Способы сохранения и резервного копирования информации в компании

  • Автор темы Автор темы akok
  • Дата начала Дата начала
Задача резервного копирования данных компании по-прежнему остается актуальной. В этой статье мы сделаем краткий обзор подходов и технологий, которые будут, согласно нашим прогнозам, применяться в этой области в ближайшие два-три года.

  • Для крупных компаний по-прежнему будет актуально создание собственных дата-центров, копирование и хранение архивных данных на ленточных носителях внутри организации.
  • Наряду с этим, продолжат активно развиваться услуги по резервному копированию и восстановлению данных на аутсорсинге, по принципу подписки, а также хранение в облаках провайдеров.
Обычно текущее резервное копирование в организациях выполняют для того, чтобы была возможность быстро полностью восстановить работоспособность системы и актуальные данные в случае какой-либо форс-мажорной ситуации, или по крайней мере отделаться минимальными потерями данных. То есть, такие копии должны быть сравнительно небольшого размера, находиться в быстром доступе и содержать в себе все актуальные пользовательские данные, необходимые настройки операционной системы и т.д.

В архиве же обычно хранятся данные за долгий срок, которые относятся к прошлым периодам, нечасто используются и нет необходимости быстро восстанавливать их. Так что механизмы быстрого восстановления в данном случае не нужны, но в то же время у архива должны быть свои специфические функции, такие как поиск по данным, разграничение доступа к ним, политики управления данными – определение срока их действия, необходимости удаления.

Понятно, что наилучшим вариантом было бы постоянное резервное копирование информации, тогда в копии оказывались бы всегда самые свежие данные и в случае аварии потери были бы минимизированы. Однако пока что технологии не позволяют реализовать это на практике, процесс снятия копии ощутимо нагружает систему и иногда даже делает невозможной работу с ней в этот момент. Поэтому должен быть задан определенный распорядок резервного копирования в организации , согласно которому копии делаются в то время, когда это не создает неудобств для пользователей, и в то же время срок между копиями настолько короткий, насколько это возможно.
Организовать копирование можно несколькими способами:

  • каждый раз делать полный бекап данных

  • записывать в отдельную резервную копию только те данные, которые добавились или изменились с момента предыдущего копирования, или все с момента предыдущего полного копирования.
Отличия у этих способов во времени создания копии, размере резервных копий (и, соответственно, необходимом пространстве для их хранения), также есть свои особенности восстановления для каждого из способов.

20150827_191002.webp
 
Назад
Сверху Снизу