Проблемы с Malwarebytes Anti-Malware и способы их решения.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Severnyj

Команда форума
Супер-Модератор
Ассоциация VN/VIP
Сообщения
8,444
Реакции
5,471

1. Проблемы с установкой и запуском.


Некоторые типы вредоносных программ препятствуют установке Malwarebytes Anti-Malware и других средств безопасности. Если, при попытке установить MBAM, установка не начинается, в первую очередь попытайтесь переименовать файл установщика, например в explorer.exe или winlogon.exe. Если это не поможет, то можно попытаться изменить расширение файла на .scr, .com, .pif, или .bat и запустить установку щелчком по explorer.com (или другому файлу, во что вы его переименовали). Возможно еще попробовать скачать и переименовать установщик на заведомо чистом компьютере, а затем перенести его на флэшке или CD на зараженный.

Примечание: Malwarebytes Anti-Malware использует Inno Setup, а не Службу установщика Windows, если продолжение установки в нормальном режиме приводит к сбою, попробуйте установить программу и произвести сканирование в безопасном режиме. Делать этого обычно не рекомендуется, так как в безопасном режиме теряется некоторая эффективность обнаружения и удаления вредоносных программ. После сканирования и удаления вредоносных программ в безопасном режиме, рекомендуется удалить Malwarebytes Anti-Malware, затем перезагрузиться в нормальный режим и повторить установку и сканирование.

Если после установки MBAM не запускается, перейдите в папку C:\Program Files\Malwarebytes' Anti-Malware и попробуйте переименовать файл mbam.exe, как это было указано выше для файла установщика.

Вредоносные программы также могут нарушать ассоциацию запуска .exe-файлов. При нарушении ассоциации запуск любых программ становится невозможным. Для восстановления ассоциации скачайте файл FixExe.reg и сохраните его на рабочем столе. Запустите скаченный файл двойным щелчком и согласитесь на предупреждение о внесении данных в реестр нажатием кнопки Да.

Еще одним способом запуска MBAM будет использование инструмента Rkill. Этот инструмент завершает определенные процессы и блокирует запись в некоторые ветви реестра, тем самым препятствуя вредоносным программам влиять на MBAM и другие утилиты.
Скачайте Rkill по одной из указанных ссылок и сохраните его на рабочем столе
Зеркало 1
Зеркало 2
Зеркало 3
Зеркало 4
Зеркало 5
Зеркало 6
Зеркало 7

  • Запустите Rkill двойным щелчком (в Windows Vista/Sevenнеобходим запуск правой кнопкой мыши от имени администратора).
  • Появится и исчезнет черное окно командной строки - это нормальная ситуация и означает, что запуск Rkill произведен успешно.
  • Если ничего такого не произошло, скачайте Rkill по другой ссылке и повторите попытку.
  • Вы можете совершать сколько угодно попыток запуска Rkill.
  • После сканирования MBAM не перезагружайте компьютер.

Бывают ситуации, когда после установки или во время запуска MBAM, вредоносные программы удаляют файл mbam.exe. В таком случае вы можете получить предупреждение Windows "Система не может найти указанный файл" или "mbam.exe - Ошибка приложения".
В таком случае необходимо установить MBAM на заведомо чистом компьютере, перейти в папку C:\Program Files\Malwarebytes' Anti-Malware, скопировать оттуда файл mbam.exe на рабочий стол, переименовать по вышеуказанным инструкциям, и перенести на зараженный компьютер, где необходимо скопировать этот файл в каталог C:\Program Files\Malwarebytes' Anti-Malware, после чего произвести запуск и сканирование.

2. Проблемы с обновлением.


Бывает, что вредоносные программы блокируют доступ к серверу обновлений, и при попытке обновить базы MBAM будет сообщать об ошибке. В таком случае можно скачать файл установки обновлений (MBAM-rules.exe) здесь и запустить установку обновлений двойным щелчком по скаченному файлу. Следует помнить, что обновления, распространяемые таким образом выходят реже, чем для функции обновления баз, встроенных в программу. При блокировании вредоносными программами этих адресов, можно скачать файл обновлений на заведомо чистом компьютере и перенести на флэшке или CD на зараженный.
Другим способом обновления является перенос файла определений rules.ref с незараженного компьютера. Дле этого необходимо выполнить следующие шаги.
  • Установите MBAM на заведомо чистом компьютере.
  • Запустите из меню Обновление баз.
  • После окончания обновления закройте MBAM.
  • Перейдите в папку (данная папка имеет атрибут "Скрытый", поэтому перед переходом включите отображение скрытых файлов)
- Windows XP: C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Malwarebytes\Malwarebytes' Anti-Malware
- Windows Vista/Seven: C:\Documents and Settings\Users\All Users\Malwarebytes\Malwarebytes' Anti-Malware
- Скопируйте файл rules.ref на флэшку или запишите на CD и перенесите по такому же пути на зараженный компьютер.

Многие другие проблемы рассмотрены на официальном форуме (информация на английском языке)
 
Последнее редактирование модератором:
Дополнения к теме

3. Как избежать конфликтов с антивирусами?


Для того чтобы в процессе лечения избежать проблем, связанных с конфликтами Malwarebytes Anti-Malware и установленного антивирусного ПО, рекомендуется в настройках используемого антивируса добавить следующие папки и файлы в исключения при сканировании и защите в реальном времени.

Для Windows XP:
Код:
C:\Program Files\Malwarebytes' Anti-Malware\
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Malwarebytes\Malwarebytes' Anti-Malware\
C:\Windows\System32\drivers\mbam.sys
C:\Windows\System32\drivers\mbamswissarmy.sys

Для Windows Vista / Seven 32-bit:
Код:
C:\Program Files\Malwarebytes' Anti-Malware\
C:\ProgramData\Malwarebytes\Malwarebytes' Anti-Malware\rules.ref
C:\Windows\System32\drivers\mbam.sys
C:\Windows\System32\drivers\mbamswissarmy.sys

Для Windows Vista / Seven 64-bit:
Код:
C:\Program Files (x86)\Malwarebytes' Anti-Malware\
C:\ProgramData\Malwarebytes\Malwarebytes' Anti-Malware\
C:\Windows\System32\drivers\mbam.sys
C:\Windows\SysWoW64\drivers\mbamswissarmy.sys

Далее необходимо запустить Malwarebytes Anti-Malware и на вкладке "Чёрный список" указать путь к папке с установленным антивирусом.
 
Последнее редактирование модератором:

4. Зависание или крах во время сканирования.


Наиболее распространенными причинами зависания или ошибок при сканировании являются: активное заражение системы или поврежденные сектора жесткого диска. Вот некоторые способы, которые могут помочь в решении этой проблемы.

Шаг 1. Сканирование в безопасном режиме.


Перезагрузите компьютер в безопасном режиме. Запустите полное сканирование. Если зависание или ошибка не возникают - значит они были связаны либо с активным заражением, либо с каким-либо приложением или драйвером не загружающемся в безопасном режиме. Если система очищена от вредоносов, то дальнейший режим "Чистой загрузки" и поочередное включение автозапуска драйверов и приложений поможет выявить конфликт.

Если при сканировании в безопасном режиме также произошло зависание - это может свидетельствовать о наличии сбойных блоков на жестком диске.

Шаг 2. Проверка жестких дисков.


  • Нажмите кнопку "Пуск" и выберите пункт "Мой компьютер" (в Windows Vista/Seven - "Компьютер"),
  • Щелкните по системному диску правой кнопкой мыши и выберите пункт меню "Свойства",
  • Перейдите на вкладку "Сервис",
  • Нажмите на кнопку "Выполнить проверку",
  • Установите галочки "Автоматически исправлять системные ошибки" и "Проверять и восстанавливать поврежденные сектора",
  • Нажмите кнопку "Запуск".
Система предложит Вам запланировать эту операцию на момент следующей перезагрузки, согласитесь с предложением и перезагрузите компьютер. После перезагрузки проверка диска начнется автоматически, не прерывайте ее нажатием кнопок, дождитесь окончания проверки.
Возможно таким образом придется проверить все установленные жесткие диски.

Если после всех проведенных действий проблема зависания при сканировании не пропала, пишите на support@malwarebytes.org (на английском языке), или создайте тему здесь (на английском языке) с перечнем всех Ваших действий по устранению проблемы.
 
Последнее редактирование модератором:

5. Как избавится от ошибок Runtime error 0 и 440


Если при запуске MBAM возникает одна из следующих ошибок:

43201
43202


- необходимо скопировать следующий текст в Блокнот:

Код:
if exist "%programfiles(x86)%" regsvr32 "%programfiles(x86)%\Malwarebytes' Anti-Malware\mbamext.dll"
if exist "%programfiles(x86)%" regsvr32 "%programfiles(x86)%\Malwarebytes' Anti-Malware\ssubtmr6.dll"
if exist "%programfiles(x86)%" regsvr32 "%programfiles(x86)%\Malwarebytes' Anti-Malware\vbalsgrid6.ocx"
if not exist "%programfiles(x86)%" regsvr32 "%programfiles%\Malwarebytes' Anti-Malware\mbamext.dll"
if not exist "%programfiles(x86)%" regsvr32 "%programfiles%\Malwarebytes' Anti-Malware\ssubtmr6.dll"
if not exist "%programfiles(x86)%" regsvr32 "%programfiles%\Malwarebytes' Anti-Malware\vbalsgrid6.ocx"

  • Выбрать в меню "Сохранить как"
  • В выпадающем списке "Тип файла" выбрать "Все файлы (.)"
  • В строке "Имя файла" указать MBAM Fix.bat
  • Запустите этот файл двойным щелчком в Windows XP или через щелчок правой кнопки мыши "Запустить от имени администратора" в Windows Vista/Seven
  • Щелкните "ОК" в 3 появившихся диалоговых окнах
Если Вы получили сообщение об ошибке "regsvr32 не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом", проверьте наличие файла Regsvr32.exe в папке %WINDIR%\SYSTEM32, при его отсутствии необходимо скопировать этот файл с аналогичной операционной системы и поместить в эту папку.
Если вышеперечисленные действия не принесли положительного результата, необходимо скачать и установить Microsoft Visual Basic Common Controls по этой ссылке и/или Visual Basic 6.0 SP6 run-time по этой ссылке
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу