48% финансовых компаний не заботится о защите клиентов от онлайн-мошенников

лис.хвост

VIP
Разработчик
Сообщения
623
Реакции
585
Около половины банков и платежных систем (48%) предпочитает бороться с последствиями киберинцидентов, а не инвестировать в средства их предотвращения — таковы результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с агентством B2B International.
Более того, примерно треть компаний сознательно выбирает реактивный подход: 29% респондентов считают, что разбираться с конкретными случаями мошенничества дешевле и эффективнее, чем заботиться о том, чтобы их не произошло.
Опрос проводился среди представителей банков и платежных систем с целью узнать, на чем основывается их стратегия информационной безопасности, и понять политику финансовых компаний в области защиты от онлайн-мошенничества.
Выяснилось, что при выявлении факта кибермошенничества со счетом клиента только 41% организаций обязательно принимает меры, чтобы избежать повторения такого инцидента в будущем. 36% компаний проводят анализ использованной уязвимости, и 38% компенсируют потери. Примерно две трети финансовых организаций (66%) пытаются выяснить, кто стоит за атакой.
«Тратить все силы только на борьбу с негативными последствиями онлайн-мошенничества — это то же самое, что лечить симптомы болезни, а не ее причину. Симптомы скорее всего проявятся снова, а болезнь будет прогрессировать. В этом отношении «Лаборатория Касперского» солидарна с представителями медицины: мы рекомендуем обратить особое внимание на профилактику. С каждым годом приемы злоумышленников становятся все изощреннее, и неготовность банков применять превентивные меры способствует росту количества финансовых киберпреступлений и увеличению потерь», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России.

Источник: http://www.anti-malware.ru/news/2015-08-20/16698
 
Не знаю, как они там насчитали эти 48 процентов. Я постоянно работаю с компаниями и организациями и вижу совсем другую картину. Только изредка буклетики или листовки, которые лежат на столах, пассивно информируют клиентов и пользователей о некоторых видах мошенничества.
Это 1-2 процента... и это ВСЁ!!! А провести семинар или простое парт-собрание клиентов банка с рассказами и примерами о видах мошенничества им что слабо? Где взять материал? Его уйма!!! :Hi:
В Инете я не раз встречал, как только из этой темы делали доклады, методички и даже руководства для клиентов. Причем бралось все - текстовый материал, картинки (которые я лично обрезал до определённых краев), выборочный текст, булеты и даже мои условные помарки-пометки, которые я иногда делаю в тексте, для выявления плагиаторов. :Biggrin:
Да, ладно, ради Бога, меня это только забавляет. Пусть берут, для благого дела просвещения не жалко. Главное, что на пользу.
 
Семинары? Ну даже не знаю...... Как Вы себе подобное представляете? Давайте разберем на примере дбо для юриков, например, какого-нибудь московского банка, количество клиентов может спокойной перевалить за 1000, да убирем фирмы дубликаты друг друга, все-равно большая цифра. Пусть будет 300 фирм, о которых банк беспокоится больше всего. Где собрать такую толпу? К тому же, отдел по сопровождению клиент-банка обычно, это пара перепуганных мальчиков, а чаще всего девочек, которые просто физически не смогут такое обучение провести. Нет, я не спорю, банки информацию предоставляют, на сайтах размещают, письма рассылают. Но толку от этой информации бухгалтеру Светлане Петровне, которая не знает что такое браузер, а айтишника в фирме с роду не было? А если к этому числу еще клиентов-физиков добавить? Ой, даже подумать страшно..... Вот и получается, случился инцидент, бежит директор Светланы Петровны в банк со скандалом куда деньги делись, а ему банк говорит, "а мы Вам письмо информационное пол года назад присылали и вообще у Вас антивирус не лицензионный" и все.... Ну не будут, эти мальчики(девочки) хакера Васю искать, который деньги снял, некогда им просто. А что эти отписки? Их большинство и не читает. Так что обе стороны виноваты
 
Последнее редактирование:
SNS-amigo, то что Вы это делаете очень здорово, но я говорила про тех клиентов (а их оооооооочень много), которые порой не обладают минимальной компьютерной грамотностью и их взаимодействие с банком, а не поставщиком по. Этим не занимаются банки, главное как всегда прикрыться бумажкой чтобы потом претензий избежать, а что там на стороне клиента происходит никого не интересует.
 
tisha, так я ж говорил о разных типах мошенничества и разных типах угроз безопасности клиентов финансовых компаний и учреждений.
>>>
пассивно информируют клиентов и пользователей о некоторых видах мошенничества.
Т.е. аккурат согласно данной и этой темам. По законодательству РФ банки не обязаны возмещать ущерб своим клиентам, пострадавшим в результате мошенничества. Они могут только информировать, но в одном лишь соглашении с клиентом не расскажешь и не раскроешь всей полноты опасности и безопасности.
А уж имеют клиенты финансовых компаний и учреждений персональный комп и пользуются ли они интернетом для осуществления финансовых операций и платежей, или нет - это другой вопрос.
 
С финансовыми крисизами, санкциями шитыми белыми нитками, это финансистам дает только повод ссылаться на падению рубля, чтобы ничего не делать. Реально кто забоится о клиентуре, тот найдет время и средства на проведение ликбезных семинаров и выпуске расширенных вариантов методик по безопасном пользовании денежными средствами и онлайн-покупками.
 
Охотник, давайте не будем забывать что с обеих сторон баррикад находятся люди. И очень часто профессионалы разных областей не понимают друг-друга в элементарных вопросах. Простой пример, рассказывал друг 1с-ник. Разговор с главбухом:
ГБ: а теперь эту сумму округляем
П: До каких?
ГБ: В смысле?
П: ну, до десятых, сотых?
ГБ: Ты что дурак? Берем карандашик и обводим в кружочек
 
Назад
Сверху Снизу