Власти обязали «Яндекс» быть скромнее в продвижении своих сервисов

Федеральная антимонопольная служба запретила «Яндексу» использовать «колдунщиков» и другие интерактивные сервисы для продвижения своих услуг в поисковой выдаче в ущерб сторонним сервисам. Жалобу на «Яндекс» подавали Avito, ЦИАН и другие площадки. В самом «Яндексе» с обвинениями в свой адрес не согласны.

ФАС выдала предписание «Яндексу»​

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предписание «Яндексу» о необходимости прекращения нарушений антимонопольного законодательства. Предписание касается поисковых сервисов «Яндекса», в которых компания продвигала сервисы аффилированных с ней структур – «Яндекс.Вертикали» (объединяет сервисы «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»), «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» (объединяет «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Афишу» и «Яндекс.Телепрограмму») и «Кинопоиск».

В ФАС считают, что «Яндекс» создает неравные условия для связанных с ним структур за счет интерактивных сервисов наподобие «колдунщики» и «объективные ответы». «Колдунщик» - это элемент поисковой выдачи, который отвечает на вопросы пользователей прямо на странице с результатами поиска. «Объективный ответ» - элемент поисковой выдачи, которые расположен справа от результатов поиска и представляет из себя карточку с изображением и общей информацией о предмете запроса.

В ФАС отмечают, что у сторонних сервисов отсутствует возможность использовать указанные технологии «Яндекса» либо их возможности не соответствуют техническим, визуальным или иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы, которые получают аффилированные с «Яндекс» сервисы.

Что требуется от «Яндекса»​

В связи с этим ФАС потребовала от «Яндекса» прекратить предоставлять аффилированным с компанией лицам преимущественные возможности по продвижению в своей поисковой системе с помощью интерактивных ответов и иных применимых функций и технологий, демонстрируемых на страницах поисковой выдачи, функциональность которых не доступна сторонним лицам.

yandex4600.jpg
ФАС запретила «Яндексу» использовать «колдунщиков» для продвижения своих услуг в поисковой выдаче в ущерб сторонним сервисам

Также «Яндекс» должен опубликовать условия доступа сервисов к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению в поисковой системе компании, в том числе с помощью интерактивных ответов, в формате, доступном для ознакомления хозяйствующих субъектов вне зависимости от вхождения в группы компаний «Яндекса».

Для сервисов, не входящих в одну группу лиц с «Яндексом», должен быть обеспечен доступ к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению в поисковой системе «Яндекса», которые применяются лицами, входящими в группу лиц «Яндекса», на равных условиях.

Кроме того, демонстрация сервисов лиц, не входящих в группу лиц «Яндекса», и сервисов лиц, входящих в группу лиц компании, должна быть обеспечена по единым правилам ранжирования, применяемым при формировании органической выдачи в поисковой системе «Яндекса», на равных условиях, не допуская преимущественной демонстрации сервисов лиц, аффилированных с «Яндексом».

«Яндекс» должен обеспечить исполнение указанного требования в месячный срок. В течение данного срока «Яндекс» должен каждые 10 дней информировать ФАС о ходе исполнения требований ведомства и тех мерах и действиях, которые предприняты в целях исполнения предписания. При этом ФАС предупредила «Яндекс», что в случае неисполнения предписания ведомства в установленный срок в отношении компании будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Кто жаловался на «Яндекс»​

Жалобу на «Яндекс» в 2020 г. подала специально созданная ИТ-коалиция,в которую вошли интернет-кинотеатр Ivi.ru,, площадка для объявлений Avito, сервис для поиска недвижимости «Циан», сервис по поиску исполнителей «Профи.ру», сервис путешествий «Туту.ру», сервис по продаже автомобилей Drom.ru, картографическая платформа 2ГИС и площадка для поиска ресторанов Zoon.ru.


CNews
 
Тадам.
Я успел скинуть "Яндекс" по 5160 - так и думал что эти ... даже не знаю такого слова устроят такую атаку, сейчас цена 4916.
Ждем отчетность, пробоя боковика и снова покупаем))
 
Тадам.
Я успел скинуть "Яндекс" по 5160 - так и думал что эти ... даже не знаю такого слова устроят такую атаку, сейчас цена 4916.
Ждем отчетность, пробоя боковика и снова покупаем))
Хотел озвучить собственное имхо : что было плохого для потребителя ранее? Что был предуставлен софт разработчика? Невозможно было из Плэй Маркет докачать тот же Яндекс браузер и его сервисы? Просто насильственная установка сервисов и Я-браузера ни к чему хорошему не привела.Теперь они начали с сервисами бороться... А может изначально нужно было как-то ( специально не озвучиваю ) по другому поступить?
 
На потребителя всем плевать.
Речь о деньгах в астрономических суммах - еще и очень быстрых.
Так и есть,печально.Проще тогда приобретать по серым схемам пока некоторые из них пока ещё доступны....
 
Так и есть,печально.Проще тогда приобретать по серым схемам пока некоторые из них пока ещё доступны....
Но за счёт обьёма продаж,как мне кажется,оставались все - как импортная сторона,так и сторона которая в этом импорте заинтересованна, ну собственно и пользователи...

Так мы пошли "собственным" тяжёлым путём. Достаточно посмотреть на сумму за 1 кг. посылки которую юзер должен заплатить на таможне. Ориентир? А давайте 15 лет... Сейчас и 15 лет назад
 
Да я про стоимость бизнеса.
Спекуляция.
Смотри, в районе месяца назад акция Яндекс на мосбирже стоила порядка 4800, затем вышла некоторая отчетность и гоп - цена уже переросла 5200.
Помножь разницу, например, если вложил миллионов 50?
Уже тогда все знали о претензиях ФАС, но сыграли в повышение. И вот случилось то, что все как бы ожидали, но как бы не ждали - это как зима, каждый год неожиданно.
И вот люди на волне накупили Яндекса а он и упал на лопатки - 4920 в среднем.
Предыдущий минимум ведь тоже был вызван действиями конкретных лиц.
И наверняка есть люди, которые точно знают что будет происходить дальше - цена 4500 или 5500 последует?
Выгодоприобретатели от этих телодвижений обязательно есть - слишком солидные деньги.

Вспомните (пару лет назад, кажется) - дядьки в госдуме решили поговорить о том, что, мол, надо иностранных инвесторов изгнать из отечественного IT.
Мгновенно Яндекс просел ни много ни мало на 2 миллиарда. А затем взлетел так, что те, кто успел схватить просто озолотились.
Шутка ли - с 2 470 за штуку (примерно) до 5 100!

И это ведь мы обсуждаем только рынок акций. А есть еще много чего.
Так что переплата за какие то нововведения это мелочь, в конечном итоге большие деньги стали еще больше. Юзеры вообще никого не интересуют.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу