У
Удалённый пользователь 21845
В жизни мы не задумываемся над очевидным.
Воспринимаем так, как оно есть.
Однако - все, или почти все, имеет объяснение, свою историю.
Начнем...
Кто придумал нумерацию мест в театре?
Значение французского философа Рене Декарта в науке не исчерпывается конкретными открытиями и достижениями, хотя и их было достаточно, чтобы имя его осталось известным ученому миру.
Так, в алгебре он развил метод неопределенных коэффициентов, ввел общепринятую ныне систему обозначений, разработал теорию уравнений четвертой степени, теорию касательных к кривым, нашел правила определения объема и центра тяжести тел вращения и, наконец, создал аналитическую геометрию.
Кстати, в России нумерация кресел в театре была впервые произведена лишь много позже, в конце 18 века главноуправляющим имперскими театрами князем Николаем Борисовичем Юсуповым.
Воспринимаем так, как оно есть.
Однако - все, или почти все, имеет объяснение, свою историю.
Начнем...
Кто придумал нумерацию мест в театре?
Значение французского философа Рене Декарта в науке не исчерпывается конкретными открытиями и достижениями, хотя и их было достаточно, чтобы имя его осталось известным ученому миру.
Так, в алгебре он развил метод неопределенных коэффициентов, ввел общепринятую ныне систему обозначений, разработал теорию уравнений четвертой степени, теорию касательных к кривым, нашел правила определения объема и центра тяжести тел вращения и, наконец, создал аналитическую геометрию.
Но мало кому известно еще одно открытие Декарта, которым все с комфортом пользуются и в наши дни.
Занимая в театре или в кино места «согласно купленным билетам», мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам.
Оказывается, эта идея осенила знаменитого естествоиспытателя Рене Декарта.
Посещая Парижские театры, он не уставал дивиться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, причинами которых становилось элементарное отсутствие порядка распределения публики в зрительном зале.
Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получило номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском обществе, театралы не переставали осаждать короля просьбами наградить ученого за столь замечательное изобретение.
Однако тот упорствовал:
Вы говорите, что даже у англичан нет ничего подобного? – переспрашивал он.
Да, это замечательно, да, это достойно ордена!
Но философу!
Нет, это уж слишком!.
P.S.
Трудно представить, что отсутствие нумерации кресел в театрах могло привести к коллизиям и дуэлям с летальным исходом.
А именно это происходило в парижских театрах в конце 16 - начале 17 века.
До тех пор, пока эта проблема не была разрешена французским математиком, философом и естествоиспытателем Рене Декартом.
Привычка искать закономерность в природе и числах, Рене Декарт легко решил проблему с путаницей в театрах, предложив именно ту систему нумерации рядов и кресел, которая столь привычна для нас сегодня.
Такое простое решение театральной проблемы произвело настоящий фурор, подогреваемый еще и тем, что французы при этом опередили своих традиционных соперников англичан.
Занимая в театре или в кино места «согласно купленным билетам», мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам.
Оказывается, эта идея осенила знаменитого естествоиспытателя Рене Декарта.
Посещая Парижские театры, он не уставал дивиться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, причинами которых становилось элементарное отсутствие порядка распределения публики в зрительном зале.
Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получило номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском обществе, театралы не переставали осаждать короля просьбами наградить ученого за столь замечательное изобретение.
Однако тот упорствовал:
Вы говорите, что даже у англичан нет ничего подобного? – переспрашивал он.
Да, это замечательно, да, это достойно ордена!
Но философу!
Нет, это уж слишком!.
P.S.
Трудно представить, что отсутствие нумерации кресел в театрах могло привести к коллизиям и дуэлям с летальным исходом.
А именно это происходило в парижских театрах в конце 16 - начале 17 века.
До тех пор, пока эта проблема не была разрешена французским математиком, философом и естествоиспытателем Рене Декартом.
Привычка искать закономерность в природе и числах, Рене Декарт легко решил проблему с путаницей в театрах, предложив именно ту систему нумерации рядов и кресел, которая столь привычна для нас сегодня.
Такое простое решение театральной проблемы произвело настоящий фурор, подогреваемый еще и тем, что французы при этом опередили своих традиционных соперников англичан.