Выбор масла для смазки кулеров

Drongo

Ассоциация VN/VIP
VIP
Сообщения
7,345
Реакции
4,793
Насчёт масла.. Не любое машинное масло идёт для смазки кулера
А как насчёт WD-40 ? Смазывает зашибенно и ток не проводит. :)

P.S. Кажется вопрос ближе к железному, модератор, перенеси.
 
Дык, спирт и сало тоже-ж самое шо твоя WD-40
Игорь, это был вопрос. WD-40 для смазки кулеров подойдёт? :)

Если не затруднит, уберите приписку в названии темы. Тогда к теме можно подойти серьёзно и доразвить со временем. Просто сама тема актуальна.
для чайников и не только
 
А как насчёт WD-40 ? Смазывает зашибенно и ток не проводит.
Смотря на сколько оборотов кулера расчитано...
если оно расчитано на 5000 оборотов в минуту , а компьютерный кулер делает в среднем 2000 оборотов. То компьютерный кулер на данном сырье просто даст сбой...
Необходимо лёгкое масло высокой степени очистки
 
Drongo, Дронго, если серьёзно, то пожалуй не стоит, это всё-таки универсальная жидкость для растворения загрязнений и ржавчины, очень агрессивная. почистить грязь лучше спиртом. Смазывать машинным не стоит, оно очень жидкое и бытро ветечет просто, лучше силиконовым (МАСЛОМ) [не путать с герметиком!]
 
Последнее редактирование модератором:
Drongo, Дронго, если серьёзно, то пожалуй не стоит, это всё-таки универсальная жидкость для растворения загрязнений и ржавчины, очень агрессивная.
Но почему? Она вроде универсальная, я у друга взял WD-40 думал буду смазывать ею. Там написано что она годится чуть ли не для всего. (Оружие, швейные машинки, да куча всего 1000 и 1 вещь.)(мазут конечно она вычищает в два счёта) Вроде оно тоже силиконовое. Вот не поленюсь, достану завтра балон с этим маслом.

лучше силиконовым (МАСЛОМ)
Можно узнать, в чём его продают и название\марка что ли? Или так и есть - силиконовое масло?

Смотря на сколько оборотов кулера расчитано...
если оно расчитано на 5000 оборотов в минуту , а компьютерный кулер делает в среднем 2000 оборотов. То компьютерный кулер на данном сырье просто даст сбой...
А как это соотносится к оборотам?
 
А как это соотносится к оборотам?
Не могу объяснить точно.. Знаю только, что многие масла, которым смазывают двигатель автомобиля, расчитаны именно для автомобилей с ихним неимоверным количеством оборотов. А смазать густым маслом с плохой степенью очистки компьютерный кулер, он просто загнётся.. даже если малясь и поработает, то потом после долгого охлаждения при очередном включении не ждите, что не поломается кулер... Устройства везде разные, соответственно, требования к смазке тоже...
 
Про вд-40:
Сань, тебе так скажу, эта штука для облегчения откручивания заржавевших гаек очень подходит, (вообще в хозяйстве вещь незаменимая), но для смазки лучше пользовать масло, потому что что какая реакция у неё будет с пластмассовыми частями кулера, черт его знает.
по маслу:
Вообще любым синтетическим маслом, у нас продаётся польская универсальная силиконовая хрень в пластмассовых тубах. Но я последний раз полгода назад капал mobil1 бо другого по рукой не было. :)
 
А в том-то и дело, что масло не густое, мягче подсолнечного.
Про подсолнечное даже не заикайся... железо не любитель подсолнечного масла... Только быстрее выйдет из строя:D
Швейные машинки точно выходили из строя - уже проверено, слава богу, не мной..
Поэтому даже не допускаю мысли пробовать подсолнечное масло на железе:p
 
Сань, тебе так скажу, эта штука для облегчения откручивания заржавевших гаек очень подходит
Это я знаю, но там в инструкции так здорово написано... Ага, понятно. Значит WD-40 для смазки не годится точно? А я так размечтался что им закапать... :(
какая реакция у неё будет с пластмассовыми частями кулера, черт его знает
Нашёл описание, вроде ничего так не взаимодействует.
не наносит негативного воздействия на структуру и цвет резиновых, пластиковых и металлических (размягчая ржавчину не вызывает коррозии) поверхностей;

Хорошо, а пару капель маслом для швейных машинок сгодится?

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Про подсолнечное даже не заикайся... железо не любитель подсолнечного масла...
Я тебе про консистенцию говорю, ну, можно сказать по густоте, как керосин.
 
Не могу объяснить точно.. Знаю только, что многие масла, которым смазывают двигатель автомобиля, расчитаны именно для автомобилей с ихним неимоверным количеством оборотов. А смазать густым маслом с плохой степенью очистки компьютерный кулер, он просто загнётся.. даже если малясь и поработает, то потом после долгого охлаждения при очередном включении не ждите, что не поломается кулер... Устройства везде разные, соответственно, требования к смазке тоже...
Не соглашусь ни разу. Очень не верное утверждение. Я как человек автосервиса заявляю-автомобильное масло не может убить кулер.
 
Во всяком случае такие масла как Глухарь,беркут точно используют для смазки кулеров.. Может быть и ваше масло Drongo, находится по характерлистикам среди таковых.. Вот только как бы пробить это дело..
А так меня уже предупредили, типа моторное масло М8 не подойдёт для смазки кулеров. А кто что может сказать из практики насчёт последнего?
 
Drongo, расскажу как точно сделать и не попасть. Мазать кулер густой смазкой не вариант. Так же силиконовые смазки никуда не годятся-однозначно(проверено). У меня есть масло для двигателя Mobil так вот я его закапал. Кстати, этикетки на кулере как правило не держатся после их отклеивания(проверено), я в итоге залепил двусторонним скотчем.
Теперь, где взять масло? У меня такой проблемы нет и не будет, а у кого есть, нужно сделать следующее: подойти к соседу на иномарке и попросить 10гр масла (посуду приготовить заранее). Как правило в иномарках используют хорошее масло а в наших бывает по разному.
ЗЫ. чем пылесосить, если найду фотку своего детища то выложу.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
моторное масло М8
оно еще существует? Просто для меня такого ,,масла,, просто нет.
 
Не только для швейных машин, но и для всего остального (швейные часто шлёпают на этикетке или в область применения) - индустриальное масло. Это минералка, несклонная к осмолению, как яркий пример органики - подсолнечное. Не сосёт влагу из воздуха, как трансформаторное. Из-за низкой вязкости его невозможно набухать много,как моторного. А М8, М10 и прочее - это тоже масло, и оно есть, уважаемый Sanitar. Если канистру с ним обклеить яркими этикетками с маркировкой по евро и прочим, стандартам - оно вкусней не будет, наша техника кушает только вот такое (ну нет другой техники!). А в кулер такую каку, конечно, не стоит и пытаться - нагреется, потечёт; к потёкам прилипнет пыль, волокна собьются в войлок и будут тормозить.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
ЗЫ. чем пылесосить, если найду фотку своего детища то выложу.
Очень может быть полезно, ждём!
 
блин я обычным машинным маслом для смазки швейных машин пользовался и ниче, проц живой до сих пор лет 6 уже.
Как временный вариант подойдет, хотя если есть масло получше, то пользуй его. Обычное машинное масло быстро испаряется из кулера из-за нагрева(несмотря на скотч). Опять приходится смазывать, и так по кругу.
 
По моему опыту, ближе всех к истине - Sanitar. Очень много смазок и сочетаний перепробовал на практике. Вывод такой:
- силиконовые масла не годятся ни для подшипников скольжения, ни качения (их козырь - всё-таки термостойкость);
- лучше в кулерах с подшипниками скольжения работают хорошие моторные синтетические масла (кстати, тоже рекомендую Мобил) вязкостью 5 сантистоксов. То же, но вязкостью 10 сантистоксов - для подшипников качения (более вязкое лучше удерживается на дорожке).
WD-40 однозначно не годится - слишком быстро выносится из зоны контакта.
Но если ответственно подойти к вопросу о работоспособности кулера, то лучше установить новый (особенно это касается кулера с подшипником скольжения).
 
Назад
Сверху Снизу