• Уважаемые пользователи, перед созданием темы, обязательно ознакомитесь с "Правилами раздела"

Основы компьютерных сетей. Тема №3. Протоколы нижних уровней (транспортного, сетевого и канального)

akok

Команда форума
Администратор
Сообщения
17,587
Реакции
13,427
Баллы
2,203


Приветствую всех читателей. Пришло наконец время поговорить о протоколах, находящихся на нижних уровнях. В этой статье будут разобраны протоколы канального, сетевого и транспортного уровней. Присаживайтесь поудобнее и читайте на здоровье.
предыдущей статье, когда разбирались протоколы верхнего уровня.

Переходим к более сложному протоколу. Встречаем протокол TCP. Смотрим, из чего состоит, и пробегаем по каждому полю.



1) Порт источника и порт назначения. Выполняют те же роли, что и в UDP, а именно нумерация портов.

2) Порядковый номер. Номер, который используется для того, чтобы на другой стороне было понятно какой этот сегмент по счету.

3) Номер подтверждения. Это поле используется, когда ожидается доставка или подтверждается доставка. Для этого используется параметр ACK.

4) Длина заголовка. Используется для того, чтобы понять какой размер у TCP-заголовка (это все поля представленные на картинке выше, кроме поля данных), а какой у данных.

5) Зарезервированный флаг. Значение этого поля должно устанавливаться в ноль. Оно зарезервировано под специальные нужды. Например, чтобы сообщить о перегрузках в сети.

6) Флаги. В это поле устанавливаются специальные биты для установления или разрыва сессии.

7) Размер окна. Поле, указывающее, на сколько сегментов требовать подтверждения. Наверное, каждый из вас наблюдал такую картину. Вы скачиваете какой-то файл и видите скорость и время скачивания. И тут сначала он показывает, что осталось 30 минут, а через 2-3 секунды уже 20 минут. Еще спустя секунд 5, показывает 10 минут и так далее. Это и есть размер окна. Сначала размер окна устанавливается таким образом, чтобы получать больше подтверждений о каждом отправленном сегменте. Далее все идет хорошо и сеть не сбоит. Размер окна меняется и передается больше сегментов и, соответственно, требуя меньше отчетов о доставке. Таким образом, скачивание выполняется быстрее. Как только сеть даст краткий сбой, и какой то сегмент придет побитым, то размер опять изменится и потребуется больше отчетов о доставке. В этом суть данного поля.

8) Контрольная сумма TCP. Проверка целостности TCP-сегмента.

9) Указатель важности. Это смещение последнего октета важных данных относительно SEQ для пакетов с установленным флагом URG. В жизни применяется, когда необходимо осуществить контроль потока или состояния протокола верхнего уровня со стороны передающего агента (например, если принимающий агент может косвенно сигнализировать передающему, что не справляется с потоком данных).

10) Опции. Используется для каких нибудь расширенных или дополнительных параметров. Например, для параметра timestamp, который является своеобразной меткой, показывающей время произошедшего события.

11) Данные. Практически тоже самое, что и в протоколе UDP. Здесь инкапсулированы данные с вышестоящего уровня.

Увидели мы строение протокола TCP и вместе с этим закончили разговор о транспортном уровне. Получилась такая краткая теория по протоколам, работающих на нижних уровнях. Старался объяснить как можно проще. Сейчас еще все это дело опробуем на практике и добьем пару вопросов.

Я открываю CPT и соберу схему, аналогичную одному из рисунков выше.



Здесь наблюдаем первую сеть, состоящую из 4-х компьютеров и коммутатора, который объединяет эти компьютеры. И 2-ую сеть, состоящую из двух компьютеров и коммутатора. Объединяет эти 2 сети маршрутизатор. Перейдем к настройке устройств и после смоделируем ту ситуацию, которую мы рассматривали в самом начале на картинке.

Открываю компьютер PC1 и пропишу сетевые настройки.



Не стал я мудрить с адресом и воспользовался самым простым, который постоянно на глазах:

1) IP-адрес — 192.168.1.1

2) Маска подсети — 255.255.255.0. Эту маску мы рассматривали выше. Напомню, что адрес сети у других хостов в той же локальной сети, должен быть 192.168.1, а адрес хоста может быть от 1 до 254.

3) Основной шлюз — 192.168.1.254. Это адрес маршрутизатора, на который будут отправляться данные для хостов другой локальной сети.

Чтобы не было много однотипных картинок, я не буду приводить скриншоты остальных 3-х компьютеров, а только приведу их настройки.

PC2:
1) IP-адрес — 192.168.1.2
2) Маска подсети — 255.255.255.0.
3) Основной шлюз — 192.168.1.254.

PC3:
1) IP-адрес — 192.168.1.3
2) Маска подсети — 255.255.255.0.
3) Основной шлюз — 192.168.1.254.

PC4:
1) IP-адрес — 192.168.1.4
2) Маска подсети — 255.255.255.0.
3) Основной шлюз — 192.168.1.254.

На данной настройке пока остановимся и посмотрим, как работает наша локальная сеть. Перевожу CPT в режим симуляции. Допустим, я сижу за компьютером PC1, и требуется проверить доступность PC4 командой ping. Открываю командную строку на PC1.



Как только нажимаю ENTER, на схеме появляются 2 конверта.



Один из них ICMP, с которым работает сама команда ping. Сразу открываю его и смотрю.



Вижу данные IP и ICMP. Тут нет ничего интересного, за исключением нескольких полей. А именно, цифра 4 в верхнем левом углу данных IP, которая говорит о том, что используется протокол IPv4. И 2 поля с IP-адресом источника и назначения (SRC:192.168.1.1 и DST:192.168.1.4).

Но тут ping сталкивается с проблемой. Он не знает MAC-адрес получателя. То есть, адрес канального уровня. Для этого он использует протокол ARP, который сможет опросить участников сети и узнать MAC-адрес. Мы про него вскользь говорили в предыдущей статье. Давайте поговорим о нем подробнее. Не буду изменять традиции. Картинку в студию!




1) Тип протокола канального уровня (Hardware type). Думаю понятно из названия, что тут указывается тип канального уровня. Мы пока рассматривали только Ethernet. Его обозначение в этом поле — 0x0001.

2) Тип протокола сетевого уровня (Protocol type). Тут, аналогично, указывается тип сетевого уровня. Код IPv4 — 0x0800.

3) Длина физического адреса в байтах (Hardware length). Если это MAC-адрес, то размер будет 6 байт (или 48 бит).

4) Длина логического адреса в байтах (Protocol length). Если это IPv4-адрес, то размер будет 4 байта (или 32 бита).

5) Код операции (Operation). Код операции отправителя. Если это запрос, то код 0001. В случае ответа — 0002.

6) Физический адрес отправителя (Sender hardware address). MAC-адрес отправителя.

7) Логический адрес отправителя (Sender protocol address). IP-адрес отправителя.

8) Физический адрес получателя (Target hardware address). MAC-адрес получателя. Если это запрос, то, как правило, адрес неизвестен и это поле остается пустым.

9) Логический адрес получателя (Target protocol address). IP-адрес получателя.

Теперь, когда мы знаем, из чего он состоит, можно посмотреть на его работу в CPT. Кликаю по второму конверту и наблюдаю следующую картину.



И вот протокол ARP во всей красе. На 2-ом уровне работает протокол Ethernet. Остановимся и посмотрим на его поля.

1) Преамбула — здесь битовая последовательность, которая говорит о начале кадра.

2) Далее идет MAC-адрес источника и получателя. В адресе источника записан MAC-адрес компьютера, который является инициатором, а в адресе получателя записан широковещательный адрес FF-FF-FF-FF-FF-FF (то есть для всех узлов в канальной среде).

3) Тип — здесь указан вышестоящий протокол. Код 0x806 означает, что выше стоит ARP. Я, если честно, не могу точно сказать, на каком уровне он работает. В разных источниках указано по-разному. Кто то говорит, что на 2-ом уровне OSI, а кто-то говорит, что на 3-ем. Я считаю, что он между ними работает. Так как тут есть адреса, присущие каждому из уровней.

Про данные и чек-сумму много говорить не буду. Данные здесь никак не указаны, а чек-сумма нулевая.

Поднимаемся чуть повыше и здесь протокол ARP.

1) Hardware Type — код канального уровня. CPT убрала лишние нули и вставила 0x1 (тоже, что и 0x0001). Это Ethernet.
2) Protocol Type — код сетевого уровня. 0x800 — это IPv4.
3) HLEN — длина физического адреса. 0x6 означает 6 байт. Все верно (MAC-адрес занимает 6 байт).
4) PLEN — длина сетевого адреса. 0x4 означает 4 байта (IP-адрес занимает 4 байта).
5) OPCODE — код операции. 0x1 означает, что это запрос.
6) Source Mac — здесь MAC-адрес отправителя. Можно сравнить его с адресом в поле протокола Ethernet и убедиться в правильности.
7) Source IP — IP-адрес отправителя.
8) Target MAC — так как это запрос и канальный адрес не известен, то он пустой. CPT показала его нулями, что равносильно.
9) Target IP — IP-адрес получателя. Как раз тот адрес, который пингуем.

Посмотрим, что будет происходить дальше в сети.



Протокол ARP опрашивает все хосты в локальной сети и только один отвечает на этот запрос. Это PC4. Посмотрим, чем он ответит.



Вот он выплевывает что-то на коммутатор. Открываю его и вижу некоторые изменения, а именно:

1) В поле источника протокола Ethernet теперь записан MAC-адрес PC4, а в поле назначения MAC-адрес инициатора, то есть PC1.
2) В поле OPCODE теперь значение 0x2, то есть ответ.
3) Поменялись поля логических и физических адресов в протоколе ARP. Source MAC и Destination MAC аналогичны тем, что в протоколе Ethernet. В поле Source IP — адрес 192.168.1.4 (PC4), а в поле Destination IP — адрес 192.168.1.1 (PC1).

Как только эта информация достигнет PC1, он сразу формирует ICMP-сообщение, то есть ping.



Открываю его и смотрю. Это блок данных, состоящий из работы 3-х протоколов: Ethernet, IP и Ping.

1) В Ethernet протоколе ничего нового, а именно MAC-адрес отправителя — PC1, MAC-адрес получателя — PC4, а в поле Type — 0x800 (протокол IPv4)
2) В IP протоколе, в поле Версия — 4, что означает протокол IPv4. IP-адрес отправителя — PC1, а IP-адрес получателя — PC4.
3) В ICMP протоколе, в поле Type — код 0x8 (эхо-запрос).

Посылает он эхо-запрос, а я смотрю, чем ответит PC4.



Перекосил у меня CPT, и пришлось перезапустить его. Только теперь ICMP конверт не светло-зеленового цвета, а смесь зеленого и синего. Но это без разницы. Это одни и те же данные.
Ну что же, смотрю, чем ответил PC4. Поля источника и назначения в протоколах Ethernet и IP поменялись местами. А в поле Type протокола ICMP изменилось значения с 0x8 на 0x0 (означает эхо-ответ).

Судя по логике, как только этот ответ достигнет PC1, в консоли PC1 должна появиться запись. Давайте проверим.



И действительно. Появилась запись о доступности PC4, размер данных (32 байта), задержка по времени (8 мс) и TTL или время жизни (128). TTL показывает, сколько маршрутизаторов преодолел пакет. У меня пакет гулял в пределах локальной сети, поэтому данное поле не изменилось.

По умолчанию пинг отправляет 4 запроса. Следовательно, PC1 сформирует еще 3 аналогичных ICMP. Показывать путь каждого пакета я не буду, а приведу финальный вывод консоли на PC1.



И как видите, действительно 4 ответа. Заметьте, что первый пришел с задержкой в 8 мс, а 3 последних в 4 мс. Это связано с работой протокола ARP, так как сначала PC1 не знал MAC-адрес PC4 и ждал, когда ему сообщат. Хотя в CPT встречается ситуация, что в режиме реального времени, первый пакет вообще теряется. Особенно часто это проявляется, когда проверяется доступность хоста, находящегося в другой канальной среде.

Увидели мы, как работает передача данных в одной канальной среде. Теперь посмотрим, что произойдет, если хосты окажутся в разных канальных средах или подсетях. Напомню, что сеть настроена не до конца. А именно, нужно настроить маршрутизатор и вторую подсеть. Чем сейчас и займемся.

Открываю я компьютер с именем PC5 и пропишу сетевые настройки.



Заметьте, что сетевая адресация в первой канальной среде, была 192.168.1.X, а во 2-ой 192.168.2.X. При маске 255.255.255.0, это означает, что первые 3 октета фиксированы, а 4-ый октет в пределах от 1 до 254. И так как у нас 3-ие октеты различаются, то это разные канальные среды.

Привожу настройки PC6:

1) IP-адрес — 192.168.2.2
2) Маска подсети — 255.255.255.0
3) Основной шлюз — 192.168.2.254

Хосты во 2-ой канальной среде настроены и прекрасно работают. Для того, чтобы они смогли общаться с хостами из 1-ой канальной, нужно настроить маршрутизатор, который соединяет эти среды. Маршрутизатор настраивается через CLI (то есть в консольном виде) и проще будет приводить сюда не скриншоты, а команды.

1) Router>enable — переход в привилегированный режим
2) Router#configure terminal — переход в режим глобальной конфигурации
3) Router(config)#interface fastEthernet 0/0 — переходим к настройке порта 0/0, который смотрит на первую канальную среду
4) Router(config-if)#ip address 192.168.1.254 255.255.255.0 — вешаем на этот порт IP-адрес. Так как этот порт будет являться основным шлюзом для 1-ой канальной среды, то указываем ему тот IP, который прописали хостам
5) Router(config-if)#no shutdown — включаем этот интерфейс. По умолчанию все порты на цисковских маршрутизаторах выключены
6) Router(config-if)#exit — выходим из режима настройки fastEthernet 0/0
7) Router(config)#interface fastEthernet 0/1 — переходим к настройке порта 0/1, который смотрит на вторую канальную среду
8) Router(config-if)#ip address 192.168.2.254 255.255.255.0 — вешаем сюда адрес, который будет являться основным шлюзом для хостов во 2-ой канальной среде
9) Router(config-if)#no shutdown — аналогично включаем его
10) Router(config-if)#end — пишем команду, которая отбросит в привилегированный режим
11) Router#copy running-config startup-config — сохраняем настройки в памяти маршрутизатора

На этом этапе настройка маршрутизатора окончена. Немного забегу вперед и покажу полезную команду «show ip route». Она показывает все известные маршрутизатору сети и маршрут до них.




Исходя из этой таблицы, можно удостовериться, что он знает и про 1-ую канальную среду, и про 2-ую. Отлично. Осталось дело за малым — это проверить доступность PC5 из PC1. Пробую. Переключаю CPT в режим симуляции. Открываю командную строку и пингую 192.168.2.1.



Как только нажимаю ENTER, сразу появляется 2 конверта: ICMP и ARP. Остановимся и посмотрим на них подробнее. Сейчас может показаться, что передача между разными канальными средами ничем не отличается от передачи в одной канальной среде, но это не так. И сейчас вы это увидите.

Сначала посмотрим на ICMP.



Здесь пока в принципе ничего интересного. В поле источника — IP-адрес PC1, а в поле назначения — IP-адрес PC5.

Что же будет происходить дальше. PC1 видит, что проверяется доступность хоста, находящегося в другой канальной среде (путем наложения маски на свой IP-адрес и IP-адрес получателя). И кроме IP-адреса он не знает о получателе ничего. Соответственно в таком виде отправлять пакет ICMP нельзя. Зато он знает, что у него есть основной шлюз, который, скорее всего, знает что-то про канальную среду, в которой находится PC5. Но возникает еще одна сложность. Он знает IP-адрес шлюза (который я ему прописал в сетевых настройках), но не знает его MAC-адреса. Тут ему приходит на помощь протокол ARP, который опросит всех участников канальной среды и найдет его MAC-адрес. Посмотрим, как заполнены поля.



На канальном уровне (протокол Ethernet): Поле источника — MAC-адрес PC1, а в поле назначения — широковещательный адрес (то есть всем участникам).

И чуть повыше (протокол ARP):

1) SOURCE MAC — тот же PC1, а DESTINATION MAC пустой (его должен заполнить тот, для кого этот запрос предназначен).
2) SOURCE IP — адрес PC1, а вот DESTINATION IP — адрес основного шлюза.

Смотрим, что будет происходить дальше.



3 компьютера отбросили пакет, и только маршрутизатор понял, что это для него. Смотрим, чем ответит.



Ethernet:

1) Source MAC — сюда он вставляет свой MAC-адрес (а именно MAC-адрес fastEthernet0/0).
2) Destination MAC — сюда записывает MAC-адрес PC1 (то есть того, кто запросил).
ARP:
1) Source MAC и Destination MAC аналогично записям в протоколе Ethernet.
2) Source IP — свой IP-адрес.
3) Target IP — IP-адрес PC1.

Идем дальше.



Как только ARP доходит от маршрутизатора к PC1, то сразу PC1 отсылает ICMP сообщение на маршрутизатор (или основной шлюз). И вот здесь прошу обратить особое внимание. А именно, на поля источника и назначения (и в протоколе Ethernet, и в протоколе IP).

1) SRC MAC: здесь указан MAC-адрес PC1.
2) DEST MAC: MAC-адрес маршрутизатора.
3) SRC IP: IP-адрес PC1.
4) DST IP: IP-адрес PC5.

Что это значит. Адреса на сетевом уровне (то есть IP-адреса) не меняются, чтобы знать от кого и кому предназначается информация. А адреса на канальном уровне (MAC-адреса) могут спокойно меняться, переходя из одной канальной среды в другую. Это очень важно понять и запомнить!

Смотрим, что происходит. Пакет доходит до маршрутизатора и сразу перечеркивается. А все из-за того, что он не знает MAC-адрес PC5. Теперь он формирует ARP-запрос и пытается его узнать. Привожу скриншот этого запроса.




Далее PC5 получит его и сформирует ответ.




Как только этот ответ дойдет до маршрутизатора, он будет знать канальный адрес PC5. Но вот что произошло. Пока тянулась канитель с ARP у маршрутизатора и PC5, у PC1 истекает время ожидания ответа отправленного ICMP. Показываю картинку.



После истечения времени ожидания, он формирует второе ICMP, ответ которого уже дойдет без проблем, так как MAC-адреса известны. Следом он сформирует 3-ье и 4-ое ICMP. Привожу конечный итог.



И если внимательно присмотреться, то можно заметить, что TTL снизился на единицу и теперь равен 127. Это произошло из-за того, что пакет преодолел один транзитный участок (маршрутизатор).

Вот таким образом работает передача данных из одной канальной среды в другую (или из одной сети в другую). Тут, кстати, не важно, сколько канальных сред вам надо будет преодолеть, чтобы попасть до получателя. Принцип все равно будет такой.

В предыдущей статье, когда рассматривались протоколы верхнего уровня, мы немного касались транспортного уровня. Предлагаю вспомнить этот уровень и крепко закрепить.

Начну, как всегда, с простого. И это протокол UDP. Как я уже говорил выше, он используется для того, чтобы передать данные определенному протоколу вышестоящего уровня. Делает он это при помощи портов. Один из протоколов, работающих с UDP — это TFTP(Trivial File Transfer Protocol). Протокол этот мы рассматривали в предыдущей статье. Поэтому трудностей возникнуть не должно. Для демонстрации потребуется добавить в сеть сервер с включенной службой TFTP.

Настройки сервера следующие:

1) IP-адрес — 192.168.1.5
2) Маска подсети — 255.255.255.0
3) Основной шлюз — 192.168.1.254

Служба TFTP включена по умолчанию, но лучше проверить. Далее переключаю CPT в режим симуляции и попробую сохранить конфигурацию маршрутизатора на TFTP-сервер:

1) Router>enable — переход в привилегированный режим.
2) Router#copy startup-config tftp: — пишу команду copy (то есть скопировать), далее startup-config (что именно скопировать) и tftp: (куда скопировать).
3) Address or name of remote host []? 192.168.1.5 — выходит сообщение с запросом адреса или имени сервера, где я пишу его адрес.
4) Destination filename [Router-confg]? — следом он спрашивает, под каким именем его сохранить на сервере и предлагает стандартное имя. Меня это устраивает, и я жму ENTER.


Сразу маршрутизатор формирует 2 конверта. Один из них — это перечеркнутый TFTP, а второй ARP. Думаю, догадались, что перечеркнут он из-за того, что не знает MAC-адрес сервера.

Пропущу я момент работы ARP, так как мы вдоволь на него насмотрелись.



Давайте подробнее разберем, что маршрутизатор отправляет на сервер.

Ethernet:
1) Source MAC — адрес маршрутизатора.
2) Destination MAC — адрес сервера.
3) Type — 0x800 (означает, что выше работает протокол IP).

IP:
1) Protocol — 0x11 (означает, что выше работает протокол UDP).
2) Source IP — адрес маршрутизатора.
3) Destination IP — адрес сервера.

UDP:
1) Source Port — динамически созданный порт (1025).
2) Destination Port — порт, который слушает TFTP-сервер (зарезервированный 69 порт).

TFTP:
Здесь находятся сами данные.

Так и работает протокол UDP. Он не устанавливает сессии, не требует подтверждения доставки, а если что-то потеряется, он не запрашивает повторно. Его работа — это указать номер порта и отправить. Что там будет происходить дальше, его не интересует. Но возникают случаи, когда это не устраивает и все эти параметры критически важны. Тогда на помощь приходит протокол TCP. Рассмотрим его на примере использования веб-сервера и веб-клиента. Веб-сервером у нас будет тот же TFTP-сервер. Включаем службу HTTP и запросим страницу с компьютера PC1. Не забываем переключить CPT в режим симуляции!



Набираю адрес веб-сервера и нажимаю ENTER.

Перед тем как продолжить, я расскажу про установление TCP-сессии. Постараюсь изложить этот процесс максимально просто. Этот процесс называют «трехстороннее рукопожатие» или «handshake». В чем суть. Клиент отправляет TCP-сегмент с флагом «SYN». Получив сегмент, сервер принимает решение. Если он согласен установить соединение, то он отправляет ответный сегмент с флагом «SYN+ACK». Если не согласен, то отправляет сегмент с флагом «RST». Далее клиент смотрим на ответный сегмент. Если там стоит флаг «SYN+ACK», то он в ответ отправляет сегмент с флагом «ACK» и устанавливается соединение. Если же там стоит флаг «RST», то он прекращает попытки соединения. После того, как потребуется разорвать установившееся соединение, клиент формирует и отправляет TCP-сегмент с флагом «FIN+ACK». Сервер на этот сегмент отвечает аналогичным флагом «FIN+ACK». И наконец, клиент отправляет последний TCP-сегмент с флагом «ACK». Сейчас вы увидите, как это работает на практике.

Переключаю внимание на сеть и вижу, как PC1 формирует TCP-сегмент.



Поля протоколов Ethernet и IP я рассматривать не буду, так как тут ничего нового, за исключением поля Protocol в протоколе IP. Там стоит значение — 0x6. Это говорит о том, что выше используется протокол TCP.

А вот в TCP уже поинтереснее.

1) Source Port — 1025 (это динамически сгенерированный порт веб-клиента).
2) Destination Port — 80 (это зарезервированный порт протокола HTTP).
3) Flag — SYN (запрос на установление сессии)

Смотрим, чем ответит веб-сервер.



Меняет он номера портов местами и отправляет сегмент с флагом «SYN+ACK».

Как только клиент получает этот сегмент, он сразу формирует 2 сообщения. Один из них TCP-сегмент, представленный ниже, который отправляется с флагом «ACK».




А второй — HTTP, где указана версия протокола, какая страница и адрес сервера.



Его работа была представлена в предыдущей статье. Поэтому не буду повторяться. Покажу теперь закрытие сессии.



Как только клиент получает желаемую страницу, ему больше нет смысла поддерживать соединение и он инициирует разрыв. Отправляет сегмент с флагом «FIN+ACK». Смотрим дальше.



Сервер согласен разорвать соединение и в ответ отправляет сегмент с аналогичным флагом «FIN+ACK».



И наконец, клиент формирует последний TCP-сегмент с флагом «ACK» и закрывает соединение.

Рассмотрели мы, как работает протокол TCP, а вместе с ним закончили рассматривать протоколы нижних уровней. Привожу ссылку на скачивание данной лабы. Сначала была у меня идея пойти стандартно проложенным путем, и писать под каждый уровень отдельную статью, но потом понял, что делать это бессмысленно. Так как к моменту написания следующей статьи, большая часть предыдущей забывается.

Ну что же, статья подходит к концу. Хочу выразить благодарность пользователю под ником remzalp за предоставленную картинку и остальным пользователям, которые оставляют полезные комментарии к статьям. Очень приятно видеть, как люди интересуются, задают вопросы, ведут объективные и конструктивные споры. Хочется, чтобы русскоязычное IT-сообщество все больше развивалось и материалов для изучения в свободном доступе становилось все больше. Спасибо за прочтение и до встречи на следующей.

Лучшие публикации за сутки / Хабрахабр
 
Сверху Снизу