Равнение на Россию: какой антивирус нужен для 1/8 части суши

Онлайновая безопасность – одна из «вечных» отраслей бизнеса. Судите сами: количество угроз постоянно растет, методы защиты меняются, приходят новые игроки со своими продуктами, прежние лидеры выпадают из когорты успешных из-за меньшей оперативности в плане реагирования на вызовы. Потому любой стартап здесь обречен на свой «кусок пирога», с единственной оговоркой, что это будет гарантированно в краткосрочной перспективе. Дальше же, как и везде, придется изучать рынок, запросы потребителей, анализировать хакерские атаки и причины, которые к ним привели.
computer-security.jpg
В этой связи вполне логичными будут советы для молодого, но перспективного европейского предпринимателя-технократа, решившего сваять свой антивирус для российского рынка. Во-первых, сразу следует понять и принять, что придется заниматься не только софтом, но еще и последующим сопровождением. Надежда, что «написал программу, продал, поставил клиента на обновления, стрижешь купоны» в России не прокатит. Здесь придется каждому отдельному бизнесмену и гендиректору крупной компании вместе с его сотрудниками объяснять не только принципы работы своего антивируса, но и основы кибербезопасноти. Те самые азы, вроде не открывать подозрительных писем, не скачивать фанатские приложения к себе смартфон, не переходить по странным ссылкам на не менее странные сайты.
Во-вторых, то, что антивирусная программа должна автоматически обновляться каждый день – никому не надо объяснять. А вот дайджест кибератак за день/неделю может стать уникальной примочкой. Как говорится, если осведомлен, значит защищен. В-третьих, защита должна быть комплексной – антиспам, контроль за активностью в «сетке», поиск уязвимостей, как среди собственных компьютеров, так и в интернете, включение защитного экрана при малейшей опасности. Все это, что называется, «стандартный джентльменский набор». Да, возвращаясь к пункту первому, не помешают и курсы компьютерной безопасности с обязательным экзаменом. Сдал, получил сертификат – значит, готов работать в онлайне в компании. Если нет, то придется побыть курьером, а потом снова пройти курсы и попробовать получить заветный ключик для повышения по службе. В-четвертых, продукт должен быть ориентирован на разные слои потребителей с гибкими скидками, оплатой в рассрочку и постепенным приобретением составных частей. Попробовал антиспам, понравилось – докупил проактивную защиту. Если испытал защитный экран за день, то вот, возьми скидку, за антиспам. И так далее.
Конечно, все эти советы – не панацея и не путь к однозначному процветанию. Это, скорее, повод задуматься над развитием своего бизнеса и возможность осмыслить, насколько написанный софт поможет конкретному потребителю. Возможно, понадобится изучить опыт крупных игроков вроде Kaspersky Lab и GFI (GFI - программы для защиты сети). В любом случае, учитывая, как много хакерских групп работает в России, бизнес, ориентированный на 1/8 часть суши, может в конечном итоге оказаться «курочкой рябой» с золотыми яйцами.
 
Назад
Сверху Снизу