Как включить и настроить удаленный рабочий стол (RDP) в Windows?

regist

гоняюсь за туманом
Ассоциация VN/VIP
VIP
Разработчик
Сообщения
14,892
Реакции
6,806
Протокол Remote Desktop Protocol (RDP) позволяет удаленно подключиться к рабочему столу компьютера с Windows и работать с ним, как будто это ваш локальный компьютер. По умолчанию RDP доступ в Windows запрещен. В этой статье, мы покажем, как включить и настроить RDP доступ в Windows 10 и Windows Server 2016/2019.

Содержание:​

Включаем удаленный рабочий стол в Windows 10
Как включить RDP доступ с помощью PowerShell?
RDP доступ к Windows Server 2016/2019
Включение RDP с групповых политик в домене Active Direcrtory
Как удаленно включить RDP на компьютере Windows?


Включаем удаленный рабочий стол в Windows 10​

Самый простой способ включить RDP доступ в Windows – воспользоваться графическим интерфейсом.
Откройте свойства системы через панель управления, или выполнив команду SystemPropertiesRemote.

systempropertiesremote.png


Перейдите на вкладку Remote Settings (Удаленный доступ), включите опцию Allow remote connection to this computer (Разрешить удалённые подключения к этому компьютеру).

В целях безопасности желательно разрешить подключение только с клиентов RDP с поддержкой протокола NLA (Allow connections only from computers running Remote Desktop with Network Level Authentication/ Разрешить подключение только с компьютеров, на которых работает удаленный рабочий стол с проверкой подлинности на уровне сети).

vklyuchit-rdp-dostup-k-windows-10-iz-paneli-upravle.png

Сохраните изменения, нажав ОК.

По умолчанию право на подключение к компьютеру через RDP есть только у членов группы локальных администраторов. Если вам нужно разрешить RDP доступ другим пользователям, нажмите кнопку Select Users.

razreshit-polzovatelyam-podklyuchatsya-po-rdp.png

Информация
Все пользователи, которых вы укажете здесь будет добавлены в локальную группу Remote Desktop Users. Вы можете в командной строке вывести список пользователей в этой группе:

net localgroup "Remote Desktop Users"
или
net localgroup “Пользователи удаленного рабочего стола”

spisok-polzovatelej-v-gruppe-remote-desktop-users.png


Чтобы добавить нового пользователя в группу доступа RDP, выполните:

net localgroup "Remote Desktop Users" /add publicuser

В русской версии Windows измените название группы на “Пользователи удаленного рабочего стола”.


В новых билдах Windows 10 классическая панель для включения RDP доступа теперь спрятана и Microsoft рекомендует пользоваться новой панелью Setting.
  1. Перейдите в Settings -> System —> Remote Desktop;
  2. Включите опцию Enable Remote Desktop;
    vklyuchit-remote-desktop-v-novoj-paneli-upravleniya.png
  3. Подтвердите включение RDP на компьютере.
Информация
Обратите внимание, что вы не можете включить RDP доступ к редакции Windows 10 Home. RDP сервер работает только на Windows 10 Pro и Enterprise. Впрочем, есть обходное решение.

Обратите внимание, что по умолчанию при включении Remote Desktop, включаются две опции:

  • Keep my PC awake for connection when it is plugged in ;
  • Make my PC discoverable on private networks to enable automatic connection from a remote device
На жмите на ссылку “Advanced settings”. Здесь можно включить использование протокола “Network Level Authentication” для RDP подключений (рекомендуется).

rdp-vklyuchit-dostup-po-nla.png

Если на компьютере включен Windows Defender Firewall (брандмауэр), то нужно проверить, что в нем разрешены входящие RDP подключения. По умолчанию для RDP подключений используется порт TCP3389, а в последних билдах Windows также используетсяUDP 3389.

Перейдите в панель управления и выберите элемент Windows Defender Firewall. Откройте список стандартных правил брандмауэра Windows, щелкнув в левом столбце по ссылке Allow an app or feature through Windows Firewall.
nastrojki-windows-defender-firewall.png

Проверьте, что правило Remote Desktop включено для профиля Private (домашняя или рабочая сеть) и, если необходимо, для профиля Public (общедоступные сети).
razreshit-vhodyashie-rdp-podklyucheniya-v-windows-defen.png

Если нужно, вы можете дополнительно ограничить длительность RDP сессий с помощью GPO.

Теперь к данному компьютеру можно подключится с помощью RDP клиента. Встроенный RDP клиент Windows – mstsc.exe. Он сохраняет всю историю RDP подключений с компьютера. Поддерживается копирование файлов между локальным и удаленным компьютером прямо через буфер обмена RDP.

Также вы можете использовать менеджеры RDP подключений, такие как RDCMan или mRemoteNG, или альтернативные клиенты.
mstsc-exe-standartnyj-rdp-klient-windows.png

Для удобства пользователей пароль для RDP подключения можно сохранить в Windows Credential Manager.


Как включить RDP доступ с помощью PowerShell?​

  1. Запустите консоль PowerShell.exe с правами администратора;
  2. Включите RDP доступ в реестре с помощью командлета Set-ItemProperty:Set-ItemProperty -Path 'HKLM:\System\CurrentControlSet\Control\Terminal Server' -name "fDenyTSConnections" -value 0

    Информация
    Чтобы закрыть RDP доступ, измените значение fDenyTSConnections на 1.
  3. Разрешите RDP подключения к компьютеру в Windows Defender Firewall. Для этого включите предустановленное правило :Enable-NetFirewallRule -DisplayGroup "Remote Desktop"

    vklyuchit-rdp-v-windows-s-pomoshyu-powershell.png

  4. Если нужно добавить пользователя в группу в локальную группу RDP доступа, выполните:Add-LocalGroupMember -Group "Remote Desktop Users" -Member 'a.petrov'
Чтобы проверить, что на компьютере открыт RDP порт, воспользуйтесь командлетом Test-NetConnection:
Test-NetConnection -ComputerName deskcomp323 -CommonTCPPort rdp

proverit-chto-na-kompyutere-otkryt-rdp-port-3389.png



RDP доступ к Windows Server 2016/2019​

В отличии от десктопной редакции Windows 10, в Windows Server по умолчанию поддерживается два одновременных RDP подключения. Эти подключения используются администраторами для управления сервером.

Включается RDP в Windows Server аналогично. Через SystemPropertiesRemote, через Server Manager или командами PowerShell, рассмотренными выше.

vklyuchit-remote-desktop-v-windows-server-2019.png


Вы можете использовать Windows Server в качестве терминального сервера. В этом случае множество пользователей могут одновременно подключаться к собственному рабочему столу на сервере. Для этого нужно установить и настроить на сервере роль Remote Desktop Session Host. Это требует приобретения специальных RDS лицензии (CAL).

rol-remote-desktop-session-host.png


Для дополнительно защиты RDP сессий можно использовать SSL/TLS сертификаты.


Включение RDP с групповых политик в домене Active Direcrtory​

Если вам нужно включить RDP доступ сразу на большом количестве компьютеров, можно воспользоваться групповыми политиками (GPO). Мы подразумеваем, что все компьютеры включены в домен Windows.
  1. Запустите консоль управления доменными GPOgpmc.msc;
  2. Создайте новую (или отредактируйте уже существующую) групповую политику и привяжите ее к целевой OU с компьютерами или серверами;
    sozdat-gpo-dlya-vklyucheniya-rdp-na-kompyuterah-i-ser.png
  3. Переключитесь в режим редактирования политики и перейдите в секцию GPO Computer Configuration -> Administrative Templates -> Windows Components -> Remote Desktop Services -> Remote Desktop Session Host -> Connections;
  4. Найдите и включите политику Allow Users to connect remotely by using Remote Desktop Services, установив ее в Enable;

    gruppovaya-politika-allow-users-to-connect-remotely.png
  5. Обновите параметры групповых политик на клиентах;
  6. После применения данной политики вы сможете подключится ко всем компьютерам по RDP (политика применится как к десктопным клиентам с Windows 10, так и к Windows Server). Если нужно, вы можете более тонко нацелить политики на компьютеры с помощью WMI фильтров GPO.
  7. Если на компьютерах включен Windows Defender Firewall, нужно в этой же GPO разрешить RDP-трафик для доменного профиля. Для этого нужно активировать правило Windows Firewall: Allow inbound Remote Desktop Exceptions (находится в разделе Computer Configuration -> Administrative Templates -> Network -> Network Connections -> Windows Firewall -> Domain Profile).
parametr-gpo-dlya-razresheniya-rdp-trafika-windows.png



Как удаленно включить RDP на компьютере Windows?​

Также вы можете удаленно включить RDP на любом компьютере Windows. Для этого у вас должен быть удаленный доступ к этому компьютеру (через PowerShell или WMI) и ваша учетная запись состоять в группе локальных администраторов на этом компьютере.

Вы можете удаленно включить RDP через реестр. Для этого на удаленном компьютере должна быть включена служба Remote Registry (по умолчанию она отключена). Чтобы запустить службу:

  1. Запустите консоль управления службами (services.msc);
  2. Выберите Connect to another computer и укажите имя удаленного компьютера;
    podklyuchitsya-k-sluzhbam-na-udalenom-kompyutere.png
  3. Найдите в списке службу Remote Registry, измените тип запуска на Manual (ручной) и затем запустите службу – Start.

vklyuchit-sluzhbu-remote-registry.png

Тоже самое можно выполнить удаленно из командной строки с помощью встроенной утилитыsc(позволяет создавать, управлять или удалять службы Windows):

sc \\WKMDK22SQ65 config RemoteRegistry start= demand
sc \\WKMDK22SQ65 start RemoteRegistry
sc-vklyuchit-sluzhbu-remoteregistry-iz-komandnoj-s.png

Затем на локальном компьютере

  1. Запустите редактор реестраregedit.exe
  2. Выберите в меню Файл пункт Connect Network Registry (Подключить сетевой реестр)
  3. Укажите имя или IP адрес удаленного компьютера, на котором нужно включить службу RDP;
  4. Перейдите в разделHKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server;
  5. Найдите параметр fDenyTSConnections (тип REG_DWORD). Если данный ключ отсутствует – создайте его. Измените его значение на 0, чтобы включить RDP.

    fdenytsconnections-parametr-reestra-dlya-vklyucheni.png
Информация
Для отключения RDP доступа нужно изменить значение fDenyTSConnections на 1.

Сразу после этого без перезагрузки удаленный компьютер должен стать доступным по RDP.

Но гораздо быстрее можно включить RDP в реестре удаленого компьютера через командную строку:

REG ADD "\\WKMDK22SQ65\HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server" /v fDenyTSConnections /t REG_DWORD /d 0 /f

Если на удаленном компьютере настроен PowerShell remoting, вы можете выполнить на нем удаленную команду через Invoke-Command:

Invoke-Command -Computername WKMDK22SQ65 -ScriptBlock {Set-ItemProperty -Path "HKLM:\System\CurrentControlSet\Control\Terminal Server" -Name "fDenyTSConnections" –Value 0}

Информация
Если в Windows установлен OpenSSH сервер, вы можете подключиться к нему любым ssh клиентом и внести изменения в реестр в локальной ssh сессии.

Также вы можете подключиться к удаленному компьютеру и включить RDP через WMI:

PowerShell:
$compname = "WKMDK22SQ65"
(Get-WmiObject -Class Win32_TerminalServiceSetting -Namespace root\CIMV2\TerminalServices -Computer $compname -Authentication 6).SetAllowTSConnections(1,1)
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу