Как сформировать успешное задание в типографию?

  • Автор темы Автор темы akok
  • Дата начала Дата начала
Перед многими заказчиками, заинтересованными в изготовлении полиграфической продукции, часто возникают следующие вопросы: «А с чего начать? Какую продукцию использовать для мерча? Как сформировать образ компании и как сделать так, чтобы полученная продукция долго служила и радовала глаз?» Но самое, пожалуй, главное, чем задаются многие: «А как правильно составить задание для типографии?» Ведь разобраться в смике, растрах и прочих терминах полиграфистов бывает действительно трудно. А результат должен быть не просто хорошим – отменным. На эти вопросы отвечает данная статья.

Для начала необходимо объяснить базовые установки, берущиеся во внимание при формировании заказа. Что важно понимать при подготовке? Успешность сотрудничества, как и качество итоговой продукции, формируется из двух факторов – дизайна и профессионализма исполнителя.

Самое неоднозначное и, вместе с тем, решающее значение на всю работу играет стиль компании. Садясь за работу, у вас необязательно должен быть готовый дизайн. Нужно простое понимание цветов, ассоциирующихся с компанией и ее логотипом. Вместе с тем, стоит помнить о единстве цветов и гаммы. Частью стиля компании являются начертания и шрифты – с засечками и без, антиквы и декоративные (и иные…) их виды очень сильно влияют на узнаваемость и запоминаемость бренда. В понимании того, каким должен быть дизайн готового продукта ключевую роль играет брендбук. Его можно использовать для разработки макета продукции. В нем содержится общее представление о компании и том, чем она занимается, ее концепция, атрибуты и аудитория. Чаще всего, именно он содержит важные дизайнерские детали, тщательно проработанные художниками. Он помогает сформировать последовательность в компании при разработке тех или иных вещей, даже не связанных прямо с макетом. Непоследовательность в рекламной или подарочной продукции часто обходится многим компаниям имиджевыми издержками, влияющими на продажи. Если брендбука нет, то его следует разработать.

Для продукции нужно определить будет ли на ней использоваться логотип компании, ее слоган или маскот, в каком виде это будет представлено (можно выбрать несколько референсов с похожими по духу стилями или отдать это на откуп дизайнеру). Не менее хорошо было бы определить и то, на каких видах продукции это все будет нанесено. Чаще всего выделяются необычными ежедневниками, ручками, на которых напечатан логотип, выполненный в изящных цветах, приятными глазу календарями и каталогами, сделанными в гармоничных цветах, красивыми кубариками и удобными пакетами. И это все – с логотипом и слоганом компании, подаренное партнеру и напоминающее о вашем сотрудничестве, выставит вас в благоприятном свете. К делу можно и нужно подходить креативно – размещайте изображения из собственных услуг и товаров, стилизованные под картины на продукцию, придумывайте и изобретайте. Дизайн – половина успеха!

А вторая половина – профессионализм. Когда у вас появилось понимание того, что вы хотите, следует заняться воплощением идеи. Для этого понадобится надежная типография, постоянно совершенствующаяся и улучшающая качество собственной продукции. Чтобы убедиться в этом, посмотрите сайт, на котором часто отображены результаты труда и сами попросите показать примеры их продукции. Загляните и на само производство. Если показанное вас устраивает, то можно переходить на следующий этап – договариваться с менеджером о дальнейшей работе. В этом деле необходимо тщательно консультироваться о том, какой тираж интересует, что необходимо сделать и все прочие мелкие детали.

Нужно будет примерно сформировать имеющийся заказ. Не стесняйтесь советоваться с менеджером, его задача помочь вам в исполнении дела в наилучшем качестве – это в интересах типографии. На этом этапе можно положиться полностью на предоставленного менеджера. Его задача помочь вам в определении параметров вашего заказа. Однако, если вы хотите полностью контролировать этот процесс или задать ему общие рамки, то можете сами сформировать заказ по нижеуказанным пунктам.

Итак, минимальные технические параметры, необходимые для формирования заказа, легко объединяются в следующие пункты:

  1. В самом начале для менеджера важно понять то, в каком состоянии находится макет. Разработан ли он, нуждается ли в доработке или предпечатной подготовке. Хотите ли вы прежде протестировать его на различных материалах и т.д. Если макет нужно дорабатывать, то следует предоставить какие-то референсы или дополнительные пояснения и представления относительно желаемого. Типография не несет ответственности за то, что ваш макет был составлен неправильно.
  2. Следом идет материал из которого вы хотите сделать товар. Чаще всего это про краску и тип бумаги. Должна ли продукция быть напечатана на плотной бумаге, какой краской и прочее. Тут менеджер сможет уточнить у вас детали и объяснить разницу между некоторыми вариантами.
  3. Далее будет и вопрос о том, какой будет технология печати. Она может быть цифровой, офсетной, трафаретной, флексографической, высокой, глубокой, комбинированной. Тут тоже стоит прислушаться к опыту менеджера.
  4. Должна ли продукция быть обработана. Сейчас это единственный доступный в России способ маскировки дефектов материала. Дело в том, что отечественная бумага пока не может похвастаться лучшим качеством, а европейская стала очень дорогой. Правильный выбор обработки или лакирования позволяет скрыть все дефекты бумаги.
  5. Нужно ли как-то продукцию обработать после печати? Нужно ли ее нарезать, ламинировать, брошюровать, подвергать листоподборочной-брошюровальной подборке, изготавливать переплеты, тиснить, вырубать, высекать, делать индивидуальную упаковку (поэкземплярную) и прочее.
  6. Есть ли требования к упаковке? Когда заказ изготовят, необходимо будет определиться с тем, как его упаковывать. Нужно ли паковать их в коробки или оборачивать в бумагу?
  7. А как его комплектовать? Тут нужно определить, сколько экземпляров нужно упаковать и предупредить о том, что заказ доставляется в несколько разных пунктов. А также о том, нужна одинаковая ли комплектация для каждого филиала или разная.
  8. Куда и чем осуществляется доставка? Доставка готовой продукции может быть внутригородской, междугородной или международной. Если у типографии есть собственная служба, то нужно ли отправлять наличными машинами или привлекать транспортную компанию.
В итоге, у менеджера и у вас должна сформироваться цельная картина всей работы. По ходу всего сотрудничества не стоит забывать о принципе комплексных решений, особенном для полиграфической продукции. Он заключается в доверии и стремлении сделать итоговый товар лучшего качества. Этот принцип заключается в том, что исполнитель понимает предмет хорошо и стоит доверять его опыту. Вместе с тем, при этом принципе следует доверить всю работу над проектом одной компании, а не нескольким типографиям, так как разная продукция может оказаться разнородной. И качество от этого пострадает. В одной версии желтый может быть более блеклым, а в другой более светлым. Это все также тесно влияет на эмоциональную оценку итогового потребителя. И далеко не в лучшую сторону.

Заключение.

Итак, как понятно из данной статьи, успех сотрудничества и ее результат (готовая продукция) формируется из двух взаимосвязанных факторов – дизайна и профессионализма исполнителя. Это значит, что перед поиском типографии-исполнителя, вы должны определить то, каким представляете себе итоговый продукт, какие дизайнерские решения будут применены, как изделие должно выглядеть. Далее вы формируете макет и ищете надежную типографию, которая воплотит его в итоговый товар. Вы составляете вместе с менеджером итоговое задание, опираясь на его советы и опыт, формируете заказ. В результате получаются желаемые вами пузатые кубарики, стильные ручки, запоминающиеся календари и прочее.
 
Назад
Сверху Снизу