Про подсолнечное масло и швейные машины я могу рассказать как мастер по ремонту этих самых машин. Как правило, такое вытворяют бабки с маразмом разной степени выраженности.
Через несколько часов маслице сие начинает превращаться в клейкую и очень трудно удаляемую пленку. А далее механизм встает. Намертво. И просто так капнуть машинного и дать постоять не получится. Только полная разборка челночного механизма и всех частей - куда это счастье попало. С последующей промывкой чем-либо агрессивным, типа WD40. Вот как-то так

Про смазку им - или любым другим органическим маслом - механизмов выводы думаю понятны
А вот чем намазать кулер? Двигатели тех же швейных машин мазал силиконовым. К сожалению марку его и производителя не помню уже. Оборотов там не мало, да и работает это все под значительной нагрузкой. Тем не менее - жалоб не было. Думаю и для кулера вполне подойдет. Главное - вязкость подобрать правильно.