SMS-рассылка представляет собой маркетинговый инструмент, который заключается в одновременном отправлении текстового сообщения большому числу пользователей с целью рекламы товаров или услуг. Наибольшая эффективность достигается при комбинировании данного способа распространения информации с email и другими каналами. Короткие, грамотно составленные сообщения способны за короткое время значительно повысить популярность компании и далее поддерживать ее на высоком уровне.
Правила создания текстов
Лучше всего доверить создание текстов профессиональным специалистам. Однако каждый ответственный руководитель должен знать, какие ключевые элементы должна содержать СМС-рассылка, чтобы ее эффективность была высокой:- Наличие слова-магнита в начале фразы. Такие слова должны сразу привлекать внимание потенциального клиента, создавать интригу и поощрять к прочтению сообщения до конца.
- Краткость и четкость формулировки. В сообщениях не должно быть длинных предложений, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов и расплывчатых словоформ. Специалисты утверждают, что наибольшей результативностью обладают СМС, состоящие из 130-150 знаков, заключенных в одно предложение.
- Наличие призыва к действию.
- Указание точных и актуальных контактов. В сообщении должен быть обозначен контактный телефон, номер электронной почты и ссылка на сайт. Если речь идет о проведении мероприятия, то в тексте необходимо указать точный адрес, дату и время.
Недопустимые ошибки
В грамотно составленных SMS-рассылках отсутствуют:- ошибки в орфографии и пунктуации;
- двусмысленные или сложные для восприятия фразы;
- профессиональный сленг, непонятные аббревиатуры и жаргонные слова.
Виды СМС-рассылок
Среди основных видов SMS-рассылок стоит выделить такие:- Приветствие. Первое сообщение потенциальному клиенту должно указать на заинтересованность компании в долгосрочном сотрудничестве с ним. Для этого стоит предоставить бонус на первую покупку или предложить бесплатную услугу, которая впоследствии будет стимулировать к дальнейшим приобретениям.
- Тематическая рассылка. Помимо указания товара или услуги, сообщение должно содержать краткую интересную информацию, вызывающую интерес у пользователя.
- Цепочка сообщений. Хороший результат дает серия СМС, когда потенциальный клиент получает поочередно приветственную, тематическую, бонусную и благодарственную рассылку.
- Напоминание. Такие сообщения часто имеют сезонный характер. Например, напомнить пользователю о необходимости замены зимней или летней резины, покупки солнцезащитных средств, посещения спортзала перед открытием пляжного сезона и т. д.
- Сообщения при наличии незавершенных покупок. Если покупатель отложил товар в «корзину», но при этом не закончил оформление заказа, можно корректно напомнить ему об этом и рассказать о выгоде покупки именно сейчас.