В Кодекс об административных правонарушениях РФ могут внести положения о привлечении соцсетей к ответственности за ненадлежащее и несвоевременное реагирование на жалобы пользователей.
Главный радиочастотный центр выступил с инициативой, которая предполагает наказание соцсетей за игнорирование жалоб пользователей. Соответствующие предложения изложены в исследовании подведомственной Роспотребнадзору организации. В случае принятия новые положения могут быть внесены в КоАП РФ.
Согласно документу, интернет-платформы обязаны не допускать использования их площадок совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и другой противоправный контент. Также закон требует, чтобы у соцсетей были инструменты для приема и обработки сообщений пользователей о запрещенных материалах. Процедура рассмотрения таких жалоб не должна превышать тридцать суток.
В Роскомнадзоре идею поддержали и отметили, что руководители соцсетей должны понимать, что на них лежит большая ответственность за распространяемую информацию. Особенно если доступ к информации имеют дети и подростки.
Источник:
Главный радиочастотный центр выступил с инициативой, которая предполагает наказание соцсетей за игнорирование жалоб пользователей. Соответствующие предложения изложены в исследовании подведомственной Роспотребнадзору организации. В случае принятия новые положения могут быть внесены в КоАП РФ.
Согласно документу, интернет-платформы обязаны не допускать использования их площадок совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и другой противоправный контент. Также закон требует, чтобы у соцсетей были инструменты для приема и обработки сообщений пользователей о запрещенных материалах. Процедура рассмотрения таких жалоб не должна превышать тридцать суток.
В Роскомнадзоре идею поддержали и отметили, что руководители соцсетей должны понимать, что на них лежит большая ответственность за распространяемую информацию. Особенно если доступ к информации имеют дети и подростки.
Источник: