- Сообщения
- 8,444
- Реакции
- 5,471
В среднем за год злоумышленники обкрадывают пожилых людей более чем на 3 млрд.долл. долларов.
Мошенническая схема, которая была запущена еще в 2008 году, по-прежнему успешно применяется злоумышленниками.
Наш 74-летний евангелист, Боб Гостиша, который собаку съел в области мошенничества и защиты конфиденциальных данных, только вчера снова подвергся атаке телефонного мошенника с целью выманивания денег. “Если это случилось со мной, то существует большая вероятность, что это произойдет и с другими” — сказил Гостиша.
Стандартная схема выглядит так:
Кто-то звонит или присылает сообщение эл.почты, представляясь внуком или внучкой. Обычно злоумышленники рассказывают, что они были по ошибке задержаны органами правопорядка и для освобождения необходимо немедленно уплатить штраф. Вторая по популярности история об ограблении или ранении вследствие аварии во время путешествия. Если в процессе рассказа этой душещипательной истории мошенники чувствуют, что жертва верит услышанному, они просят незамедлительно перевести требуемую сумму с помощью Western Union или MoneyGram.
После окончания телефонного разговора со злоумышленниками, Боб отправил нам стенограмму разговора, чтобы мы могли поделиться ею с нашими читателями на официальной страничке нашего блога. “Я считаю, что мне повезло, так как и моей первой реакцией было: «Боже, как же я могу ей помочь…?” — сказал Боб. “Поэтому советую всем не терять бдительности ни на секунду.”
“В моей случае, моя старшая внучка не водит и уж тем более в это время она не могла быть на Ниагарском водопаде” — сказал Гостиша. “Но я был на волосок от того, чтобы попасться мошенникам на удочку — ведь каждый из нас сделал бы все, чтобы только помочь своим внукам.”
В прошлом году, канал CBS News взял интервью у бывшего мошенника, который использовал данные сценарии в своей работе. По его словам, за день им иногда удавалось зарабатывать более 10,000 долларов с помощью обмана пожилых людей. “Мы фокусируемся на аудитории от 65 и старше, прежде всего, из-за их доверчивости” — говорит бывший мошенник. “Они почти всегда дома. Им проще дозвониться. Как только вам удастся нащупать их эмоциональную струну, они сделают все, о чем вы их попросите.”
Как обезопасить себя и близких от мошенничества в отношении пожилых людей?
Департамент информационных технологий, связи и защиты информации при МВД РФ дает следующие три рекомендации:
Мошенническая схема, которая была запущена еще в 2008 году, по-прежнему успешно применяется злоумышленниками.
Наш 74-летний евангелист, Боб Гостиша, который собаку съел в области мошенничества и защиты конфиденциальных данных, только вчера снова подвергся атаке телефонного мошенника с целью выманивания денег. “Если это случилось со мной, то существует большая вероятность, что это произойдет и с другими” — сказил Гостиша.
Стандартная схема выглядит так:
Кто-то звонит или присылает сообщение эл.почты, представляясь внуком или внучкой. Обычно злоумышленники рассказывают, что они были по ошибке задержаны органами правопорядка и для освобождения необходимо немедленно уплатить штраф. Вторая по популярности история об ограблении или ранении вследствие аварии во время путешествия. Если в процессе рассказа этой душещипательной истории мошенники чувствуют, что жертва верит услышанному, они просят незамедлительно перевести требуемую сумму с помощью Western Union или MoneyGram.
После окончания телефонного разговора со злоумышленниками, Боб отправил нам стенограмму разговора, чтобы мы могли поделиться ею с нашими читателями на официальной страничке нашего блога. “Я считаю, что мне повезло, так как и моей первой реакцией было: «Боже, как же я могу ей помочь…?” — сказал Боб. “Поэтому советую всем не терять бдительности ни на секунду.”
Злоумышленник: Здравствуй дедушка, это твоя внучка. У меня ларингит, поэтому у меня изменился голос
Боб: Да, голос у тебя необычный. А какая из?
Злоумышленник: Что ты имеешь в виду?
Боб: Ну, внучек у меня несколько. Злоумышленник: Старшая.
Боб: Ах, да (Подозрительно, потому что она бы уже должна была назвать себя по имени.) С тобой все в порядке?
Злоумышленник: Нет.
Боб: А что стряслось?
Злоумышленник: Я была у друга на Ниагарском водопаде, а по пути домой попала в аварию.
Боб: С тобой все хорошо?
Злоумышленник: Да, все хорошо.
Боб: А с машиной?
Злоумышленник: С машиной тоже ничего не случилось. Женщина появилась из ниоткуда, я не успела затормозить, но она в порядке.
Боб: Слава Богу.
Злоумышленник: Да, но когда приехала полиция, они спрашивали меня, пила ли я алкогольные напитки. Я сказала, что нет, но из-за того, что я принимаю лекарство от ларингита, я показала положительные результаты проверки на алкоголь и провела ночь за решеткой.
Боб: Тебе дали адвоката?
Злоумышленник Да, но с меня требуют уплату штрафа. Ты не мог бы мне отправить 500 долларов через Western Union?
Боб: С этим будут сложности. Мы только что заплатили за мед.услуги и лекарства, у нас нет столько денег.
Злоумышленник: Может быть, ты бы мог воспользоваться своей кредитной картой?
Боб: Прости, на ней ни гроша.
Злоумышленник Пожалуйста, дедушка, ты ведь не хочешь, чтобы я оставалась за решеткой.
Боб: Прости, дорогая, но у меня действительно нет денег.
Злоумышленник: прерывистые гудки…. повесили трубку.
Боб: Да, голос у тебя необычный. А какая из?
Злоумышленник: Что ты имеешь в виду?
Боб: Ну, внучек у меня несколько. Злоумышленник: Старшая.
Боб: Ах, да (Подозрительно, потому что она бы уже должна была назвать себя по имени.) С тобой все в порядке?
Злоумышленник: Нет.
Боб: А что стряслось?
Злоумышленник: Я была у друга на Ниагарском водопаде, а по пути домой попала в аварию.
Боб: С тобой все хорошо?
Злоумышленник: Да, все хорошо.
Боб: А с машиной?
Злоумышленник: С машиной тоже ничего не случилось. Женщина появилась из ниоткуда, я не успела затормозить, но она в порядке.
Боб: Слава Богу.
Злоумышленник: Да, но когда приехала полиция, они спрашивали меня, пила ли я алкогольные напитки. Я сказала, что нет, но из-за того, что я принимаю лекарство от ларингита, я показала положительные результаты проверки на алкоголь и провела ночь за решеткой.
Боб: Тебе дали адвоката?
Злоумышленник Да, но с меня требуют уплату штрафа. Ты не мог бы мне отправить 500 долларов через Western Union?
Боб: С этим будут сложности. Мы только что заплатили за мед.услуги и лекарства, у нас нет столько денег.
Злоумышленник: Может быть, ты бы мог воспользоваться своей кредитной картой?
Боб: Прости, на ней ни гроша.
Злоумышленник Пожалуйста, дедушка, ты ведь не хочешь, чтобы я оставалась за решеткой.
Боб: Прости, дорогая, но у меня действительно нет денег.
Злоумышленник: прерывистые гудки…. повесили трубку.
“В моей случае, моя старшая внучка не водит и уж тем более в это время она не могла быть на Ниагарском водопаде” — сказал Гостиша. “Но я был на волосок от того, чтобы попасться мошенникам на удочку — ведь каждый из нас сделал бы все, чтобы только помочь своим внукам.”
В прошлом году, канал CBS News взял интервью у бывшего мошенника, который использовал данные сценарии в своей работе. По его словам, за день им иногда удавалось зарабатывать более 10,000 долларов с помощью обмана пожилых людей. “Мы фокусируемся на аудитории от 65 и старше, прежде всего, из-за их доверчивости” — говорит бывший мошенник. “Они почти всегда дома. Им проще дозвониться. Как только вам удастся нащупать их эмоциональную струну, они сделают все, о чем вы их попросите.”
Как обезопасить себя и близких от мошенничества в отношении пожилых людей?
Департамент информационных технологий, связи и защиты информации при МВД РФ дает следующие три рекомендации:
- Постарайтесь не поддаться на требования злоумышленников и не совершать никаких поспешных действий.
- Постарайтесь выйти на связь с внуком/внучкой или другим членом семьи, чтобы убедиться в том, что звонящий действительно был(а) вашим внуком/внучкой.
- Ни при каких условиях не отправляйте денежные средства по требованию, сделанному по телефону или в эл. письме, особенно, за границу. Отправка денег, это тоже, что отдать наличные деньги—вернуть их уже не удастся.
- Свяжитесь с органами внутренних дел или обществом по защите прав потребителей, если вы стали жертвой мошенников.
- Составьте заявление и подайте его в электронной форме в Департамент информационных технологий, связи и защиты информации при МВД РФ, кроме того, возможность обратиться с заявлением реализована в каждом территориальном органе МВД России. Горячая линия ГУ МВД России: (495) 694-92-29 (495) 694-92-29.