Этих картин нет в школьных учебниках

akok

Команда форума
Администратор
Ассоциация VN
Сообщения
24,598
Реакции
13,564
Художественные произведения классиков русской живописи, отразившие в себе издевательства над детьми и женщинами, бесправие, беспробудное пьянство и насилие в семье, не найти на страницах школьных учебников. И тем не менее они существуют и хранятся в музеях как свидетельство порока и греха общества.

1.jpg



«История детства – это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю – тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным.»- писал Ллойд Демос, американский историк, основатель психоистории.



«Порка»
3.jpg

Павел Ковалевский. «Порка». 1880 г.

Детей регулярно подвергали побоям, используя кнуты, хлысты, палки, розги. Даже отпрыски знатных семей не освобождались от наказания. Так родители всеми силами пытались направить свои чада на путь истинный.

С 19 века и до средины 20 воспитание заключало в себе уже не только подавление воли, но и ее «тренировке». В процесс воспитания уже были вовлечены отцы и ,как правило, не всегда трезвые.

«Пьяный отец семейства»
4.jpg

Алексей Корзухин.«Пьяный отец семейства». 1861г.

Алексей Корзухин за эту работу был награжден малой золотой медалью Академии художеств. Художник был одним из первых, кто поднял такую злободневную тему в искусстве в средине 19 века, когда бесправие женщин и детей носило ужасающие масштабы: такие сцены были обыденными во многих российских семьях.
Художник И.Е. Репин говорил о зарождении нового направления в жанровой живописи: «Картины той эпохи заставляли зрителя краснеть, содрогаться и построже вглядываться в себя. Не угодно ли любоваться картиной Корзухина: пьяный отец вваливается в свою семью в бесчувственном состоянии. Дети и жена в паническом ужасе… До чего одичал этот варвар!»

«Запил»
5.jpg

Иван Горохов. «Запил» (кон.19-нач. 20 вв).

Эту же тему в своем творчестве затронул почти пол века спустя художник Иван Горохов: захмелевший крестьянин, переступив порог дома с бутылкой водки, привел домочадцев в отчаяние. Но что могут сделать женщина и 10-летний мальчик, в гневе сжимающие кулаки?
Живописец Иван Горохов был выходец из крестьян и не по наслышке знал о суровых буднях деревенской жизни. Он знал, о чем писал.

«Не пущу!»
6.jpg


Владимир Маковский.«Не пущу!». 1892 г.

А на этом полотне Владимира Маковского видим, как отчаявшаяся жена пытается всеми силами удержать отца семейства от очередного похода в пивную лавку. Но судя по выражению лица настроившегося на выпивку мужа – ни женщина, ни ребенок ни за что его не остановят.

«Несчастные работники и ремесленники часто тратят в кабаках все, что должны были бы принести своим женам и детям; часто можно видеть, как они пропивают даже одежду и остаются абсолютно голыми»,- писал в своих записях о России английский дипломат Д.Флетчер.

«По примеру старших»
7.jpg

Василий Максимов. «По примеру старших». 1864 г.

Подрастающие мальчики, беря пример со своих отцов, старались не отставать и рано приобщались к алкоголю. Обрекая свои будущие семьи на жизнь в пьяном угаре.

В бедных семьях к ребенку относились как к взрослому человеку. С трех лет дети выполняли иногда непосильную работу и в огороде, и по дому наравне со взрослыми. А тех, которые уже подросли, сдавали в подмастерья: на обучение ремеслу. А мастера-учителя были еще те «воспитатели»…

«Новичок»
8.jpg


Иван Богданов. 1893 г.

На картине Богданова видим как пьяный в стельку обувной мастер своего зареванного подмастерья «учит жизни» …

«Воспитатель»
9.jpg


Михаил Ватутин. «Воспитатель». 1892 г.

А вот еще один сапожник за рюмкой водочки да под огурчик «воспитывает» своих подмастерий. А перед этим еще и уши им надрал.

«Тихонько от жены»
10.jpg

Владимир Маковский. «Тихонько от жены». 1872 г.

А были и такие тихушники, которые боясь своих жен, выпивали втихаря. Они хоть и не издевались над своими семьями, но постоянно жили в хмельном угаре.

«Винодел»
11.jpg


Владимир Маковский. «Винодел». 1897 г.

Со времен правления Екатерины II, придерживающейся алкогольной политики: «Пьяным народом легче управлять», к 19 веку пьянство стало «национальной традицией» на Руси. Усугубилась ситуация с употреблением алкоголя в связи техническим прогрессом, который позволил наладить массовое производство сравнительно недорогой водки. «В 1913 году литр водки стоил 60 копеек при зарплатах квалифицированных рабочих от 30 до 50 рублей в месяц».

«Купеческие поминки»
12.jpg

Фирс Журавлев.«Купеческие поминки».1876 г.

На полотне видим сцену, когда упившиеся купцы призабыли по какому они поводу собрались, и кажется, что совсем немного, и некоторые из них пойдут в пляс. Притом всем известно, что обряд поминания усопших в православии – мероприятие религиозное и скорбное.

«Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие»
13.jpg


Николай Неврев. «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие». 1866 г.

Что тогда уж говорить об именинах…

«Освящение публичного дома» (Эскиз)
14.jpg

Владимир Маковский.«Освящение публичного дома» . 1900 г.

При виде этого неоконченного полотна на ум сразу же приходят вопросы: как богоугодным заведением может быть дом терпимости, и кто может взять на себя смелость «освятить» грех?
Маковский затронул горячую тему «критического реализма»: «бордель как низменная точка греховности и религия, воспринимающаяся обществом как высшее проявление духовности, совместившиеся вместе как общее социальное падение».

«Освящение водочного магазина»
15.jpg

Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.

Тем не менее на Руси церковь освящала все: и винно-водочные лавки и видеочат Рунетки, в том числе.

«Сельский крестный ход на Пасху»
16.jpg

Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасху». 1861 г.

На полотне Перова видим празднование Пасхи. Перепившие крестьяне уже не стоят на своих ногах, а те кто еще могут идти также мало что соображают: мужичек в центре несет икону перевернутую вверх ногами.

«Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда»
17.jpg


Василий Пукирев.«Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда». 1868 г.

В те времена основы православной веры служили запугиванием и угнетением непросвещенного крестьянства.

Максим Горький в автобиографичной повести «Детство» писал: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит…»

Прошло в среднем полтора столетия с тех времен, которые отражены на полотнах русских классиков, но совсем мало что изменилось в общественном устое страны, что касается алкоголизма.

Единственное, что в большей части семей детей перестали бить, ругать… им прощают все их проказы и истерики. Главным в семье стал – ребенок.
 
А так то ничего и не изменилось ...
а что собственно - должно измениться?
"культура пития" или отношение "власти предержащих" к ..народу,и способами им управлять?
Дык,еще др Риме : основополагающим регулированием "отношений" между властью и народом,были - хлеб ,и зрелища*. )
А ..по поводу пьянства итп: каждый сам ,выбирает как ему жить(чай,в цивилизованном* мире живем) :Crazy:
 
а что собственно - должно измениться?
Хотя бы отсутствие попов везде, где только можно, особенно в совершенно странных местах типа борделей тогда и космодромов сегодня
 
Последнее редактирование:
Не в обиду (верующим) но по моему мнению православие скорее всего колдовство чем вера... к примеру обряд отделения ребенка от родителей это вообще нечто из ряда вон выходящего... А сами молитвы со всеми троекратными закрепляющими подтверждениями...
п.с. Если здраво поразмыслить Творцу не нужно повторять по несколько раз, достаточно произнести единожды.
Костя благодарю за интересный материал
 
Назад
Сверху Снизу