История о гордости и смирении

У ворот города сидел старик. К нему подошел путешественник. Было видно, что юноша пришел издалека.
– Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе? – спросил юноша у старика.
– А какие люди жили в городе, который ты покинул? – спросил у него старик.
– Это были злые и эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними.
– Здесь ты, юноша, встретишь таких же.
Некоторое время спустя другой путешественник задал старому человеку тот же вопрос:
– Скажи, добрый человек, что за люди живут в этом городе? Я только что приехал и не знаю местных обычаев.
Старик вновь ответил вопросом на вопрос:
– А что за люди жили в городе, откуда ты пришел?
– Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне было нелегко оставлять их.
– Здесь ты найдешь таких же.
Купец, который привез в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику:
– Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разные ответы…
– У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашел ничего хорошего там, откуда пришел, он и здесь его не найдет. А у кого были друзья, он и здесь без добрых людей не останется. Ведь мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя.

Источник: Солянка страница 4 новое © Fishki.net
 
Два волка (индейская)

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну из жизненных истин.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— Дедушка, а какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
 
Однажды Учитель поставил чайник на огонь и забыл о нём. Чайник благополучно расплавился. Другой бы на месте Учителя расстроился, но разве Учитель позволит себе такую глупость?
— Это знак, который послали мне небеса, — сказал сам себе Учитель. — Видимо, сегодня мне чай вреден.
И пошёл пить пиво.

**

Однажды к Учителю пришёл некий совершенно оборзевший послушник из Шаолиня и нагло заявил:
- Моё кунг-фу круче твоего дзена, Учитель!
Учитель пожал плечами и вынул из складок своей шафранной рясы пистолет.
Оборзевший послушник получил пулю в колено и мгновенное просветление. После чего он вежливо извинился и заковылял к выходу.

**

Юный Сяо, один из лучших учеников, решил сделать сад камней дзен. Но, как он ни бился, ему никак не удавалось сделать так, чтобы пятнадцатый камень был незаметен с любого ракурса.
Подошёл Учитель:
- Проблемы? – спросил он.
- Никак не могу скрыть пятнадцатый камень, - пожаловался юный Сяо.
Учитель подумал и сказал:
- Да выкинь его вообще нахрен.
Юный Сяо ошалел от такого гениального решения Учителя и тут же обрёл просветление. (с)

Источник: Солянка страница 5 новое © Fishki.net
 
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Притчи Иисуса.
От Матфея, глава 6
 
Ведро с яблоками. Замечательная притча, которую хочется цитировать
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!
Источник Ведро с яблоками. Замечательная притча, которую хочется цитировать » Екабу.ру - развлекательный портал Екатеринбурга
 
Псалом 129

Священник предлагает монахине подвезти ее. Сев в машину, она закидывает ногу за ногу, так, что бедро обнажается. Священнику с трудом удается избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу. Монахиня говорит: «Отец, Вы помните Псалом 129?» Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет: «Отец, Вы помните Псалом 129?». Священник извиняется: «Простите, сестра, но плоть слаба». Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Мораль истории: если Вы плохо знаете свою работу, многие возможности для развития пройдут прямо у Вас перед носом.

Источник: Анекдоты с поучительным финалом | Vimka.ru
 
Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».
А если посмотреть псалом 129 ? Там такого и близко нет.. Более того - понятие счастья там нет.
Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
(Пс.61:10)
 
Последнее редактирование:
А если посмотреть псалом 129 ? Там такого и близко нет..
Это притча (читаем трындёжь). Причем копирована-перекопирована 100 раз. Думаю, не только 129 псалома нет но и фразы даже с отдаленной похожестью.
 
Это притча (читаем трындёжь). Причем копирована-перекопирована 100 раз. Думаю, не только 129 псалома нет но и фразы даже с отдаленной похожестью.
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Подтекст очевиден - навет на нравы. И плохую память..
Вот притча -
16 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои,
17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
18 Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам;
19 никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.
(Прит.2:16-19)
Я смотрел вверх. Еврейские притчи.

Один любимый прихожанами раввин вспоминал, как в детстве играл с другими детьми. Все они взбирались вверх по лестнице. Все, кроме будущего раввина, боялись подниматься слишком высоко.
Позднее дедушка спросил его: “Почему ты не боялся залезть выше других?”
– “Потому что они, поднимаясь вверх, смотрели вниз, – объяснил мальчик.
– Они видели, как высоко забрались, и поэтому испугались.
Я же поднимался и смотрел вверх. Мне казалось, что я нахожусь еще низко, и это побуждало меня продолжать восхождение”.
 
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Подтекст очевиден - навет на нравы. И плохую память..
Вот притча -
16 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои,
17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
18 Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам;
19 никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.
(Прит.2:16-19)
А жители Океании вместо бритвы пользуются 2мя хитро взятыми ракушками (и вырывают волосы на лице, как пинцетом). Но мы то знаем, что есть и другие, более современные варианты.
Предложенный Вами вариант притчи - классический конечно, но пользуется популярностью скорее у языковедов-энтузиастов, или воинствующих богословов. Кстати, если арабских студентов попросить рассказать анекдот -они выдают нечто похожее - поучательнонесмешное. А вообще многие популярные ранее вещи утратили свой смысл или исчезли из пользования (каламбур, гротеск, басня). Не то чтобы они пропали вовсе, но сейчас редко используются по назначению.
также и с притчей.
 
Ну а какая практическая польза от прибауток в виде пошлых анекдотов ? Подмена понятий, если по сути, так ведь.
 
Ну а какая практическая польза от прибауток в виде пошлых анекдотов ? Подмена понятий, если по сути, так ведь.
Именно так и есть. То, что ранее казалось смелым, сейчас даже детей не удивит. Другие времена. Все иначе. Никому неинтересны классические поучительные истории (тем более, что все "притчи" этой ветки -новоделы). Да Вас и не поймут в более молодой компании. В лучшем случае удивленно пожмут плечами, а то и покрутят пальцем у виска.
Раньше сочинения писались по "критике", а теперь просто печатаются даже без прочтения.
 
Другие времена. Все иначе.
Времена другие, а анекдоты старые - нафталином пахнет. Неужели кому то из молодых такое нравится ?
Анекдоты с поучительным финалом | Vimka.ru - просветите, что тут поучительного ?
Возле меня в нескольких кварталах церковь новая есть, так вот иду - едет мимо мотоциклист на крутом моцике, приостанавливается, крестится на ходу и газу.. я офигел.
Вот он бы этот пасквиль точно не понял, и возможно очень..
Потом двое подростков, лет по 15 - тоже проходят, снимают шапки и крестятся..
Не знаю насколько они набожны, но как знак уважения оказывают.. Кубанские казаки тоже не поняли бы вас.. Так что крутить у виска дело опасное.
 
Последнее редактирование:
Времена другие, а анекдоты старые - нафталином пахнет. Неужели кому то из молодых такое нравится ?
Анекдоты с поучительным финалом | Vimka.ru - просветите, что тут поучительного ?
Возле меня в нескольких кварталах церковь новая есть, так вот иду - едет мимо мотоциклист на крутом моцике, приостанавливается, крестится на ходу и газу.. я офигел.
Вот он бы этот пасквиль точно не понял, и возможно очень..
Потом двое подростков, лет по 15 - тоже проходят, снимают шапки и крестятся..
Не знаю насколько они набожны, но как знак уважения оказывают.. Кубанские казаки тоже не поняли бы вас.. Так что крутить у виска дело опасное.
Каждый верит в то, что считает нужным. Если это не мешает другим то все хорошо. Идиоты бегающие по квартирам с якобы "Словом Божьим"... Это уже насилие и верой здесь и не пахнет. (Я уже не говорю, что секты, пусть и с церковной атрибутикой преследуют совершенно иные цели).
Если ничего не поняли: значит это не Ваша история.
Этим все сказано.
Нужно было в тему анекдоты запостить. Как анекдот мне понравилось))
Одни нашли историю смешной, другие -поучительной. Каждому своё. Но да, это анекдот а не притча.
 
Я уже не говорю, что секты, пусть и с церковной атрибутикой преследуют совершенно иные цели
Это конспирологическая теория.
Разве нельзя сказать, что атеисты преследуют совсем другие цели ? Например сатанизм.. (как античеловечность).
Надо смотреть на конкретные личности, а так это пустые разговоры. Но одно точно - те кто поносит других, тот прикрывает себя, вот и вся их логика. В подворотне за такое морды бьют (за стрелочничество). Говорите за себя. А тогда вы увидите, что нравственность человека не зависит от его мировоззрения - верующий он или атеист (мы все по природе атеисты, ни в какие конфессии не входим).
Это не притча, а пошлый анекдот. И не надо называть г. конфеткой.
Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος — «отрицание бога», «безбожие»; от ἀ — «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов.
Сочинение Маркса с. 129

Атеист предлагает атеистке подвезти ее. Сев в машину, она закидывает ногу за ногу, так, что бедро обнажается. Атеисту с трудом удается избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу. Атеистка говорит: «Товарищ, Вы помните Сочинение Маркса с. 129 ?» Атеист убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. атеистка повторяет: «Сочинение Маркса с. 129 ?». Атеист извиняется: «Простите, сестра, но моя логика слаба, не усвоил диалектику Гегеля». Добравшись до места, атеистка выходит весело хихикая. Приехав в центр, атеист находит Сочинение Маркса с. 129. В нем говорится: «
Характер вещей есть продукт рассудка. Каждая вещь должна изолировать себя и быть изолированной, чтобы быть чем-нибудь. Заключая всякое содержание мира в устойчивые определённые рамки и превращая это текучее содержание в нечто как бы окаменелое, рассудок выявляет многообразие мира, ибо без этих многочисленных односторонностей мир не был бы многосторонним.

Рассудок, таким образом, уничтожил двойственные, неустойчивые формы собственности, применив к ним существующие категории абстрактного частного права, схему которых он в готовом виде нашёл в римском праве. Законодательный рассудок считал себя вправе уничтожить обязательства этой неустойчивой собственности по отношению к беднейшему классу, тем более, что он уничтожил и её государственные привилегии. Однако он забыл, что даже с частно-правовой точки зрения здесь имелось двоякое частное право: частное право владельца и частное право невладельца, не говоря уже о том, что никакое законодательство не уничтожило государственно-правовых привилегий собственности, а только освободило их от их случайного характера и придало им гражданский характер. Но если всякая средневековая форма права, а следовательно и собственность, была во всех отношениях смешанной, дуалистической, двойственной и если рассудок с полным правом выдвигал против этого противоречивого определения свой принцип единства, то всё же он проглядел, что есть предметы собственности, которые по своей природе никогда не могут приобрести характер заранее фиксированной частной собственности. Таковы те предметы, которые относятся по своей стихийной природе и по своему случайному существованию к области захватного права, а именно служат предметом захватного права для того класса, который в силу как раз захватного права сам лишён всякой другой собственности и в гражданском обществе занимает такое же положение, какое эти предметы занимают в природе.

Мы увидим, что в обычаях, являющихся обычаями всего бедного класса, с верным инстинктом подмечена эта неоформленная сторона собственности; мы увидим, что этот класс не только инстинктивно стремится удовлетворить жизненную потребность, но что он чувствует потребность удовлетворить своё правовое стремление. Валежник послужит нам примером. Он так же не связан органически с живым деревом, как отпавшая кожа - со змеей. Сама природа даёт как бы образец противоположности между бедностью и богатством, - она даёт этот образец в сухих, оторванных от органической жизни,
».
Продинамила, подумал атеист..
Мораль истории: если Вы плохо знаете диалектику, многие возможности для развития пройдут прямо у Вас перед носом.
 
Последнее редактирование:
СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ?

Мудрая притча, которая научит уверенности в себе.

Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:

— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!

Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:

— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав, добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем.

— С... с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
— Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.

— Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар.

Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к Мастеру.

— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, — с грустью сказал он. — В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.

— Ты только что произнес очень важные слова, сынок! — отозвался Мастер. — Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только, что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.

Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:

— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но, если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.

— Семьдесят монет?! — юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

— Садись сюда, — сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?
 
Одной женщине изменил муж. Она потрясена, не знает, как дальше жить. Узнала, что где-то в горах живет мудрый монах, и решила пойти к нему, посоветоваться. Несколько дней ехала, шла и карабкалась, залезла наверх, там встретила монаха. — Я прожила с ним всю жизнь, отдала ему молодость, заботилась о нем. А он ушел от меня к молодой. Не знаю, что теперь делать, у меня ничего в жизни не осталось. Монах дает ей печеньку и просит съесть. Она съедает, он спрашивает: "Ну что, вкусная печенька? " — "Да", — говорит. — "Еще хочешь? " — "Конечно, дайте, пожалуйста". — Монах смотрит ей в глаза и спрашивает: "Ну что, поняла теперь, в чем твоя проблема? " — Женщина несколько минут думает, а потом неуверенно говорит: "Ну, видимо, люди по своей натуре жадные. Получаешь что-то одно, потом хочется еще, да побольше, и поновее. Никогда нам не хватает. И ничто не длится вечно, все непостоянно. Мы должны помнить об этом и не разочаровываться из-за этого". — Монах качает головой: "Нет, я имел в виду, что ты жирная. Жрать меньше надо".
 
Назад
Сверху Снизу