Автоэксперты рассказали, почему зимние шины не стоит ставить на литые диски

Candellmans

Мастер
Сообщения
7,983
Реакции
8,505



Специалисты издания «Российская газета» рассказали о том, почему не стоит ставить зимние шины на литые диски.



Прежде всего стоит напомнить о специфике вождения зимой. Для средней полосы характерны весьма сильные морозы, резкая смена температур, гололед, высокая влажность, снегопады, а также грязь, песок, реагенты и глубокие выбоины в асфальте, что не лучшим образом сказывается на состоянии литых дисков.



Многие модели литых дисков имеют дизайн с многочисленными спицами и такие диски наверняка не смогут защитить тормозные механизмы от попадания грязи. Передние суппорты дисковых тормозов не сильно страдают от гряди, но вот задние тормоза барабанного типа нередко страдают от абразивного воздействия. Песок попадает на рабочие поверхности тормозов и это негативно сказывается на их ресурсе. Из-за того, что грязь легко попадает на внутреннюю часть дисков может нарушиться балансировка колес. Поэтому не самые красивые штампованные диски, прикрытые глухими колпаками способны защитить тормозные диски в значительно большей степени.


Еще одним весьма ощутимым недостатком литого диска является его низкая пластичность. Все дело в том, что зимой выбоин и ям на дороге становится больше и контакты колес с острыми кромками таких ям также учащаются. Штампованный диск при сильном ударе вероятнее всего просто погнется и выправить его смогут на ближайшем шиномонтаже, а вот литой колесный диск может треснуть или расколоться. Особо это опасно на высоких скоростях, ведь это чревато потерей управления. Также не стоит забывать, что из-за жесткости литых дисков удар передается на подвеску автомобиля.



Еще одним недостатком является то, что технология ремонта колесных дисков очень сложна и согласно пункту 5.7.2 Технического регламента Таможенного союза их использование не допускается при «наличии трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой». К тому же реагенты и песок могут серьезно испортить внешний вид литого диска, и они хуже штампованных переносят перепады температур. Зимой лучше использовать более практичные и ремонтопригодные штампованные диски.

Тарантас Ньюс
 

Системы помощи водителю оказались неэффективны во время дождя​

[IMG alt="Системы помощи водителю оказались неэффективны во время дождя
"]

Эффективность работы интеллектуальных систем помощи водителю существенно падает во время умеренного и сильного дождя. К такому выводу пришла Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association, AAA), которая провела ряд тестов, пишет drom.ru.



AAA в сотрудничестве с Автомобильным клубом Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии (ARC) смоделировала дождь и загрязненное лобовое стекло (имитировались попадания грязи и насекомых).

Во время испытаний на закрытом полигоне выяснилось, что негативным фактором является дождь: при нем 33% машин допускают столкновения со стоящим автомобилем. Для сравнения, при идеальных условиях только 17% испытуемых легковушек врезались в препятствие.



Существенно падает эффективность системы удержания в полосе: при наличии осадков 69% тестовых поездок закончились тем, что автомобили пересекали линия разметки.

Грязь и жучки на лобовом стекле не оказали существенного влияния на эффективность интеллектуальных систем.
В AAA призвали производителей транспортных средств учитывать не только идеальные условия видимости, но и атмосферные осадки.



Год назад Американская автомобильная ассоциация уже критиковала системы помощи водителю: даже на флагманских моделях они часто допускают критические ошибки.

Тарантас Ньюс
 
Назад
Сверху Снизу