ЗАДАЧКА ДЛЯ САМЫХ УМНЫХ (внимание много букав!!!).

Theriollaria

Активный пользователь
Сообщения
836
Реакции
1,177
Баллы
313
ЗАДАЧКА ДЛЯ САМЫХ УМНЫХ.

Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.
Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом.

Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы. Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки.

Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать. Он вытаращил глаза:
– Бери другой билет!

Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников – а мне смешно. И давай меня грузить:
– А ну-ка, расскажи теорему косинусов – три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это?

И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворённый экзаменатор сел на своё место, достал мою зачётку и поставил «отлично». Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четвёрки не ставил.

– И почему на вашем факультете все такие тупые? – вздохнул мужик. – Что конкретно вы здесь забыли?
– Мы не тупые, – ответила я. – У нас просто мышление по-другому устроено – творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей.
– Это как? – удивилось светило.
– А вот так!

С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвёртого класса, открыла, где была закладка.

– Решите вот эту задачку, – и отдала книгу профессору.

Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?

Дядя ещё раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия.

На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчётов, и в течение получаса профессор ещё не пришёл к ответу. И тогда я ему подсказала:
– Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаём, когда они зажмут пловца – через пятнадцать минут.

У препода челюсть отвисла:
– А как же пловец?
– А что пловец? – улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звёздочкой – для самых умных деток в четвёртом классе!

После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.
 

Theriollaria

Активный пользователь
Сообщения
836
Реакции
1,177
Баллы
313
Эта простая задача для китайских школьников ставит в тупик. А ведь она должна решаться за 5 секунд

Математическая задача для китайских ребятишек из начальной школы всполошила интернет. Котик, черепаха и стол, объединив усилия, решили ввести всех нас в заблуждение.
Дано: расстояние от ушек котика, сидящего на столе, до черепашки на полу равно 170 сантиметрам; расстояние от верхней части панциря черепашки, стоящей на столе, до ушек котика, уже сидящего на полу, равна 130 сантиметрам.
Найти: высоту стола.
Как же решить эту задачку, не потратив год своей жизни? Видео с данным упражнением выложили на Youtube-канале MindYourDecisions, и в нём даётся два варианта решения. Узнав о втором хочется хлопнуть себя ладонью по лбу, так как с его помощью справиться с этой головоломкой можно практически сразу.
Вот эта самая задача. Нужно вычислить высоту стола, учитывая предоставленные данные

Решить её можно двумя способами.
1. Алгебраический способ решения

Первый стол представляет собой равенство кот + стол — черепашка = 170. А второй стол: черепашка + стол — кот = 130.
Почему бы не сложить два этих равенства?

Сделав это мы видим, что котика и черепашку можно отсечь, и в итоге значение суммы будет равно 300, что является высотой двух столов, поставленных друг на друга. Разделив 300 на два равных стола мы получаем 150 сантиметров, что и является правильным ответом.
Но зачем так много манипуляций и записей, если всё можно сделать проще?

2. Визуальный способ решения

Поставив мысленно (как должны выглядеть ваши мысли, показано на картинке) два стола со всеми котами и черепахами друг на друга (черепахи при этом сливаются в одну) мы видим, что сумма предоставленных нам данных является расстоянием от кота на верхнем столе (включительно) до кота на полу.
Убрав верхнего кота, который нам не нужен, мы видим, что сумма 170 и 130 является высотой двух столов друг на друге.
2 стола = 300. 1 стол = 150. Вот и всё! Нужно лишь поставить столы друг на друга и сократить котов
А ведь на первый взгляд картинка казалась очень коварной!

Источник: Эта простая задача для китайских школьников ставит в тупик. А ведь она должна решаться за 5 секунд
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу