Интересный факт: звук, издаваемый автошинами, является основным фактором, влияющим на шум движущегося автомобиля со скоростью ниже 120 км/ч. Насколько громкие покрышки, которые вы ставите на свой автомобиль, влияют на ваш комфорт и комфорт окружающих? Как распознать более тихие покрышки и почему стоит обратить внимание на этот параметр? Об этом расскажут специалисты интернет магазина шин и дисков https://ascania-shina.com.
В Европейском союзе с 2012 года существует обязанность наносить на авторезину специальные этикетки. Они включают в себя три основные характеристики модели покрышки, а именно: топливную экономичность, сцепление с мокрой дорогой и внешний шум резины во время движения. Шкала, по которой представлены эти значения, – от «A» до «G», где «A» – самая высокая эффективность или сцепление, а «G» – самая низкая. Шум колес описывается по трехбалльной шкале, с 2021 года также выражается в буквенной форме (от «A» до «C»), но дополняется результатом измерения шума в децибелах (дБ).
Шумные и тихие покрышки – конструктивные особенности, влияющие на шум
Шум автошин во время движения зависит от их конструкции и внутренней конструкции. Протектор без замкнутых пространств создает меньшую турбулентность воздуха. Обычно асимметричные покрышки тише, чем направленные. В классе «А» преобладают автошины с асимметричным рисунком протектора, а большинство направленных колес относят к классу «В». Симметричные автошины могут быть достаточно тихими, но их эксплуатационные характеристики значительно ниже двух упомянутых выше рисунков протектора.
Современные асимметричные покрышки сконструированы таким образом, что звук трения и ударов блоков протектора о дорожное покрытие частично гасится. Благодаря этому можно добиться хороших результатов в тестах громкости даже на уровне 65-66 дБ.
Рисунок протектора также влияет на сопротивление качению. Он влияет на два из трех основных параметров, указанных на этикетках резины, – топливную экономичность и уровень шума. Сопротивление качению – это не что иное, как трение между резиной и поверхностью дороги. Оно должно быть как можно меньшим, но в то же время достаточно высокими, чтобы поддерживать тягу автомобиля. Поэтому трудно разработать покрышки, которые будут генерировать шум ниже 65 дБ. Асимметричные колеса позволяют снизить сопротивление качению при сохранении высокого сцепления, что является еще одной причиной хороших результатов испытаний.
Важны также жесткость боковин и подверженность вибрациям внутренних усиливающих элементов. Жесткая покрышка меньше вибрирует, но создает больше звуковых волн при ударе по асфальту. Из-за этого на улице может быть довольно шумно, но в салоне это будет не так сильно ощущаться.
Чрезмерно шумные автошины – какая причина?
Помимо конструкции, на уровень шума может влиять состояние колес, способ эксплуатации или поломки автомобиля. Если ваши колеса вдруг начинают шуметь, значит, скорее всего возникла техническая проблема.
Чаще всего чрезмерный шум возникает из-за слишком низкого давления в авторезине. Когда они недостаточно надуты, большая площадь поверхности трется о дорожное полотно, а боковые стенки и внутренняя структура менее «напряжены», что заставляет их вибрировать сильнее. По мнению специалистов, если давление в покрышках на 0,5 бар ниже рекомендуемого, которое обычно составляет 2,2-2,4 бар в легковых автомобилях, уровень шума возрастает в три раза, т.е. даже качественная премиум резина становится очень шумной.
Настройка геометрии подвески также может существенно повлиять на шум колес во время движения. Когда она настроена неправильно, покрышки не будут работать так, как задумано производителем, что значительно увеличит вибрации и турбулентность воздуха. Кроме того, длительная езда с неправильно отрегулированной подвеской приводит к неравномерному износу протектора, что также вызывает усиление вибраций, так как поверхность авторезины становится неровной.
Шумность колеса также может быть вызвана так называемым “пилообразными зубьями” при неправильном износе протектора. Покрышки задней оси на переднеприводных автомобилях часто изнашиваются по краям так, что начинают напоминать зубья пилы, что вызывает усиление вибраций, повышенную турбулентность и большее количество ударов элементов шины об асфальт (зубья становятся в некотором роде дополнительными блоками протектора).
Шум, который исходит от колеса, не всегда вызван покрышкой. Очень похожие акустические симптомы вызываются изношенным подшипником ступицы. На это может указывать появление своеобразного воя или гудения, исходящего от одной из осей.
Желаем комфортной и продолжительной езды, следите за техническим состоянием авто и износом протектора колес!