IT-аудит – это комплексная оценка и диагностика текущего состояния существующей информационной инфраструктуры. Недостаточно установить подходящий софт и оборудование, объединить их в единую сеть, подключить к Internet и быть довольным, что все «заработало». Эффективная информационная система должна не просто функционировать, но при этом быть максимально надежной, устойчивой к сбоям и внешним угрозам, удобной в применении и полностью решать очерченный круг профессиональных задач. Важным моментом является оценка рациональности расходования средств на IT. Возможно, существует острая необходимость расширить или модернизировать систему и увеличить финансирование или, наоборот, безболезненно сократить расходы.
Виды IT аудита
Услуги IT-аудита могут предоставляться в сжатом экспресс-формате или охватывать все аспекты системы. Выбор того или иного алгоритма оценивания и диагностики зависит как от предъявленных требований к цене и срокам услуги, так и конечной цели процедуры:
Этапы IT-аудита
Первый этап несет в себе исследовательскую нагрузку и направлен на сбор и систематизацию реальных данных о серверном и периферийном оборудовании, программном обеспечении, локальных сетях, защите информации, электронном документообороте, рабочих станциях и т.д. Здесь же проводится анкетирование и опрос специалистов, использующих функционал IT-инфраструктуры.
Второй этап посвящен аналитике собранных данных, подготовке отчетов, рекомендаций и планов мероприятий для устранения недостатков, улучшению конфигураций аппаратного и программного обеспечения, повышения эффективности информационной инфраструктуры за счет конкретных мероприятий оптимизации и модернизации.
Стоимость и сроки IT-аудита
Основным фактором, определяющим цену на услуги аудита, является техническая и функциональная сложность системы. Чем больше серверов, рабочих станций и программных комплексов входит в состав информационной инфраструктуры, тем больше времени и средств необходимо затратить как на сбор данных, так и их анализ.
Виды IT аудита
Услуги IT-аудита могут предоставляться в сжатом экспресс-формате или охватывать все аспекты системы. Выбор того или иного алгоритма оценивания и диагностики зависит как от предъявленных требований к цене и срокам услуги, так и конечной цели процедуры:
- заключение договора на техническое обслуживание системы;
- инвентаризация информационной структуры;
- формирование перечня необходимых изменений и улучшений;
- контроль эффективности и качества работы IT-службы компании или субподрядчика;
- степень соответствия системы стратегическим целям;
- оценка рациональности затрат на систему.
Этапы IT-аудита
Первый этап несет в себе исследовательскую нагрузку и направлен на сбор и систематизацию реальных данных о серверном и периферийном оборудовании, программном обеспечении, локальных сетях, защите информации, электронном документообороте, рабочих станциях и т.д. Здесь же проводится анкетирование и опрос специалистов, использующих функционал IT-инфраструктуры.
Второй этап посвящен аналитике собранных данных, подготовке отчетов, рекомендаций и планов мероприятий для устранения недостатков, улучшению конфигураций аппаратного и программного обеспечения, повышения эффективности информационной инфраструктуры за счет конкретных мероприятий оптимизации и модернизации.
Стоимость и сроки IT-аудита
Основным фактором, определяющим цену на услуги аудита, является техническая и функциональная сложность системы. Чем больше серверов, рабочих станций и программных комплексов входит в состав информационной инфраструктуры, тем больше времени и средств необходимо затратить как на сбор данных, так и их анализ.
Последнее редактирование: