Единый сбор для покупок из-за рубежа

АКИТ хочет ввести единый сбор для покупок из-за рубежа

30.04.2019
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) выдвинули новую инициативу, которая подразумевает изменения в действующих пошлинах на дорогостоящие посылки из-за рубежа. Предлагается заменить разнобойные налоговые отчисления единым сбором в размере 15 %. Как сообщает «Коммерсантъ», это более мягкий вариант, ведь изначально речь шла о 20 %. Сейчас предложение рассматривают в Аналитическом центре при правительстве, Институте Гайдара и «Почте России». При этом участники рынка, не входящие в АКИТ, а также эксперты настроены негативно.

sm.money-2180330_960_720.750.jpg
pixabay.com​

Кто будет рулить процессом?
Контролировать сбор в АКИТ хотят обязать экспресс-перевозчиков и «Почту России», а сама инициатива позиционируется как «уравнивание условий» для иностранных и отечественных компаний в области электронной коммерции. В ассоциации заявили, что зарубежные компании не платят НДС и таможенную пошлину, не обязаны сертифицировать товары и так далее. Проще говоря, у них меньше накладные расходы, потому эти компании получают больше прибыли.

Глава АКИТ Артем Соколов подтвердил, что письмо с предложением направлено на имя вице-премьера Дмитрия Козака. Также он заявил, что сумма сбора снижена до 15 %. А беспошлинный порог, по словам руководителя ассоциации, нужно вообще отменить.

Отметим, что на данный момент необлагаемый лимит снижен с €1000 до €500. При превышении этой суммы в течение месяца покупатель обязан заплатить 30 % от суммы сверх лимита. При этом, одновременно с уменьшением «потолка», число трансграничных посылок в Россию начало снижаться, отмечают в «Почте России».

Что думают эксперты?
Руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов считает, что введение сбора уменьшит объёмы покупок ещё сильнее, хотя и не отменит их вовсе. По его словам, доставка товаров с AliExpress приносит «Почте России» огромные прибыли. Потому серьёзных ограничений ждать не стоит.

«Еще одна причина: Китай — очень большой друг России. Пока ситуация в корне не изменится, никакой закон, ущемляющий китайского продавца, принят не будет», — полагает эксперт. Однако если ограничения введут, это ударит по потребителям.
«В связи с этим [введением ограничений] есть существенный риск сильного снижения темпов роста объемов интернет-покупок в России. Это приведёт к меньшей загрузке инфраструктуры и негативно отразится на её качестве для покупателей в стране и за её пределами, тем самым ударив по всем игрокам рынка интернет-торговли», — полагает Кургузов.

К счастью, пока речи о принятии новых лимитов и точных сроках не идёт, так что можно надеяться, что пронесёт и на этот раз. К слову, в Mail.ru Group раскритиковали инициативу АКИТ.

«Всё происходящее объясняется тем, что АКИТ и её члены пытаются захватить рынок дешёвых китайских товаров, применив к ним свои торговые наценки в 50 и более процентов, которые являются стандартными для розничных компаний «старой экономики», что в очередной раз негативно скажется на потребителях», — заявил Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор группы.

Источник:
  • kommersant.ru
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу