Решена Предположительно вирус

checkerup

Новый пользователь
Сообщения
8
Реакции
0
Не так давно(14.06) с криптокошельков данные которых хранились на пк были украдены средства. Возможно это вирус полученный в виде скрипта через телеграм.

Интересует возможность его удаления с компьютера и дата заражения.

логи прилагаю
 

Вложения

Здравствуйте!

Пока в логах ничего особо вредоносного не найдено.

Через Панель управления (Параметры) - Удаление программ (Приложения) - удалите нежелательное ПО:
Bonjour
Службы печати Bonjour

Дополнительно:
Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (или с зеркала) и сохраните на Рабочем столе.

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с вашей операционной системой. Если вы не уверены, какая версия подойдет для вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на вашей системе.
Когда программа запустится, нажмите Да для соглашения с предупреждением.

Отметьте дополнительно галочкой пункт "90 дней".
Нажмите кнопку Сканировать (Scan).
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt и Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
Подробнее читайте в этом руководстве.
 
@Sandor, спасибо большое за ответ! А может быть такое, что вирус самоликвидировался?

Еще на прошлой неделе прогонял проверку в AdwCleaner, логи тоже прилагаю, может он при проверке почистил
 

Вложения

может быть такое, что вирус самоликвидировался?
Не исключено.

Примите к сведению - после выполнения скрипта (возможно) все открытые вкладки браузеров будут закрыты, произойдет выход из аккаунтов, временные файлы, корзина, история браузеров, куки и кэш будут очищены.
  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Код:
    Start::
    CloseProcesses:
    SystemRestore: On
    CreateRestorePoint:
    RemoveProxy:
    HKLM\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows Defender: Ограничение <==== ВНИМАНИЕ
    IFEO\CompatTelRunner.exe: [Debugger] C:\Windows\system32\systray.exe
    GroupPolicy: Ограничение ? <==== ВНИМАНИЕ
    Policies: C:\ProgramData\NTUSER.pol: Ограничение <==== ВНИМАНИЕ
    Task: {78D63298-2D9B-4B95-B086-839DF1D3359B} - System32\Tasks\SystemOptimizer => C:\Program Files\HP\SystemOptimizer\SystemOptimizer.exe  (Нет файла)
    CHR Notifications: Default -> hxxps://app.mail3.me; hxxps://coinstats.app; hxxps://ethermail.io; hxxps://meet.google.com; hxxps://oasisprotocolhub.org; hxxps://papaly.com; hxxps://snapshot.org; hxxps://twitter.com; hxxps://www.duolingo.com
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData:iSpring Solutions [128]
    AlternateDataStreams: C:\Users\All Users:iSpring Solutions [128]
    AlternateDataStreams: C:\Users\Все пользователи:iSpring Solutions [128]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\Application Data:iSpring Solutions [128]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\system.conf:0F57F3FDE6 [10]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\system.conf:422D4106AB [10]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\desktop.ini:B1DA6C571C [10]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Adobe Photoshop 2022.lnk:638138415C [10]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Anchor Wallet.lnk:B533516F69 [10]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\desktop.ini:41964AA945 [10]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Epic Games Launcher.lnk:BE32D07BC5 [10]
    AlternateDataStreams: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Firefox.lnk:980850BA8A [10]
    AlternateDataStreams: C:\Users\Евгений\Application Data:955d2a2f697b1c9b40c63a2dd2b7d393 [394]
    AlternateDataStreams: C:\Users\Евгений\Application Data:iSpring Solutions [128]
    AlternateDataStreams: C:\Users\Евгений\Desktop\Epic Games Launcher.lnk:BE32D07BC5 [10]
    AlternateDataStreams: C:\Users\Евгений\AppData\Roaming:955d2a2f697b1c9b40c63a2dd2b7d393 [394]
    AlternateDataStreams: C:\Users\Евгений\AppData\Roaming:iSpring Solutions [128]
    StartBatch:
      del /s /q "%userprofile%\AppData\Local\Google\Chrome\User Data\Default\Cache\*.*"
      del /s /q "%userprofile%\AppData\Local\Microsoft\Edge\User Data\Default\Cache\*.*"
      del /s /q "%userprofile%\AppData\Local\Opera Software\Opera Stable\Cache\Cache_Data\*.*"
    EndBatch:
    ExportKey: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions
    EmptyTemp:
    Reboot:
    End::
  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве.

В Chrome у вас очень много расширений, причем во всех профилях. Пересмотрите их и удалите те, которыми не пользуетесь.

На системном диске маловато свободного места, всего 13% от общего объема. Считается, что нормальная работа обеспечивается при не менее 20% свободного места.
 
Почитайте любопытную подборку криптокраж, возможно вам будет интересно.
 
@Sandor, если при исправлении FRST завис примерно так - как лучше поступить? запустить заново?

по поводу расширений и диска - обязательно займусь, но сейчас если честно больше смотрю в сторону полной переустановки Windows

и еще, оказалось что Mozilla выдала ошибку в процессе исправления, только сейчас заметил
 

Вложения

  •  имени.webp
    имени.webp
    52.8 KB · Просмотры: 44
  •  имени2.webp
    имени2.webp
    68.4 KB · Просмотры: 42
  • Fixlog.txt
    Fixlog.txt
    122.4 KB · Просмотры: 1
Нет, повторять фикс не нужно. В целом - отработал нормально.

Ещё один небольшой скрипт выполните в безопасном режиме:
  • Выделите следующий код:
    Код:
    Start::
    DeleteValue: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions\Paths|C:\Windows
    Reboot:
    End::
  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Компьютер будет перезагружен автоматически.
 
@Sandor, сделано, посмотрите пожалуйста насколько всё хорошо прошло

эти скрипты почистили кэш приложений, я правильно понял? или ещё что то было сделано?

и ещё вопрос, как то узнать вообще как и когда был заражен пк, какие данные утекли, возможно вообще? я просто не один такой, и случаи у всех разные, мы думали что к чему то общему придём, но пока что даже идей толком нет, как и что конкретно могли подхватить
 

Вложения

  • Fixlog.txt
    Fixlog.txt
    784 байт · Просмотры: 1
Дело в том, что исследование инцидента - это совсем другой вид деятельности. Здесь мы помогаем вылечить зараженную систему и даём индивидуальные рекомендации на основе собранных логов.

или ещё что то было сделано?
Были очищены мусорные записи и удалено исключение Защитника на папку C:\Windows

В завершение:
1.
  • Пожалуйста, запустите adwcleaner.exe
  • В меню Параметры прокрутите вниз и выберите Удалить.

Переименуйте FRST.exe (или FRST64.exe) в uninstall.exe и запустите.
Компьютер перезагрузится.

Остальные утилиты лечения и папки можно просто удалить.

2.
  • Загрузите SecurityCheck by glax24 & Severnyj, сохраните утилиту на Рабочем столе и извлеките из архива.
  • Запустите из меню по щелчку правой кнопки мыши Запустить от имени администратора
  • Если увидите предупреждение от вашего фаервола или SmartScreen относительно программы SecurityCheck, не блокируйте ее работу
  • Дождитесь окончания сканирования, откроется лог в блокноте с именем SecurityCheck.txt
  • Если Вы закрыли Блокнот, то найти этот файл можно в корне системного диска в папке с именем SecurityCheck, например C:\SecurityCheck\SecurityCheck.txt
  • Прикрепите этот файл к своему следующему сообщению.
 
@Sandor, а исключение в защитнике на эту папку не может быть следствием её изменения вирусом?
такой же вопрос по поводу этой строчки в отчете Удаленный реестр (RemoteRegistry) - Служба остановлена
 

Вложения

Последнее редактирование:
Если вы самостоятельно не вносили это исключение, то да, вредонос мог это сделать.

Исправьте по возможности:
--------------------------- [ FirewallWindows ] ---------------------------
Брандмауэр Защитника Windows (mpssvc) - Служба работает
Отключен доменный профиль Брандмауэра Windows
Отключен общий профиль Брандмауэра Windows
Отключен частный профиль Брандмауэра Windows
-------------------------- [ SecurityUtilities ] --------------------------
Sandboxie 5.60.3 (64-bit) v.5.60.3 Внимание! Скачать обновления
--------------------------- [ OtherUtilities ] ----------------------------
AMD Software v.22.4.2 Внимание! Скачать обновления
Git v.2.38.1 Внимание! Скачать обновления
Oracle VM VirtualBox 6.1.32 v.6.1.32 Внимание! Скачать обновления
Node.js v.16.15.0 Внимание! Скачать обновления
^Если Вам нужна LTS версия, проверьте обновления на странице скачивания вручную.^
Microsoft Visual Studio Code (User) v.1.75.1 Внимание! Скачать обновления
Python 3.10.10 (64-bit) v.3.10.10150.0 Внимание! Скачать обновления
Ghostscript GPL 8.64 (Msi Setup) v.8.64 Внимание! Скачать обновления
^Удалите старую версию, скачайте и установите новую.^
------------------------------ [ ArchAndFM ] ------------------------------
WinRAR 6.02 (64-bit) v.6.02.0 Внимание! Скачать обновления
-------------------------- [ IMAndCollaborate ] ---------------------------
Discord v.1.0.9003 Внимание! Скачать обновления
Zoom v.5.14.8 (16213) Внимание! Скачать обновления
--------------------------------- [ P2P ] ---------------------------------
uTorrent Web v.1.3.0 Внимание! Клиент сети P2P с рекламным модулем!.
-------------------------------- [ Media ] --------------------------------
K-Lite Codec Pack 17.4.5 Full v.17.4.5 Внимание! Скачать обновления
VLC media player v.3.0.17.4 Внимание! Скачать обновления
------------------------------- [ Browser ] -------------------------------
Mozilla Firefox (x64 en-US) v.114.0.1 Внимание! Скачать обновления
^Проверьте обновления через меню Справка - О Firefox!^
Brave v.98.1.35.103 Внимание! Скачать обновления
---------------------------- [ UnwantedApps ] -----------------------------
CCleaner v.6.13 Внимание! Подозрение на демо-версию антишпионской программы, программу для обновления драйверов, программу-оптимизатор или программу очистки реестра. Рекомендуется деинсталляция и сканирование ПК с помощью Malwarebytes Anti-Malware. Возможно Вы стали жертвой обмана или социальной инженерии. Компьютерные эксперты не рекомендуют использовать такие программы.
Razer Cortex v.10.7.7.0 Внимание! Подозрение на демо-версию антишпионской программы, программу для обновления драйверов, программу-оптимизатор или программу очистки реестра. Рекомендуется деинсталляция и сканирование ПК с помощью Malwarebytes Anti-Malware. Возможно Вы стали жертвой обмана или социальной инженерии. Компьютерные эксперты не рекомендуют использовать такие программы.


Читайте Рекомендации после удаления вредоносного ПО
 
@Sandor, спасибо! пока не стал удалять adwcleaner и им прогнал ещё раз проверку, находит вот это все время, есть возможность исправить?
 

Вложения

  • 1687869812300.webp
    1687869812300.webp
    21.9 KB · Просмотры: 45
@Sandor,
***** [ Chromium URLs ] *****

Not Deleted yambler

:(
видимо он не в хроме а в другом хромиум браузере, но вообще я ни разу этот сайт не видел нигде кроме как в адвклинере

еще вопрос, вы не подскажете, может можно как то посмотреть историю изменений файлов/по на компьютере, чтобы понять когда был заражен?
 
Удалите старые и соберите новые логи FRST.txt и Addition.txt
До начала сканирования отметьте галочкой пункт "90 дней".
 
Отключите синхронизацию в Chrome, (если включена).
  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Код:
    Start::
    CloseProcesses:
    SystemRestore: On
    CreateRestorePoint:
    CHR NewTab: Default ->  Not-active:"chrome-extension://gaoijlmokigkaaocblpcmlifgipojeip/tab.html"
    CHR DefaultSearchURL: Profile 2 -> hxxps://neeva.com/search?q={searchTerms}&src=nvobar
    CHR DefaultSearchKeyword: Profile 2 -> Neeva Search
    CHR DefaultSuggestURL: Profile 2 -> hxxps://neeva.com/suggest?q={searchTerms}&src=nvobar
    C:\Users\Евгений\AppData\Local\Google\Chrome\User Data\Profile 2\Extensions\aookogakccicaoigoofnnmeclkignpdk
    Reboot:
    End::
  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Компьютер будет перезагружен автоматически.
 
Назад
Сверху Снизу