Vulkan стал первым API, поддерживающий кроссплатформенную трассировку лучей

Vulkan стал первым API, поддерживающий кроссплатформенную трассировку лучей

18.03.20
Не всем по карману приобретать видеокарты от NVIDIA, так как их стоимость оставляет желать лучшего, да и игр с трассировкой лучей в реальном времени, реализованной путем использования DirectX Raytracing и NVIDIA RTX, есть не так уж и много.

d804f61ffc9a8d8a318ae40bf3977ee5.webp

Khronos Group решила прекратить монополию Microsoft DirectX в направлении трассировки лучей, путем добавления полноценной трассировки лучей в свой API Vulkan, тем самым, создав первый открытый кроссплатформенный API с поддержкой трассировки лучей.

a0b494ac5357451e19ae1b04f8a0fde1.webp

Как и в случае с DirectX Raytracing, Vulkan Ray Tracing не полностью заменяет привычную нам и разработчикам растеризацию, а дополняет ее эффектами реалистичного освещения. Гибрид, другими словами.
Ключевой особенностью Vulkan Ray Tracing является кроссплатформенность. Трассировку лучей можно организовать в любой игре на любой платформе, если она работает на API Vulkan.

d1b6233f28a2b92fb704091f8dfc485a.webp

Также была проведена работа, связанная с совместимостью кода трассировки лучей Vulkan и DirectX. Для создания реалистичных световых эффектов на Vulkan Ray Tracing предусмотрено два языка программирования: GLSL и HLSL. DirectX Raytracing, в свою очередь, может работать только с HLSL.

5478acce556d88c408893828f04ab4a0.webp

Основные производители графических процессоров, такие как NVIDIA, AMD и Intel, в скором будущем, положительно отреагировали на новую реализацию технологии трассировки лучей в реальном времени.

i2Hard
 
Назад
Сверху Снизу