Выпуск сборочной системы Bazel 2.0

Candellmans

Команда форума
Сообщения
4,046
Реакции
6,552
Баллы
473
Выпуск сборочной системы Bazel 2.0

26.12.19
Доступен выпуск открытого сборочного инструментария Bazel 2.0, развиваемого инженерами из Google и используемого для сборки большинства внутренних проектов данной компании. Bazel обеспечивает сборку проекта, запуская необходимые компиляторы и тесты. Поддерживается сборка и тестирование кода на Java, C++, Objective-C, Python, Rust, Go и многих других языках, а также сборка мобильных приложений для Android и iOS. Код проекта распространяется под лицензией Apache 2.0.

Значительное изменение версии связано с добавлением изменений, нарушающих обратную совместимость. Начиная с Bazel 2.0 включены по умолчанию режимы "--incompatible_remap_main_repo" (ссылки по имени и через @ теперь ссылаются на один репозиторий), "--incompatible_disallow_dict_lookup"_(применение нехешируемых ключей), "--incompatible_remove_native_maven_jar" и "--incompatible_prohibit_aapt1". Среди других изменений:
  • В команде aquery появилась экспериментальная поддержка новой редакции формата вывода "proto" (--output=proto), которая пока отключена по умолчанию (--incompatible_proto_output_v2) и обеспечивает более компактное представление данных;
  • Добавлен флаг "--incompatible_remove_enabled_toolchain_types", позволяющий удалить поле PlatformConfiguration.enabled_toolchain_types;
  • Добавлена защита от загрузки пакетов, при загрузке которых при раскрытии путей используются цикличные символические ссылки;
  • Реализована возможность использования флага "--disk_cache" с внешними кэшами gRPC;
  • В пакет для Debian и бинарный инсталлятор включена улучшенная прослойка, обрабатывающая файлы ~/.bazelversion и переменную окружения $USE_BAZEL_VERSION;
  • В рамках подготовки к переводу файлов с манифестом runfiles в категорию устаревших возможностей добавлен флаг "--experimental_skip_runfiles_manifests".

Среди отличительных особенностей Bazel выделяются высокая скорость, надёжность и повторяемость процесса сборки. Для достижения высокой скорости сборки в Bazel активно применяются техники кэширования и распараллеливания процесса сборки. В BUILD-файлах обязательно полностью определены все зависимости, на основе которых принимаются решения по пересборке компонентов после внесения изменений (пересобираются только изменившиеся файлы) и распараллеливания процесса сборки. Инструментарий также гарантирует повторяемость сборки, т.е. результат сборки проекта на машине разработчика будет полностью совпадать со сборкой на сторонних системах, таких как серверы непрерывной интеграции.

В отличие от Make и Ninja в Bazel применяется более высокоуровневый подход к построению правил сборки, при котором вместо определения привязки команд к собираемым файлам производится применение более абстрактных готовых блоков, таких как "сборка исполняемого файла на языке С++", "сборка библиотеки на C++" или "запуск теста для C++", а также определение целевых и сборочных платформ. В текстовом файле BUILD компоненты проекта описываются как связка библиотек, исполняемых файлов и тестов, без детализации на уровне отдельных файлов и команд вызова компилятора. Дополнительная функциональность реализуется через механизм подключения расширений.

Поддерживается использование единых сборочных файлов для разных платформ и архитектур, например, один файл сборки без изменений может применяться как для серверной системы, так и для мобильного устройства. Сборочная система изначально спроектирована для оптимальной сборки проектов Google, в том числе сборки очень больших проектов и проектов, содержащих код на нескольких языках программирования, требующих расширенного тестирования и собираемых для нескольких платформ.

OpenNet
 
  • Like
Реакции: akok
Сверху Снизу