История о гордости и смирении

"Люди придумали слова, чтобы скрывать свои мысли" (с) кто-то умный.
Нет, нет.. то есть это правило запада. Скрывают свои мысли те, кому есть что скрывать. Если человек более высоко развит, то что бы его понять, надо подняться до его уровня. Хотя на самом деле достаточно быть самим собой (не стараться быть как кто то один-в один). Ведь мы все уникальны как UID и даже ещё уникальнее. Вот есть какое то учение, которое нравится - почему бы не пропустить его через себя и не открыть нечто новое ?!
Как говорил .. кто то умный - если к правилу добавишь правило - стало быть втянулся в дело.
 
2 взаимоисключающие вещи "Бог" и "свобода" в одном предложении.
Так ли просто.. Почему вы так решили ? Вы когда то грубили людям, может даже били их ? Или что то своровали или помыслили что то не совсем хорошее.. Разве Он вам сказал, что вы не имеете права на это ?! ( если вы способны слышать, то только предупредит о последствиях вашего нехорошего выбора..)
А как же свобода выбора ? Кто ограничивает её ? Только мы сами ! По вашему Бог не свободен, что ли ?
 
Так ли просто.. Почему вы так решили ? Вы когда то грубили людям, может даже били их ? Или что то своровали или помыслили что то не совсем хорошее.. Разве Он вам сказал, что вы не имеете права на это ?! ( если вы способны слышать, то только предупредит о последствиях вашего нехорошего выбора..)
А как же свобода выбора ? Кто ограничивает её ? Только мы сами ! По вашему Бог не свободен, что ли ?
Вот смотрите, Вы выбрали конкретную верю. Этим Вы уже ограничили себя в том, что не выбрали любую из оставшихся наиболее массовых религий или даже менее распространенных религий (и даже сект). Напомню также, что крещение (если мы берем самую распространенную из христианских религий) происходит обычно в младенчестве, что уж точно не является именно Вашим осознанным выбором. Я уж не говорю, что современная православная церковь в России или любой из ее вариантов в Украине (у нас их несколько больше, все-таки сильны традиции и Западной части Украины) весьма далека от соблюдения тех же заповедей, которые она пропагандирует.
Я к тому, что абсолютной свободы не бывает в принципе. И даже появление выбора - это уже несвобода. Мне кажется "свобода" - это некое абстрактное понятие, в жизни не встречающееся.
Другое дело -свобода выбора. Здесь я Вами согласен - все принятые нами решения - это только наши решения. Даже те решения, которые мы приняли под давлением. Это не перестает быть нашим выбором. Плюс невозможность исправить результат.
Кто-же вам такое сказал..., вот "Бог" и "Вседозволенность" - это как раз 2 взаимоисключающих понятия.
Смотрите мой ответ Фениксу.

PS как-то так.
 
Я к тому, что абсолютной свободы не бывает в принципе. И даже появление выбора - это уже несвобода. Мне кажется "свобода" - это некое абстрактное понятие, в жизни не встречающееся.
Тогда почему -
Я просто к тому, что упоминаются 2 взаимоисключающие вещи "Бог" и "свобода" в одном предложении.
Если свободы не бывает в принципе, то из этого следует, что как не верующие (не важно осознанные атеисты или просто не задающиеся вопросом религии), так и верующие не свободны, то есть (если говорить конкретнее) рабы. Правильно ? (по логике так и есть)
Но Бог по определению добр, а мир неверующих зол (так как не мы в нём устанавливаем правила, а некая мировая за кулиса - кто то же правит миром и у них в подчинении все банки мира, они спонсируют войны для своих разборок - и это всё для обычных людей зло).
Так какому господину лучше служить, доброму или злому ?
 
Тогда почему -

Если свободы не бывает в принципе, то из этого следует, что как не верующие (не важно осознанные атеисты или просто не задающиеся вопросом религии), так и верующие не свободны, то есть (если говорить конкретнее) рабы. Правильно ? (по логике так и есть)
Но Бог по определению добр, а мир неверующих зол (так как не мы в нём устанавливаем правила, а некая мировая за кулиса - кто то же правит миром и у них в подчинении все банки мира, они спонсируют войны для своих разборок - и это всё для обычных людей зло).
Так какому господину лучше служить, доброму или злому ?
Сейчас мы ударимся в полемику, но уж больно темка интересная.
Неверующие более свободны в своих поступках. Ведь вера подразумевает служение и следование заповедям. Ведь несвобода же? А вот с точки зрения добра и зла, свобода неверующих добавляет в поступки много зла.
  • Надеюсь, вы помните что есть куча других вариантов? Те же агностики например. Служение/подчинение кому-либо - это уже плохо. Особенно если вспомнить, что согласно одной книге человеки - венец творения, созданы по образу и подобию и познали добро и зло в Эдемском саду. Т.е подчиняться и следовать вроде как и не должны? Ведь познали добро и зло а значит все делают правильно? Что же до добра и зла то еще раз вспомним нашу верхушку церковную с Лексусами, чревоугодием и часиками ценой в неплохой дом. Или западные вариации скандалов с использованием мальчиков не по назначению. А ведь эти люди учат нас вере! А самые кровавые войны были религиозными. Ибо война шла на полное уничтожение . А ведь:
  • AZTtS9SEJ4Q.jpg
  • Более того, все основные главные веры так или иначе в родстве между собой. И даже есть мнение что Бог един!
  • Так больше ли зла сделали безбожники с сравнении с войнами за веру? И достаточно ли в одной известной стране помолиться перед едой а затем "понести демократию" туда где есть нефть? А ведь там поголовно католики!
PS: Cчитаю, что человек может жить так, как ему нравится, если это не мешает жизни других. Это и есть правильный вариант.
 
Последнее редактирование:
Ведь познали добро и зло а значит все делают правильно?
В этом наиболее распространённая ошибка - они познали через запрет, то есть через нарушение заповеди (От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь
(Быт. 2:17) они еще жили по 1000 лет согласно Писания, но умерли духовно - опустились нарушив заповедь). Ну это как ограбить и стать богатым.. но глубоко не честным.
Вероятно они ещё не были готовы к познанию и потому был запрет - Бог ничего не делает нам во вред. Он просто не вредитель.
Что же до добра и зла то еще раз вспомним нашу верхушку церковную с Лексусами, чревоугодием и часиками ценой в неплохой дом. Или западные вариации скандалов с использованием мальчиков не по назначению. А ведь эти люди учат нас вере! А самые кровавые войны были религиозными. Ибо война шла на полное уничтожение .
Вот скажите какое отношение к этому имеют верующие ?!?!
(отрывок из романа Достоевского Братья Карамазовы, Легенда о Великом инквизиторе (речь идёт о Иисусе Христе))
"Они будут дивиться на нас и будут-считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать - так ужасно им станет под конец быть свободными. Но мы скажем, что послушны Тебе и господствуем во имя Твое. Мы их обманем опять, ибо Тебя мы уже не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать."
Это всё обман ! То есть не всё золото, что блестит и "сатана иногда приходит в виде ангела света".
Так больше ли зла сделали безбожники с сравнении с войнами за веру?
49. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
50. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут
(Св. Евангелие от Матфея 26:49-52)
Смысл тут очень простой. Любое действие образует привычку и как бы зеркальное отражение - ты бьёшь и тебя побьют.
И достаточно ли в одной известной стране помолиться перед едой а затем "понести демократию" туда где есть нефть? А ведь там поголовно католики!
Каждый раз когда их президент приносит присягу на Библии и в суде, когда приносят присягу не лжесвидетельствовать, на Библии хочется спросить - они открывали её, читали её, понимают её ? Ведь если бы открыли, то нашли бы такие слова:
(Мф.5:33-37)
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом , потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.Но да будет слово ваше: да, да, нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»
 
Phoenix, Вообще то Бога с расширенным пояснением слова "Свобода" добавили именно Вы. Частично с Вами согласен. Но только частично. Особенно мое нет в части "про подставь щеку" (в Вашем сообщении про меч). Так у нас ниодной области не останется. И заметьте, война идет отнюдь не с "большими любителями нефти" с другого континента. Но это сильно не в топике и во многом спорно. Поэтому не будем об этом ни в топике, ни в принципе.
Согласен, для меня "свобода" не тоже что для Вас. Вернее руководствуемся мы наверное схожими моральными принципами но называем это по разному. Результата это не меняет. А объяснений слова "свобода" может быть множество. Вы с Вами процитировали лишь несколько из них. Дабы снова войти в русло топика (а именно Притчи) добавлю довольно известную притчу:

Притча о слепцах и слоне.

По улице слона ведут.
Навстречу три слепца бредут.
Кричит отчаянно народ:
— Посторонитесь, слон идёт!

А те им говорят в ответ:
— Давно не видим белый свет.
И различаем только звуки.
Глаза нам заменили руки.
И разве наша в том вина,
Что не увидели слона?
Хотим на ощупь: сверху, снизу,
Ему устроить экспертизу.

Чтобы потом составить мненье
И разрешить свои сомненья,
Один, схватив слона за хвост,
Промолвил:

— Этот зверь не прост.
Похож он с виду на канат.

Второй воскликнул:
— Лжёшь ты, брат!
И хобот в руку взял свою,
— Напоминает слон змею!

А третий ногу изучил
И сразу важно заключил:
— Мне кажется, что Элефант
Не просто столб, а столб-гигант!

* * *

Хоть истина всегда одна,
Не каждому она видна.
С сайтаЖемчужины мысли
 
Особенно мое нет в части "про подставь щеку"
Ну удар по "щеке" может быть лишь провокацией более сильного давления. поэтому наши не отвечали на провокации у Китайской границы..
А по этой притче уже высказывался где то - эти слепцы ещё и глупцы :p

Однажды монах просил милостыню для сирот. Оказался он как-то у некоего господина и попросил помощи «для сирот Христа ради». Господин ответил ему пощёчиной. Монах, нисколько не смутившись, сказал:
— Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!
Устыдился человек и дал ему милостыню.
 
Phoenix, Про щеку согласен, про Китай не очень. Иначе бы в составе теперешней России не было бы приличного куска Монголии с Китаем, которые появились еще во времена империи, затем расширились во время октябрьской революции и перед/после 2й мировой еще прибавились.
 
Что такое хорошо и что такое плохо

-Я уже умер?-спросил человек.
-Угу,— кивнул демиург Шамбамбукли, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги.— Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
-И что теперь?
Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
-Теперь тебе туда,— он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.— Или туда,— его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.
-А что там?— поинтересовался человек.
-Ад,— ответил Шамбамбукли.— Или рай. По обстоятельствам.
Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.
-А-а… а мне в какую?
-А ты сам не знаешь?— демиург слегка приподнял бровь.
-Ну-у,— замялся человек.— Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям…
-Хм!— Шамбамбукли заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.— По деяниям, значит?
-Ну да, а как же ещё?
-Ну хорошо, хорошо,— Шамбамбукли раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух.— Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
-Было,— кивнул человек.
-Это добрый поступок или дурной?
-Добрый, конечно!
-Сейчас посмотрим…— Шамбамбукли перевернул страницу,— через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?
Человек ошарашенно заморгал.
-Или вот,— Шамбамбукли раскрыл книгу в другом месте.— В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
-Они первые полезли!— вскинул голову человек.
-У меня здесь написано иначе,— возразил демиург.— И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?
Человек промолчал.
-После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.
-Я нечаянно,— пробубнил человек.
-Само собой,— кивнул Шамбамбукли.— К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?
Шамбамбукли перевернул еще несколько страниц.
-Изнасилование — хорошо или плохо?
-Но я же…
-Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
-Ну, наверное…
-Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
-Но ведь…
-А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
-Но…
-Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
-Но я же не мог всего этого знать!— выкрикнул человек.
-Само собой,— согласился демиург.— Или вот, например, на странице 246 — ты наступил на бабочку!
-А из этого-то что вышло?!
Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
-Какой кошмар,— прошептал он.
-Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это,— Шамбамбукли показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
-Выходит… я спас мир?
-Да, четыре раза,— подтвердил Шамбамбукли.— Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
-А-а…— человек на секунду замялся.— А вот на грань этой самой катастрофы… его тоже я?..
-Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
-Ничего не понимаю,— всхлипнул он.— Всё, что я совершил в своей жизни… чем я гордился и чего стыдился… всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
-Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим,— наставительно произнёс Шамбамбукли.— Разве что по намерениям… но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.
-В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
-Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.
-А это зависит от того, что ты выберешь,— ответил Шамбамбукли.
 
И какой вывод тут напрашивается ? Всё же притчи это не рассказ, а поучение. А вывод неутешителен - у тех кто такое исповедует калейдоскопическое мировоззрение. То есть нет ничего предсказуемого, а это неправда.
Должно быть хотя бы мозаичное, если не цельное. То есть со взаимосвязями типа - если-то.
 
И какой вывод тут напрашивается ? Всё же притчи это не рассказ, а поучение. А вывод неутешителен - у тех кто такое исповедует калейдоскопическое мировоззрение. То есть нет ничего предсказуемого, а это неправда.
Должно быть хотя бы мозаичное, если не цельное. То есть со взаимосвязями типа - если-то.
Если начать развивать тему то мы тут и загрузнем до весны. Ибо только атеисты считают, что все - только в их руках.
 
Если начать развивать тему то мы тут и загрузнем до весны. Ибо только атеисты считают, что все - только в их руках.
Сначала вы говорите не бесспорные мысли, а потом удивляетесь, что кому то это не по нраву... Я ведь не просто против.. активно против ! И не надейтесь на другое.
Ибо только атеисты считают, что все - только в их руках.
А вы видели их в отчаянии ? Не сказать, что бы они вообще что то считали в таком состоянии - полное отсутствие самообладания, ведь нечем..
 
Сначала вы говорите не бесспорные мысли, а потом удивляетесь, что кому то это не по нраву... Я ведь не просто против.. активно против ! И не надейтесь на другое.
Согласитесь, ведь верующий изначально считает, что не все события происходят по его желанию? Верить в Бога и не допускать его влияния - это как-то кощунственно? Разве что в разных религиях верят слегка по разному.
А вы видели их в отчаянии ? Не сказать, что бы они вообще что то считали в таком состоянии - полное отсутствие самообладания, ведь нечем..
Тут еще от человека зависит. И неважно верит он или атеист. Одни во всем полагаются на случай (или высшие силы). Другие на себя в первую очередь.[/QUOTE]
 
Кувшин

Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?» На что те ответили: «Да, полон».

Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место.

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин – это наша жизнь. Камни – самые главные составляющие жизни каждого. Горох – это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное. Песок символизирует мелочи, которых всегда полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.
 
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Источник: Солянка страница 326 новое © Fishki.net
 
Назад
Сверху Снизу