Customer Relationship Management для малого бизнеса

akok

Команда форума
Администратор
Сообщения
17,608
Реакции
13,434
Баллы
2,203
Автоматизация – многозначный термин, давно перекочевавший из описаний технических процессов в терминологию, связанную с управлением. CRM или Customer Relationship Management – это комплекс программных инструментов, благодаря которым осуществляется:

- ведение учета клиентов и взаимодействие с ними;

- планирование и контроль процессов производства;

- отслеживание результатов работы сотрудников и управление ими;

- хранение, ведение, систематизация и анализ документации компании.

Необходимо понимать, что нет определенного стандарта, характеризующего, какой именно должна быть CRM и какой функционал она должна включать. Каждая организация и каждый фрилансер могут избрать определенный программный пакет, отвечающий их запросам. Кому-то, достаточно нескольких операций по учету и взаимодействию с клиентами. А кто-то ищет все большую операбельность для интеграции в систему всех аспектов ведения бизнеса.


Какие бывают crm-системы

Различают основное разделение CRM-систем на две группы:

  1. Система, как сервисное обслуживание от компании поставщика. Все операции производятся в системе через приложения, браузеры и клиентские программы. Вся информация хранится на серверах поставщика услуг. Типичный пример АМО СРМ.
  2. Программное обеспечение покупается, как лицензионный продукт и используется на собственном оборудовании. В этом случае поставщик может предложить дальнейшее сопровождение системы в виде периодического обслуживания.
Для чего нужна crm-система и как избежать ошибок
Чтобы система помогала в бизнесе и стала инструментом планирования и оптимизации работы с клиентами, необходимо ее правильно внедрить в производство. Для этого нужно привлечение всех участников ведения дел. Каждый должен работать в системе и фиксировать необходимые данные. Только таким образом клиентская база «обрастет» нужной информацией. Снизится зависимость компании от работы одного конкретного менеджера, а он сам освободится от массы отвлекающих от основной работы операций.



Важно создать мотивацию для сотрудников, в чем поможет специально организованная система поощрений. Если CRM обладает таким функционалом, вся деятельность менеджеров компании будет доступна руководителям и может стать основанием для премирования самых усердных.

Избрать постепенное освоение или решиться на полномасштабный переход к работе в системе, решать руководителю. При правильно избранной тактике, потребуется немного времени, чтобы каждый участник осознал все преимущества изменений и уже не представлял возврата к прежней организации рабочего процесса.

Источник информации - команда Crm-systems.info
 
Сверху Снизу