф в размере 30 тысяч рублей.

    Разумеется, это был далеко не единственный скандал, связанный с SMS-мошенничеством и вынудивший операторов пойти на ужесточение условий для контент-провайдеров. Достаточно вспомнить многочисленные примеры работы троянов-шантажистов, блокирующих Windows до отправки SMS на некий короткий номер.

    У прочих сотовых операторов картина мало отличается: снижение дохода от контент-услуг у "Вымпелкома" по итогам года составило 30%, а у "Мегафона" выручка за аналогичные услуги с января по декабрь уменьшилась на 15 процентов.

    Однако рано еще говорить о том, что мошеннические SMS полностью побеждены - а значит, и прибылям операторов есть куда падать. Чтобы далеко не ходить за примерами, можно заглянуть в "магазин", торгующий скачанными с торрентов аудиокнигами. Несмотря на недавнее судебное решение о взыскании компенсации в пользу правообладателей, сайт продолжает принимать оплату за ворованные книги через электронные платежные системы и SMS.

    Источник
     

Поделиться этой страницей