Успешность компании напрямую зависит от ее репутации. Не секрет, что долгосрочные и доверительные отношения клиенты поддерживают с той компанией, которая отличается положительной репутацией.
В наши дни практически все можно купить в интернете. Приобрести можно, но проверить качество товара нельзя. Поэтому, совершая покупки онлайн, многие читают отзывы, интересуются у друзей качеством товара в определенном интернет-магазине, надежности компании как продавца. Для того чтобы о компании отзывались в основном положительно, необходимо поддерживать ее репутацию на должном уровне.
У любой организации, помимо репутации, есть еще имидж. Явления похожие, оба несут определенную информацию о компании, могут влиять на ее успешность, но суть их все-таки разная. Название, внешний вид сайта компании, логотип, общение с клиентами – все это создает определенный ассоциативный образ, который и называется имидж. Коммерческая организация определяет отношение к себе своими действиями – продажей качественных товаров или услуг, ответственным отношением к комплектации и отправке товаров, тем самым заслуживая хорошее мнение о себе среднестатистического пользователя. Вот это уже репутация.
Опыт многих специальных SERM агентств показал, что анализ и контроль деятельности, мнений и упоминаний о компании в сети дает возможность управлять репутацией, происходит формирование имиджа организации.
Что такое SERM агентство и кто в нем работает
- SMM-специалист занимается созданием, наполнением профилей в социальных сетях.
- Project manager планирует задачи, следит за их выполнением. Это связующее звено между клиентом и командой специалистов.
- PR-специалист создает нужные информационные поводы, держит благоприятную связь со СМИ и общественностью, готовит и размещает публикации.
- Дизайнер разрабатывает шаблоны для соцсетей и СМИ.
- Юрист защищает интересы компании в законном порядке.
Кроме того, что компания сама может заслужить не очень хорошую репутацию, случаются еще и негативные атаки. Справиться с этим самостоятельно вряд ли возможно. Тогда на помощь следует позвать команду профессионалов в этой области.
Что входит в задачи SERM агентства:
- защита от негативных атак;
- формирование положительного имиджа организации;
- удаление негатива о компании;
- восстановление репутации компании.
Все это имеет большое значение, влияет на успех коммерческой организации.