Windows 7 Устранение проблем с беспроводным подключением в Windows 7

Mila

Основатель
Сообщения
4,353
Реакции
6,990
Автор: Greg Shultz

Мой отец, как и многие другие, цепко держится за Windows XP. На протяжении последних лет он неоднократно модернизировал свой компьютер, но всякий раз ставил на него старую добрую XP. В том, что папа отказался от Vista, ничего удивительного нет — она ни в какую не желала работать с его излюбленными фоторедакторами.

Однако с появлением Microsoft Windows 7 я начал активно убеждать его перейти на новую операционную систему, которая на порядок отличается от предыдущего творения Microsoft с точки зрения программной совместимости и стабильности. Но отец вложил слишком много сил и времени в текущую конфигурацию своей Windows XP и совершенно не готов от нее отказываться. Тем более, его самая любимая фото-программа, Nikon Capture NX, еще не поддерживает 64-разрядную версию Windows 7.

В конечном счете я отказался от идеи перевести на новую ОС его настольный компьютер и повел наступление на ноутбук, который используется главным образом для интернет-серфинга и работы с электронной почтой. На прошлых выходных папа наконец сдался и согласился установить на ноутбук Windows 7 в качестве второй операционной системы вдобавок к Windows XP.

Отец по-прежнему не готов отказаться от Windows XP, но наконец хотя бы согласился посмотреть, что собой представляет «семерка». Мы быстро справились с установкой и уже вскоре на папином ноутбуке загрузилась Windows 7 Ultimate. Все шло гладко, и я увлеченно расписывал отцу преимущества новой системы, пока не настало время подключиться к беспроводной сети.

Сеть тут же рухнула и неожиданно мне пришлось столкнуться с одним из самых сложных случаев диагностики в моей практике. К счастью, в конце концов проблема благополучно разрешилась и теперь все работает нормально. Но поскольку в такой ситуации может оказаться каждый, я решил задокументировать свой опыт борьбы с неполадками в надежде уберечь своих читателей от постигших меня неприятностей.

Неожиданный результат

Поначалу ноутбук успешно подключился к беспроводной сети, но почти сразу же соединение было разорвано. Подумав, что ошибся в настройках, я вызвал диалоговое окно свойств беспроводного соединения и проверил параметры на вкладках «Соединение» (Connection) и «Безопасность» (Security). Однако все настройки оказались в полном порядке. Тут я заметил, что на настольном компьютере подключение к сети тоже прервано.

Я отключил и снова включил сетевой фильтр, чтобы перезагрузить маршрутизатор Linksys RangePlus WRT110 Wireless Router и DSL-модем. После перезапуска соединение на обеих системах восстановилось. Однако как только я перезагрузил ноутбук, история опять повторилась — система попыталась подключиться к беспроводной сети, но не смогла, а соединение на компьютере вновь прервалось.

Виновник — драйвер?..

Для начала я решил обновить драйвер адаптера беспроводной сети Atheros AR5007EG. Я отключил беспроводную сетевую карту, подключил к ноутбуку кабель Ethernet, а потом снова перезагрузил беспроводной маршрутизатор и DSL-модем. Как только они вновь запустились и подключение к сети на настольном компьютере восстановилось, я перезагрузил ноутбук, и тот сразу же безо всяких проблем соединился с Интернетом. Это подкрепило мои подозрения насчет драйверов беспроводного адаптера.

Наладив наконец устойчивое соединение с Интернетом, Windows 7 автоматически обновилась, а после перезагрузки я зашел в раздел дополнительных обновлений и установил более актуальную версию драйвера для Atheros. Увы, новый драйвер не решил проблему. Ноутбуку вновь не удалось подключиться к беспроводной сети, а соединение на компьютере опять было нарушено.

Я снова отключил беспроводной адаптер, подключил к ноутбуку сетевой кабель, перезагрузил маршрутизатор и модем. Все вновь заработало без проблем.

Дело в IPv6?..

К этому моменту я окончательно замучился искать причину и решил отложить решение проблемы до завтра. Но папа, воодушевленный перспективой знакомства с Windows 7, предложил немного отдохнуть и продолжить борьбу с непокорной сетью.

После обеда я отправился в Google на поиски решения для проблем, хотя бы отдаленно напоминающих нашу. Жалоб на тотальное обрушение сети мне не встретилось, но у некоторых пользователей были похожие трудности с беспроводным соединением в Windows 7, которые решились отключением IPv6.

Я знаю, что некоторые сетевые функции Windows 7 без IPv6 не работают — например, домашние группы, — но все-таки решил испробовать этот способ. Я снова подключил беспроводной адаптер, открыл окно свойств беспроводного соединения и отключил IPv6. После этого я отсоединил сетевой кабель, перезапустил маршрутизатор с модемом и перезагрузил Windows 7.

На этот раз подключение к беспроводной сети произошло без проблем и я спокойно смог выйти в Интернет. При этом подключение на настольном компьютере не пострадало.

Итак, корень проблемы — IPv6. И хуже того, отключение IPv6 ничего не решает в долгосрочной перспективе.

Прошивка маршрутизатора

Я снова обратился к Google и принялся искать решение проблем, связанных с использованием IPv6 в беспроводных сетях. Вскоре мне попалось несколько сообщений о том, что старое сетевое оборудование (маршрутизаторы и беспроводные устройства) не поддерживают использование IPv6 в Windows 7.

Моему беспроводному маршрутизатору Linksys RangePlus WRT110 чуть больше года, но вышел он раньше Windows 7, поэтому может считаться устаревшим. На сайте Linksys обнаружилась новая прошивка для WRT110, но о совместимости с Windows 7 в примечаниях к ней ни словом не упоминается.

В любом случае, терять мне было нечего, так что я загрузил и установил новую версию прошивки. После этого я вновь включил IPv6 и — о счастье! — все заработало.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу