Сам по себе сценарий не нов. Но раньше злоумышленники использовали фото певцов или блогеров. Сейчас же впервые аналитики F6 зафиксировали схему с неправомерным использованием образов популярных актеров.
		
		
	
	
		
	
Рекламу со знаменитостью мошенники публикуют в интернете — продвигают розыгрыши или лотереи. Переходя по ссылке, жертва попадает на ресурс, где ей предлагают открывать коробочки с призами. Обычно первые две попытки безуспешны, а на третий раз выпадает денежный выигрыш в валюте. Вот что происходит дальше.
Чтобы получить деньги, жертва должна ввести данные карты. 
Сайт выдает ошибку отправки, объясняя это необходимостью конвертации валюты, которая обойдется в определенную сумму. 
Каждый раз у жертвы запрашивают новые платежи для совершения операций, сумма оплаты растет.
В итоге жертва лишается переведенных денег, а данные карты оказываются скомпрометированы. 
Популярность схем с розыгрышами от имени известных людей падает, и их организаторы ищут новые лица, пытаясь расширить число жертв за счет старшего поколения.
Мария Синицына, старший аналитик Digital Risk Protection F6:
Подобные лотереи с коробочками с призом принесли мошенникам за 2023–2024 гг. более 81 млн рублей — это данные только по одной изученной специалистами F6 партнерской программе. За прошлую неделю у россиян похитили 1 млн руб., используя образы артистов и блогеров.
	
	
		
			
				
					
						
					
				
			
			
				
					
						
							
						
					
					t.me
				
			
		
	
	
		
			
		
		
	
				
			Рекламу со знаменитостью мошенники публикуют в интернете — продвигают розыгрыши или лотереи. Переходя по ссылке, жертва попадает на ресурс, где ей предлагают открывать коробочки с призами. Обычно первые две попытки безуспешны, а на третий раз выпадает денежный выигрыш в валюте. Вот что происходит дальше.
Чтобы получить деньги, жертва должна ввести данные карты. 
Сайт выдает ошибку отправки, объясняя это необходимостью конвертации валюты, которая обойдется в определенную сумму. 
Каждый раз у жертвы запрашивают новые платежи для совершения операций, сумма оплаты растет.
В итоге жертва лишается переведенных денег, а данные карты оказываются скомпрометированы. Популярность схем с розыгрышами от имени известных людей падает, и их организаторы ищут новые лица, пытаясь расширить число жертв за счет старшего поколения.
Мария Синицына, старший аналитик Digital Risk Protection F6:
Злоумышленники рассчитывают, что взрослая аудитория доверится знакомым образам из кинофильмов и телесериалов. По нашим наблюдениям, эта ставка пока не срабатывает. Одна из возможных причин — зрители фильмов и сериалов с участием популярных актеров чаще слышат предупреждения о мошенничестве и критично относятся к подобным «розыгрышам».
Подобные лотереи с коробочками с призом принесли мошенникам за 2023–2024 гг. более 81 млн рублей — это данные только по одной изученной специалистами F6 партнерской программе. За прошлую неделю у россиян похитили 1 млн руб., используя образы артистов и блогеров.
					
				Борьба с киберпреступностью | F6
Остросюжетный Telegram-канал компании F6 об информационной безопасности, хакерах, APT, кибератаках, мошенниках и пиратах. Расследования по шагам, практические кейсы и рекомендации, как не стать жертвой.		РКН: https://clck.ru/3FoEbm