Решена Зараза на рабочем компьютере

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Razey

Опытный участник
Сообщения
729
Реакции
33
Здравствуйте!

Есть зараза на рабочем компе пользователя, создающая папки Skypee и Google в корне системных дисков и съёмных носителей, а также ярлыки с названием папок в тех папках, в которые заходил пользователь.
Посмотрел, наверное, одна из разновидностей Worm.Win32.AutoIt.aiy.
Просьба почистить, логи во вложении.
 

Вложения

  • CollectionLog-2018.11.20-15.16.zip
    76.7 KB · Просмотры: 3
Ваше?
C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\CLEAN.BAT
C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\install.bat

Скачайте Malwarebytes' Anti-Malware. Установите.
На вкладке "Параметры" - "Личный кабинет" ("Settings" - "My Account") нажмите кнопку "Деактивировать ознакомительную Premium-версию".
На вкладке "Проверка" - "Полная проверка" нажмите кнопку "Начать проверку". Дождитесь окончания проверки.
Самостоятельно ничего не удаляйте!!!
Нажмите кнопку "Сохранить результат - Текстовый файл (*.txt)". Имя сохраняемому файлу дайте любое, например, "scan".
Отчёт прикрепите к сообщению.
Подробнее читайте в руководстве.
 
Здравствуйте!

Благодарю.

Лог во вложении.
 

Вложения

  • scan_mwb_21-11-2018.7z
    1.9 KB · Просмотры: 1
Все, что нашел MBAM можно удалить

Скачайте Farbar Recovery Scan Tool и сохраните на Рабочем столе.

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с Вашей операционной системой. Если Вы не уверены, какая версия подойдет для Вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на Вашей системе.
Запустите программу. Когда программа запустится, нажмите Yes для соглашения с предупреждением.

Нажмите кнопку Scan.
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt, Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
Подробнее читайте в этом руководстве.
 
  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Код:
    Start::
    CreateRestorePoint:
    Startup: C:\Users\egorov_ev\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\helper.lnk [2018-04-03]
    ShortcutTarget: helper.lnk -> C:\Users\egorov_ev\AppData\Roaming\WindowsServices\helper.vbs (No File)
    Startup: C:\Users\krupenin_am\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\helper.lnk [2018-04-05]
    ShortcutTarget: helper.lnk -> C:\Users\krupenin_am\AppData\Roaming\WindowsServices\helper.vbs (No File)
    GroupPolicy: Restriction ? <==== ATTENTION
    HKLM\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Internet Explorer: Restriction <==== ATTENTION
    HKU\S-1-5-21-532101092-2874847001-651054773-1008\Software\Classes\.scr: scrfile =>  <==== ATTENTION
    EmptyTemp:
    Reboot:
    End::
  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Fix один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве.
 
Fixlog во вложении.
 

Вложения

  • fixlog.rar
    1.4 KB · Просмотры: 1
Проблема еще сохраняется?
 
Погляжу до завтра...
Отпишусь о результатах ..
 
Здравствуйте!

Да, все в порядке - можно закрывать тему.

Благодарю всех.
 
Завершающие шаги:
1.
  • Пожалуйста, запустите adwcleaner.exe
  • В меню Настройки - Удалить AdwCleaner - выберите Удалить.
  • Подтвердите удаление, нажав кнопку: Да.

Переименуйте FRST.exe (или FRST64.exe) в uninstall.exe и запустите.
Компьютер перезагрузится.

Остальные утилиты лечения и папки можно просто удалить.

2.
  • Загрузите SecurityCheck by glax24 & Severnyj и сохраните утилиту на Рабочем столе
  • Запустите двойным щелчком мыши (если Вы используете Windows XP) или из меню по щелчку правой кнопки мыши Запустить от имени администратора (если Вы используете Windows Vista/7/8/8.1/10)
  • Если увидите предупреждение от вашего фаервола или SmartScreen относительно программы SecurityCheck, не блокируйте ее работу
  • Дождитесь окончания сканирования, откроется лог в блокноте с именем SecurityCheck.txt
  • Если Вы закрыли Блокнот, то найти этот файл можно в корне системного диска в папке с именем SecurityCheck, например C:\SecurityCheck\SecurityCheck.txt
  • Прикрепите этот файл к своему следующему сообщению.
 
Здравствуйте!

Проблема появилась снова. Наверное, кто-то из пользователей в мое отсутствие кликнул по одному из ярлыков на флешке, который создал этот "зверь" и зараза появилась снова. Возможно, ещё что-то, что я не знаю...

Снова сделал логи Autologger'ом
Также логи MBAMa
Сделал удаление MBAMом
Затем сделал логи FRST
Затем удалил все папки Skypee в корне всех дисков

Все вышеперечисленные логи во вложении.

P.S. Модераторам - просьба перенести тему (создать заново), если нельзя далее писать в эту.
 

Вложения

  • CollectionLog-2018.11.30-09.39.zip
    82.6 KB · Просмотры: 1
  • log_i_udalenie_mbam.zip
    3.1 KB · Просмотры: 0
  • logs_FRST.zip
    39.3 KB · Просмотры: 0
Продолжаем здесь.

Закройте все программы, временно выгрузите антивирус, файрволл и прочее защитное ПО.

Выполните скрипт в АВЗ (Файл - Выполнить скрипт):

Код:
begin
 ExecuteFile('net.exe', 'stop tcpip /y', 0, 15000, true);
 ClearQuarantineEx(true);
 TerminateProcessByName('c:\google\omo.exe');
 QuarantineFile('\\domain3.npo\SYSVOL\DOMAIN3.NPO\scripts\LYT-SRV13.vbs', '');
 QuarantineFile('C:\Google\GoogleUpdate.lnk', '');
 QuarantineFile('c:\google\omo.exe', '');
 QuarantineFile('C:\Google\Windowsupdate.lnk', '');
 DeleteFile('C:\Google\GoogleUpdate.lnk', '32');
 DeleteFile('c:\google\omo.exe', '32');
 DeleteFile('C:\Google\Windowsupdate.lnk', '32');
 RegKeyParamDel('HKEY_USERS', 'S-1-5-21-1445806581-3462994987-2488258624-2779\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer\Run', '1', 'x32');
 RegKeyParamDel('HKEY_USERS', 'S-1-5-21-1445806581-3462994987-2488258624-2779\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer\Run', '1', 'x64');
 RegKeyParamDel('HKEY_USERS', 'S-1-5-21-1445806581-3462994987-2488258624-2779\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run', 'AdopeFlash', 'x32');
 RegKeyParamDel('HKEY_USERS', 'S-1-5-21-1445806581-3462994987-2488258624-2779\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run', 'AdopeFlash', 'x64');
 RegKeyParamDel('HKEY_USERS', 'S-1-5-21-1445806581-3462994987-2488258624-2779\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run', 'AdopeUpdate', 'x32');
 RegKeyParamDel('HKEY_USERS', 'S-1-5-21-1445806581-3462994987-2488258624-2779\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run', 'AdopeUpdate', 'x64');
 RegKeyParamDel('HKEY_USERS', 'S-1-5-21-1445806581-3462994987-2488258624-2779\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run', 'Windows Update', 'x32');
 RegKeyParamDel('HKEY_USERS', 'S-1-5-21-1445806581-3462994987-2488258624-2779\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run', 'Windows Update', 'x64');
ExecuteSysClean;
 ExecuteWizard('SCU', 2, 3, true);
RebootWindows(true);
end.

Компьютер перезагрузится.

После перезагрузки, выполните такой скрипт:

Код:
begin
 DeleteFile(GetAVZDirectory+'quarantine.7z');
 ExecuteFile(GetAVZDirectory+'7za.exe', 'a -mx9 -pmalware quarantine .\Quarantine\*', 1, 300000, false);
end.

Файл quarantine.7z из папки с распакованной утилитой AVZ отправьте с помощью формы отправки карантина или на этот почтовый ящик: quarantine <at> safezone.cc (замените <at> на @) с указанием ссылки на тему в теме (заголовке) сообщения и с указанием пароля: malware в теле письма.

Очень устаревшие и уязвимые версии:
Код:
Java 7 Update 25 (64-bit)
Java(TM) 6 Update 25 (64-bit)
Удалите и, если нужна, установите актуальную.


Для повторной диагностики запустите снова AutoLogger.
Прикрепите к следующему сообщению свежий CollectionLog.
 
Благодарю

Карантин отправил: 2018.11.30_quarantine_03a6f386ed59ec98dd14ad5fccfd3d53.7z

Новые логи Autologger'a во вложении.

Эту не могу - она нужна для работы TeamCenter.
Другую (более старую) скорее всего удалю (возможно, на ней старая версия ТС), уточню.

Вопрос: судя по логам, получается что заражен доменный сервер или это пока не факт? Если так, то какова процедура избавления от этой дряни?

Комп не имеет прямого доступа к интернету.
Сама зараза, вероятнее всего, с usb-носителя.
 

Вложения

  • CollectionLog-2018.11.30-13.01.zip
    80.9 KB · Просмотры: 1
получается что заражен доменный сервер
Сомневаюсь. А вот уязвима ли ваша система, мы пока не знаем, т.к. вы не закончили предыдущее лечение.

Дополнительно еще раз:
Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (или с зеркала) и сохраните на Рабочем столе.

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с вашей операционной системой. Если вы не уверены, какая версия подойдет для вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на вашей системе.
Когда программа запустится, нажмите Yes для соглашения с предупреждением.

Нажмите кнопку Scan.
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt и Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
Подробнее читайте в этом руководстве.
 
Логи FRST во вложении.
 

Вложения

  • FRST_2.7z
    35.8 KB · Просмотры: 1
  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Код:
    Start::
    CreateRestorePoint:
    HKU\S-1-5-19\...\Run: [Sidebar] => %ProgramFiles%\Windows Sidebar\Sidebar.exe /autoRun
    HKU\S-1-5-20\...\Run: [Sidebar] => %ProgramFiles%\Windows Sidebar\Sidebar.exe /autoRun
    HKU\S-1-5-21-532101092-2874847001-651054773-1008\...\MountPoints2: {291b4714-c06d-11e6-a3b9-0019db24642b} - G:\setup.exe
    HKU\S-1-5-21-532101092-2874847001-651054773-1008\...\MountPoints2: {291b473e-c06d-11e6-a3b9-0019db24642b} - G:\setup.exe
    HKU\S-1-5-21-532101092-2874847001-651054773-1008\...\MountPoints2: {291b4aef-c06d-11e6-a3b9-0019db24642b} - D:\Setup.exe
    GroupPolicy: Restriction ? <==== ATTENTION
    EmptyTemp:
    Reboot:
    End::
  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Fix один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве.
 
Выполнено. Во вложении.
 

Вложения

  • Fixlog.7z
    1.5 KB · Просмотры: 1
Что сейчас с проблемой?
 
Папок Skypee и Google нет, на флешки записаться не пытался, хотя пришлось записать несколько файлов на пару флешек.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу