Следующий корпус от компании MSI, который стал предметом данного обзора, называется MSI MPG Quietude 100S. Как следует из наименования шасси, оно рассчитано на тишину. Добиться этого можно разными путями, и, чтобы узнать, по какому из них пошли создатели данного продукта, мы детально изучим его и проверим в тепловом тесте.
Характеристики
Модель | MSI MPG Quietude 100S |
---|---|
Страница продукта | MPG Quietude 100S |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 490 (В) x 231 (Ш) x 475 (Г) |
Материал | Сталь, алюминий, ABS пластик, Закаленное стекло (3 мм) |
Вес, кг | 9,8 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 4 (два 2,5″ диска можно поставить вместо 3,5″ накопителей) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 мм / 3 х 140 мм верхние — 3 х 120 мм / 2 х 140 мм задние — 1 х 120 мм (установлен) внутренние нижние — 3 х 120 мм |
Интерфейсные разъемы | 1 x USB 3.2 Gen 2х2 Type C 2 x USB 3.2 Gen 1 2 х 3,5-мм аудио-разъема для наушников и микрофона |
Прочее | Левая боковая панель на петлях из 3-мм закаленного стекла. Светодиодная лента на кожухе БП и нижняя часть фронтальной панель с ARGB-подсветкой, встроенный контроллер ARGB-подсветки 4 устройств и 6 шт. ШИМ-вентиляторов. Легкосъемные пылевые фильтры на фронтальной и нижней панели, магнитный фильтр верхней панели, магнитные накладные панели спереди и сверху с шумоизоляцией. Шумоизоляция правой панели. Шарнир для поддержки видеокарт |
Средняя стоимость | 5149 грн |
Упаковка и комплект поставки
Корпус поставляется в продажу в простой картонной коробке, на которой есть контурное изображение товара, а также информация о его характеристиках. Присутствуют ручки для переноски. Для защиты от повреждений внутри предусмотрены мягкие демпферы из пены, пластиковый пакет и клейкая пленка на стекле с обеих сторон.В комплекте поставки есть следующие детали:
- магнитный пылевой фильтр верхней панели;
- инструкция к корпусу и короткое руководство по сборке системы;
- две ярких листовки с призывами к обзорам продукции MSI;
- два винта с пластиковой накатанной головкой для фиксации каретки жесткого диска;
- одна стойка для материнской платы;
- четыре длинных винта для вентиляторов;
- 21 винт для материнской платы и 2,5" накопителей;
- шесть корпусных винтов;
- 12 винтов для фиксации радиатора СВО;
- 8 винтиков для 3,5″ жесткого диска;
- пять пластиковых одноразовых стяжек.
Внешний вид
Раз за разом дизайнеры MSI остаются верными себе, придерживаясь стиля «строгого черного параллелепипеда». С моей точки зрения, это хорошо и практично, хотя кому-то такое визуальное оформление может показаться откровенно скучным. Плоский фронт визуально состоит из трех частей. Слева расположена съемная стальная панель с малозаметным логотипом бренда в виде дракона сверху. Далее, ближе к правой стороне, находится узкое вертикальное углубление с металлической сеточкой внутри. А совсем возле правой грани встроена сугубо для красоты полоска из шлифованного алюминия.Съемная часть передней панели держится на магнитах сверху и по бокам, и паре зацепов снизу. С обратной стороны она проклеена слоем шумоизолирующего материала.
За ней скрывается пластиковая вентиляционная решетка с поперечными наклонными плоскостями.
Пластиковая решетка легко снимается, если потянуть за язычок сверху. С обратной стороны она проклеена мелкоячеистой сеточкой пылевого фильтра.
После демонтажа пользователь получает полный доступ внутрь шасси, и может без снятия всей фронтальной панели менять или устанавливать вентиляторы, или радиаторы СВО.
Внешние порты и органы управления встроены вдоль правой грани верхней панели. По порядку тут есть квадратная кнопка включения, более мелкая клавиша управления вентиляторами, два расположенных рядом индикатора активности накопителей и питания, два 3,5-мм разъема для наушников и микрофона, два порта USB 3.2 Gen 1, один порт USB 3.2 Gen 2x2 Type C и кнопка переключения контроллера подсветки.
Левая боковая панель полностью выполнена из закаленного стекла, которое подвешено на двух петлях сзади и удерживается магнитами спереди. По центру возле передней грани есть пластиковая ручка для открывания панели. Боковина передней панели с этой стороны сделана из металлической сетки и проницаема для воздуха. Что наводит на мысли о нецелесообразности переднего пылевого фильтра. Ведь он находится дальше впереди от этой сетки и никак не фильтрует воздух, проходящий через нее.
Панель открывается в сторону, обеспечивая мгновенный доступ в корпус. При достижении угла в 90 градусов её можно снять с петель по направлению вверх.
Закаленное стекло имеет толщину 3 мм и очень слабо тонировано. К его задней части приклеена металлическая планка. По периметру нанесена черная окантовка.
Правая боковая панель металлическая и ровная. Сдвигается дверца по направлению назад, держится на двух металлических винтах с накатанной головкой, закрепленных в своих посадочных отверстиях. Сзади есть штампованная ручка для облегчения демонтажа.
Ребра жесткости у данной панели слабоваты для ее общих габаритов, и она склонна прогибаться под собственным весом. С обратной стороны наклеен слой шумоизоляции.
Верхняя панель корпуса имеет два варианта компоновки. По умолчанию она непроницаема для воздуха и закрыта металлической магнитной крышкой. Но ее можно заменить магнитным пылевым фильтром из металлической сеточки.
Крышка с обратной стороны проклеена шумоизоляцией. У фильтра магнитные полоски проклеены по периметру.
Так выглядит шасси в вариантах с фильтром и со сплошной верхней крышкой:
На решетке вентиляции верхней панели есть несколько рядов продолговатых отверстий. На них изнутри можно закрепить три 120-мм или два 140-мм вентилятора. Это имеет смысл, если сверху будет установлен магнитный пылевой фильтр, а не сплошная крышка. Кстати, в верхней грани передней панели тоже встроена вентиляционная решетка.
На задней панели корпуса все выглядит привычно. На вентиляционную сотовую решетку можно установить 120-мм вентилятор и отрегулировать его высоту в пределах 15 мм. Ниже есть семь отверстий для слотов PCI, закрытых многоразовыми вентилируемыми заглушками. Напротив них есть еще одна сотовая решетка с ячейками среднего размера.
Посадочное место блока питания находится снизу и позволяет ставить БП как вентилятором по направлению вверх, так и вниз. Под ним есть выдвижной пылевой фильтр, сделанный из мелкой сеточки, наклеенной на пластиковую рамку.
Ножки корпуса выполнены из металла в виде двух изогнутых пластин спереди и сзади. Держатся они на винтах и являются съемными. Еще снизу можно получить доступ к двум винтам, удерживающим корзину накопителей. А в нижней части передней панели есть выемка, облегчающая её демонтаж.
Высота ножек равна 20 мм. Снизу на них есть резиновые наклейки.
Посмотрим на внутренности шасси.
Внутреннее устройство
Корпус MSI MPG Quietude 100S поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата E-ATX (с полноценной длиной 330 мм), ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная высота процессорного кулера составляет 175 мм. Максимальная длина плат расширения во всех слотах заявлена на отметке 380 мм, но по факту есть чистыми 400 мм, без учета передних вентиляторов. Допустимая длина блока питания составляет от 180 до 220 мм, в зависимости от положения корзины накопителей.Запас пространства под верхней панелью до кромки материнской платы равен 55 мм. Сюда можно поставить три 120-мм или два 140-мм вентилятора, либо радиаторы СЖО формата 240, 280 или 360 мм. Посадочные отверстия для них 240-мм и 360-мм моделей смещены в сторону левой панели.
На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор. Примечательно то, что он закреплен не обычными шурупами, а специальными заклепками через резиновые прокладки, для лучшей изоляции от вибраций. Все семь заглушек слотов расширения крепятся обычными винтами.
Предустановленный вентилятор называется MSI MEG Silent Gale P12. С техническими характеристиками и особенностями данной модели можно познакомиться по ссылке. Судя по маркировке, он представляет собой продукт Powerlogic. Если вкратце описать пропеллер, то он имеет гидродинамический подшипник и крыльчатку с девятью сильно загнутыми лопастями. По углам рамки с обеих сторон есть резиновые прокладки. Диапазон скоростей составляет от 0 до 2000 об/мин и управляется при помощи ШИМ. Основной кабель в оплетке с четырехконтактным разъемом имеет длину 350 мм. А дополнительный удлинитель в оплетке добавляет еще 300 мм длины.
Вся верхняя часть кожуха блока питания перфорирована и даже снабжена не обозначенными в характеристиках шасси посадочными местами под винты для трех 120-мм вентиляторов. Еще здесь есть три отверстия с резиновыми шторками для протяжки проводов и вырез глубиной 65 мм впереди под вентиляторы или радиаторы. На боку сзади есть квадратное смотровое отверстие, через которое можно любоваться наклейкой блока питания. А вдоль всего борта проложена светодиодная ARGB-лента.
На передней панели есть посадочные места для трех 120- или 140-мм вентиляторов. Никакие металлические части здесь не мешают свободному движению воздуха внутрь.
В передней части поддона материнской платы есть два не задокументированных посадочных места под 2,5″ накопители. А еще есть шарнир для поддержки видеокарт в виде подвижной по высоте и углу поворота планке с мягкой прокладкой сверху. Держится планка на одном винте с накатанной головкой, расположенной с обратной стороны поддона. Опора может поддерживать видеокарты длиннее 230 мм в слотах расширения с первого по пятый. Поскольку сама она находится на расстоянии в 290 мм от задней панели, опору придется снять при установке материнских плат формата E-ATX (имеющих ширину 330 мм).
Запас пространства для укладки проводов от поддона материнской платы до боковой панели составляет 23 мм. Для усилительной пластины процессорного кулера есть большой прямоугольный вырез. Для протяжки кабелей предусмотренно пять закрытых резиновыми шторками отверстий в поддоне. Все проушины для кабельных стяжек расположены в правильных местах, а в центральной части имеется две многоразовые стяжки-липучки, что очень удобно.
Для двух 2,5″ дисков есть отдельные корзины внизу справа, которые держатся на четырех обрезиненных винтах и просто снимаются по направлению вверх. Слева от них привинчен контроллер подсветки и вентиляторов. Он поддерживает четыре ARGB-устройства с разъемом +5VDG с левой стороны и шесть разъемов на четыре контакта для вентиляторов с правой стороны. Вверху подключены два провода от кнопок управления подсветкой и скоростью вентиляторов.
Для пропеллеров есть три режима работы, которые включаются последовательным нажатием на клавишу FAN. Это полное отключение, 70% скорости и 100% скорости. Поскольку управление возможно только с помощью ШИМ, при подключении трехконтактных вентиляторов они будут постоянно вращаться с максимальной скоростью.
Снизу из контроллера выходит разъем SATA Power для подключения питания и +5VDG контакт для синхронизации управления подсветкой с материнской платой.
Корзина для двух 3,5″ или 2,5″ дисков держится на четырех зацепах и двух винтах со стороны нижней панели. Ее можно сдвинуть вперед, оставив 40 мм запаса пространства под вентиляторы и 255 мм под блок питания, либо назад — 65 мм под пропеллеры и 225 мм для БП. За корзиной можно найти кабель от подсветки кожуха БП, а перед ней есть плата с кабелем питания подсветки передней панели.
На корзину сверху можно винтами зафиксировать один 3,5″ или 2,5″ накопитель. В съемный пластиковый лоток 2,5″ диск тоже ставится при помощи винтов, а 3,5″ жесткий диск просто вставляется в демпферы вибрации по бокам.
Для блока питания предусмотрены две крупные мягкие резиновые прокладки снизу. Если БП не слишком длинный, его можно поставить, не снимая корзину накопителей.
Передняя панель снимается очень легко, достаточно потянуть за выступ снизу. Никакие провода к ней подключены. В нижней части панели встроен элемент подсветки и контактная площадка от него.
Так выглядит фронтальная металлическая часть корпуса без пластикового обвеса.
Для удобства пользователя в нижнем правом углу корпуса есть подпружиненные контакты, передающие питание для подсветки передней панели. Учитывая, что практически снимать ее почти не требуется, подобное решение является приятным, но избыточным по своей сути.
В набор кабелей от корпуса входит: три пары проводов от кнопок запуска системы, индикатора питания и активности накопителей, разъем HD Audio, коннектор USB 3.0 и кабель от USB Type C.
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.
Сборка
Корпус MSI MPG Quietude 100S весьма удобен для многократных сборок системы, ведь места в нем много и всегда есть свободный доступ ко всем узлам. Все кабели можно легко разместить за поддоном. Разве что для снятия корзины накопителей приходится укладывать шасси на бок, предварительно сняв боковое стекло.Компоненты системы хорошо видны через боковое стекло. Но и бортовая подсветка на кожухе и в нижней части фронтальной панели выглядит вполне приятно и ненавязчиво. Множество режимов и эффектов подсветки переключаются одной кнопкой.
Индикаторы питания системы и активности накопителей яркие, если смотреть на них под прямым углом.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе MSI MPG Quietude 100S использовалась следующая конфигурация:- процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
- кулер: Noctua HN-U12A, (2 x вентилятора по 2000 об/мин);
- материнская плата: ASUS TUF Z390M-PRO GAMING (Intel Z390);
- видеокарта: Gigabyte GeForce RTX 2060 Super WindForce OC 8G GV-N206SWF2OC-8GD (Nvidia GeForce RTX 2060);
- память: G.Skill Trident Z Neo F4-3600C16D-16GTZN (2х8 ГБ, DDR4-3600, 16-16-16-36-2Т, 1,35 В);
- твердотельный накопитель: Kingston NV1 NVMe M.2 2280, SNVS/500G (500 ГБ, PCI Express 3.0 x4, NVMe 1.3);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power 12 850W (850 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 2 x 120 мм — Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 1200 об/мин, 1 x 140 мм — Noctua NF-A14 FLX, 1200 об/мин, 1 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (BQT T12025–LF), 1500 об/мин;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX-инструкций в течение 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут без нагрузки для определения минимальных тепловых показателей. Показания датчиков снимались при помощи программ мониторинга HWMonitor версии 1.45.0 и Real Temp GT 3.70. Температура окружающей среды равнялась 23 градусам Цельсия.Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 374 ватта. Тестирование проводилось в трех режимах сравнения с открытым стендом — при закрытом корпусе, при сетчатой верхней панели вместо крышки, и при снятой передней панели вместе с сеточкой на верхней панели. Cверху в ориентации на вытяжку был установлен один 140-мм вентилятор, а спереди — три дополнительных 120-мм нагнетательных вентилятора.
Результаты тестирования
Результаты теплового теста MSI MPG Quietude 100S оказались весьма любопытными. Во-первых, во всех вариантах работы, с открытыми и закрытыми панелями корпус незначительно уступает открытому стенду. Но это конечно при полном комплекте вентиляторов, работающих на полной скорости. Например, по температуре процессора разница составляет от 1 до 3 градусов, по видеокарте от 2 градусов (с открытой передней и верхней панелями) и до 5 градусов в полностью закрытом корпусе. Во-вторых, существенные отличия наблюдаются лишь по температуре материнской платы (от 5 до 6 градусов). И, в-третьих, жесткий диск проветривается лучше всего в полностью закрытом корпусе. Вероятно, именно так через него проходит максимальный поток воздуха. В целом, схема охлаждения в данном корпусе организована весьма недурно, хотя многое тут будет зависеть от режима работы и места расположения вентиляторов.
Выводы
Хотя корпус MSI MPG Quietude 100S и рассчитан на «тишину», он на удивление неплохо справляется с охлаждением системы, независимо от того, открыты или закрыты его передние и верхние панели. Напомню, что такие результаты теплового теста были получены с почти полным комплектом вентиляторов, работающих на полной скорости. То есть о тишине речь в данном случае не идет. С другой стороны, в корпусе есть функция замедления и полного отключения пропеллеров.Но стоит учесть, что поддерживается только ШИМ-управление скоростью вращения. Остановка пропеллеров в сумме с изоляцией от паразитных шумов действительно поможет добиться тишины. По крайней мере, в простое или при среднем уровне нагрузки. Но ещё это значит, что к недешевому корпусу придется прибавить еще и стоимость дополнительных вертушек.
Особых недостатков у данного шасси нет. Из мелких недоработок я бы отметил «бутафорскую» роль переднего пылевого фильтра. Чтобы он работал, его следовало бы расположить глубже в передней панели. А так толк с него есть только тогда, когда снята передняя крышка. И то, лишь частично. А ещё игры с крышками верхней панели ничего кардинально не меняют в схеме охлаждения корпуса. Данная опция нужна лишь в том случае, если под верх потребуется повесить радиатор СВО.
Overclockers.ua