Флагман Xiaomi — 55 тысяч. Куда делся «топ за свои деньги»?

Candellmans

Команда форума
Сообщения
4,011
Реакции
6,462
Баллы
473
Флагман Xiaomi — 55 тысяч. Куда делся «топ за свои деньги»?

14.02.20
Свершилось! Теперь Xiaomi делает премиум. Стоимость старшей Pro-версии недавно анонсированного Mi10 — 859 долларов, то есть почти 55 тысяч рублей. Это цифры для КНР, в России чуть накрутят и будет минимум 60 тысяч — таков нынче ценник на флагманский Xiaomi с максимально доступной памятью. Компания давно и решительно отходит от имиджа производителя копеечных смартфонов. Рассказываем, как так получилось — и чего ждать тем, кто привык к доступным устройствам от Xiaomi.

1581639521239.png

Король демпинга
Давайте вспомним, чем в своё время Xiaomi завоевала любовь покупателей. Её самыми заметными моделями всегда считались бюджетники и доступные флагманы. Первые были объективными королями в своём классе — например, в 2017 году Redmi 4A стоил 6-7 тысяч, предлагая за эти деньги большой HD-дисплей, Snapdragon 425 и 2 ГБ ОЗУ. Альтернативой в этом ценовом диапазоне считались либо самые младшие модели именитых брендов, либо подвальный Китай. В обоих случаях обладание такими гаджетами подразумевало скорее головную боль, чем что-либо ещё. А Redmi 4A работал прилично — в рамках бюджета.

С флагманами аналогичная история. Xiaomi Mi6 комплектовали Snapdragon 835 и 6 ГБ оперативной памяти. Аналогичный процессор имелся у вышедшего в том же году Galaxy S8, а ОЗУ туда поставили даже на два ГБ меньше. Только Mi6 стоил около 25 тысяч — против 55, которые просили за «Самсунг». При том, что это был нетипично дорогой для Xiaomi гаджет — предыдущие модели отдавали ощутимо дешевле. Конечно, у корейской новинки были свои преимущества: камера, софт, бренд, в конце концов. Но Mi6 выбирали те, кто не был готов за это переплачивать, а хотел получить флагманские возможности за разумную сумму.

Вдобавок к железу шла дружелюбная политика компании ко всякого рода модернизациям ПО. Ведь Xiaomi сама начинала с кастомных прошивок для других устройств. Загрузчик открывался щелчком пальцев, а драйверы никто не прятал. Купив недорогой смартфон и потратив пару вечером на танцы с бубном, удавалось бесплатно получить дополнительные фишки и опции. Чистый Android, камеру Google Pixel, новый интерфейс, другие панели уведомлений и даже скопированный стиль iOS — MIUI позволяла делать много чего, а за её пределами — и того больше.

1581639636112.png

Эти возможности так полюбились экономным техногикам, что они были готовы каждому встречному проповедовать преимущества Xiaomi — во всяком случае, так было в России. Вокруг бренда сложилось сплочённое комьюнити, но оно же и стало причиной специфической репутации китайской корпорации. Специфической настолько, что о Xiaomi и её верных последователях даже начали слагать мемы.

Но конец эпохи настал — Xiaomi больше не желает ассоциироваться со смартфонами за 7 тысяч рублей. Техногигант из КНР хочет выглядеть производителем премиума.
Для солидных господ
859 долларов за старшую модель — лишь один из шагов стратегии по смене имиджа, которая тянется уже несколько лет. Сперва Xiaomi урезала возможности по кастомизации ПО, давая понять, что теперь целит не в технарей, а обычных пользователей. Затем выделила недорогие Redmi в отдельный бренд. Генеральный директор компании объяснял это тем, что в Redmi будут доступные телефоны, а в Mi-линейке — высокотехнологичные решения с соответствующей стоимостью.

Плюс всё это время флагманы Xiaomi потихоньку росли в цене: если за Mi5 просили $300, то Mi6 стоил уже $363. Сказалась и мировая экспансия. Из китайского стартапа фирма превратилась в глобального поставщика электроники и не только: сейчас компания выпускает даже зубные щётки. Очевидно, что для мирового успеха требовалось заинтересовать не только узкую прослойку техногиков, но и обычных покупателей среднего достатка.

А ещё напоминаем — сейчас самый дорогой в мире смартфон показала именно Xiaomi, если не брать в расчёт штучные изыски всяких дизайнерских ателье. Судя по анонсу, космическая Mi Mix Alpha обойдётся в 200 тысяч рублей — это ощутимо больше остального рынка, включая недешёвые Galaxy Fold или RAZR 2019. Думаем, что концептуальная «Альфа» — тоже сигнал обществу: смотрите, мы можем не только в мощные бюджетки.

Xiaomi делает всё, чтоб избавиться от имиджа производителя копеечных бюджетников и привлечь платежеспособную аудиторию. Зачем это надо китайскому гиганту?
Трудности роста
Возникает закономерный вопрос — зачем компания на это решилась? Почему нельзя было дальше делать бюджетники за 100 долларов и флагманы за 300? Ведь именно такая стратегия привела Xiaomi к росту и процветанию. Чтобы это понять, мы обратились к экспертам.

Вот что нам рассказал Руслан Глинка, директор по маркетингу компании «Системный софт». «Попытки Xiaomi избавиться от имиджа производителя дешёвых телефонов вполне логичны. У дешёвых брендов низкая лояльность пользователей, при росте доходов покупатели переходят на модели подороже. Xiaomi делает правильный ход, разводя дорогие и условно доступные аппараты под разные имена. Получился отдельный бренд Redmi для доступных аппаратов и флагманы Xiaomi, которые компания позиционирует как топ-устройства, способные конкурировать с лидерами калибра Samsung».

1581639914767.png

Несколько иного мнения придерживается Сергей Половников, главный редактор отраслевого издания Content-Review. По его словам, техногигант из Поднебесной, скорее, реагирует на изменения рынка. «Дело в том, что рынок Китая, который является основным для Xiaomi, — повзрослел. У аудитории теперь повышенные требования к устройствам. Но странно, что Xiaomi сохраняет свой бренд для дорогих гаджетов — логичнее было бы запустить принципиально новое имя или линейку внутри существующей компании. Но, разумеется, Xiaomi виднее».

Смартфоны Xiaomi теперь будут дорогими? Не совсем
Что в итоге? Теперь за новый флагман Xiaomi придётся стабильно отдавать около 50 тысяч? Видимо, да. Всё идёт к тому, что стоимость топовых решений если не сравняется с премиальными моделями Samsung и HUAWEI, то вплотную к ним приблизится. Однако это не значит, что вам теперь не видать мощных бюджеток. Специально для этого сегмента есть линейка Redmi. За последние годы она тоже чуть подорожала, но это всё ещё отличные смартфоны в диапазоне до 15 тысяч рублей.

Xiaomi меняет имидж — теперь за бюджетные модели отдувается Redmi. Под главным брендом будут выходить недешёвые и навороченные флагманы — конкуренты топовым новинкам Samsung и HUAWEI. Не исключено, что уже через несколько лет обладание «последним Xiaomi» станет признаком статуса и финансовой состоятельности.

Источник: 4pda.ru
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу