В адресной строке Firefox появилась реклама

Mozilla сообщает, что в адресной строке Firefox теперь будут отображаться спонсируемые контекстные предложения от партнеров. Эта функция появилась в Firefox 92, в сентябре, и собранные таким образом средства пойдут на финансирование разработки и оптимизацию.

«Начиная с Firefox версии 92, вы будете получать новые актуальные предложения от наших надежных партнеров в зависимости от того, что вы ищете. Для составления этих новых рекомендаций никакие новые [пользовательские] данные не собираются, не хранятся и не передаются», — гласит официальное сообщение в блоге организации.

Хотя первые сообщения в блоге, посвященные функциональности Firefox Suggest (1, 2), были опубликованы еще в сентябре, первые упоминания этой функции в журнале изменений Firefox появились лишь пару дней назад, с релизом Firefox 93. В этих сообщениях разработчики называют Firefox Suggest «более быстрым способом навигации по сети», который поможет людям быстрее найти «релевантную информацию и сайты».


«Firefox Suggest улучшит [поиск], подключив другие источники информации, такие как “Википедия”, статьи Pocket, обзоры и достоверный спонсируемый контент от проверенных партнеров и организаций».
Mozilla подчеркивает, что будет работать только с партнерами, которые соответствуют стандартам конфиденциальности Firefox, при этом предпочтительным партнером на данный момент выступает adMarketplace.

Пока от таких рекламных подсказок можно отказаться. В сущности, они будут отображаться лишь после того, как пользователь предоставит доступ к новым типам данных, нажав Allow suggestions, при появлении соответствующего запроса, или вручную выберет типы отображаемых предложений в настройках (Settings -> Privacy & Security -> Address Bar -> Firefox Suggest).

Firefox_Suggest_settings.webp

Хотя Mozilla описывает Firefox Suggest как исключительно добровольную функциональность, согласиться на использование которой может только сам пользователь, журналисты Bleeping Computer пишут, что провели собственные тесты (основываясь на жалобах пользователей) и обнаружили, что эта функциональность включена по умолчанию. Также исследователи заметили, что некоторые предложения выглядят как рекламные (к примеру, как Retoro на скриншоте ниже), но они не были отмечены соответствующим образом, а в Mozilla заявили, что эти организации не являются их партнерами.

Firefox_Suggest_ads.webp

Издание рассказывает, что когда Firefox Suggest включен, поисковые запросы пользователей отправляются на серверы Mozilla, а предложения, на которые кликнул пользователь, передаются партнерам через собственный прокси-сервис Mozilla, исходники которого доступны на GitHub.

«Данные, которые мы передаем партнерам, не содержат личной информации, и передаются лишь в том случае, когда вы видите предложение или нажимаете на него», — уверяют в Mozilla.
В отдельном сообщении в блоге Mozilla детально описано, какие именно данные организация собирает о пользователях и может передавать партнерам. В основном это информация о кликах по конкретным рекламным предложениям, данные о местоположении (на уровне города) и информация о взаимодействии людей с Firefox Suggest, которая «может быть передана партнерам для улучшения предлагаемого контента».

Журналисты Bleeping Computer задали несколько вопросов разработчикам, чтобы лучше разобраться в работе Firefox Suggest.

К примеру, в Mozilla рассказали, что Firefox Suggest имеет три режима: история, офлайн и онлайн. Режим истории появился в 92-ой версии браузера, где история, закладки и управление открытыми вкладками было переименовано в Firefox Suggest. Автономный офлайн режим также был развернут в Firefox 92, и он включает спонсорские предложения, подаваемые из локального файла, но не предполагает доступа к новым типам данных.

Онлайн режим, по словам разработчиков, пока и вовсе является «небольшим экспериментом», доступным только в десктопных версиях Firefox в США. Сбор данных, необходимых для работы этой функции, возможен только в том случае, если пользователь дает явное согласие на участие в данном исследовании.

При этом в режиме истории Firefox Suggest включен по умолчанию во всем мире, а автономный режимом по умолчанию включен только в США. То есть пользователи за пределами США могут использовать функцию предложений только в контексте локальной истории браузера, закладок и открытых вкладок.

Доходы Mozilla​

Это нововведение, скорее всего, является попыткой расширить источники доходов Mozilla, так как львиная доля годового дохода организации приходится на сделку с Google (заключенную в ноябре 2017 года), благодаря которой поисковая система Google используется в Firefox по умолчанию в США, Канаде и Гонконге и на Тайване.
Также Mozilla недавно представила так называемые «спонсируемые плитки», которые можно увидеть на домашней странице и на странице новой вкладки в Firefox.

Они тоже используются для продвижения контента, предоставляемого рекламными партнерами (но Mozilla получает деньги лишь тогда, когда пользователь нажимает на одну из плиток).

По данным GlobalStats Statcounter, в настоящее время Firefox занимает 3,67% мирового рынка браузеров по сравнению с 65,15% у Google Chrome и 18,4% у Apple Safari.

Firefox_market_share.webp

Хакер.ру
 
Назад
Сверху Снизу