Avast: россияне не могут в полной мере использовать все возможности сети из-за страха кражи данных

Страхи останавливают многих людей от разных активностей в сети — от использования онлайн-банкинга до регистрации в социальных сетях.

Компания, мировой лидер в области цифровой безопасности и решений защиты, обнаружила, что, хотя почти девять из десяти опрошенных говорят, что интернет важен для их жизни, уровень их уверенности в сети с возрастом снижается.

Это приводит к тому, что старшие поколения меньше времени проводят в сети — и упускают много возможностей. Для того, чтобы изучить использование интернета разными поколениями во всем мире, компания Avast, совместно с организациями YouGov и Forsa, провела всеобъемлющее исследование.

Исследование показало, что больше всего времени (более пяти часов в сутки) в сети в России проводят люди в возрасте от 18 до 24 лет — и это не включая время, необходимое для рабочих задач. Более трех часов в день в России проводят в сети 48% респондентов. В мире примерно такой же показатель — 51%.

В России 63% людей считают себя уверенными пользователями интернета. Но этот показатель снижается с каждой последующей возрастной группой — например, об этом заявили только 49% опрошенных старше 65 лет.

1631122719051.webp


Специалисты Avast выяснили главные страхи, препятствующие нормальной жизни в сети. Кража личных данных (34%) — главная проблема для всех возрастных групп в России. Чуть меньше трети респондентов (30%) волнует кража паролей. На третьем месте заражение устройства вредоносными программами (24%).

Аналогичные опасения вызывают риски, с которыми могут столкнуться их родственники. Больше трети россиян опасаются кражи личных данных их родителей, бабушек и дедушек. 31% опрошенных переживает, что их родители могут стать жертвами поддельного сайта, а 22% — что устройства их бабушек и дедушек подвергнутся атакам вредоносных программ, в том числе и вымогателей.

Подобные проблемы останавливают многих людей от разных активностей в сети — от использования онлайн-банкинга до регистрации в социальных сетях. 73% респондентов из России решили не делать что-либо в сети из соображений безопасности и конфиденциальности. Этот показатель выше среди женщин (в России — 77% против 69% мужчин), и самый высокий среди людей от 25-34 лет – 81%.
От чего чаще всего отказывались люди из-за своих страхов:
  • 37% решили не пользоваться онлайн-банкингом
  • 37% не создавали онлайн-аккаунты с личными данными
  • 32% решили ничего не покупать в сети
  • 32% никогда не скачивали файлы или другой контент
  • 25% прекращали использовать сервисы, в которых произошла утечка данных
23% опрошенных считают, что их уровня знаний недостаточно, чтобы защитить себя в сети. Этот процент наиболее высок среди самых старших поколений россиян: 24% у 55-65-летних, 30% у людей старше 65 лет.
Как россияне чаще всего защищают себя в сети:
  • 83% установили антивирус
  • 37% используют VPN
  • 19% используют брандмауэр
  • Из тех, у кого нет антивируса, 11% признались, что не знают, что это такое; 22% не знают, как его установить.

Источник:
 
Назад
Сверху Снизу