ЗАДАЧКА ДЛЯ САМЫХ УМНЫХ (внимание много букав!!!).

Theriollaria

Активный пользователь
Сообщения
1,318
Реакции
2,313
Баллы
403
ЗАДАЧКА ДЛЯ САМЫХ УМНЫХ.

Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.
Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом.

Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы. Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки.

Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать. Он вытаращил глаза:
– Бери другой билет!

Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников – а мне смешно. И давай меня грузить:
– А ну-ка, расскажи теорему косинусов – три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это?

И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворённый экзаменатор сел на своё место, достал мою зачётку и поставил «отлично». Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четвёрки не ставил.

– И почему на вашем факультете все такие тупые? – вздохнул мужик. – Что конкретно вы здесь забыли?
– Мы не тупые, – ответила я. – У нас просто мышление по-другому устроено – творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей.
– Это как? – удивилось светило.
– А вот так!

С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвёртого класса, открыла, где была закладка.

– Решите вот эту задачку, – и отдала книгу профессору.

Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?

Дядя ещё раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия.

На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчётов, и в течение получаса профессор ещё не пришёл к ответу. И тогда я ему подсказала:
– Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаём, когда они зажмут пловца – через пятнадцать минут.

У препода челюсть отвисла:
– А как же пловец?
– А что пловец? – улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звёздочкой – для самых умных деток в четвёртом классе!

После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.
 

Theriollaria

Активный пользователь
Сообщения
1,318
Реакции
2,313
Баллы
403
Эта простая задача для китайских школьников ставит в тупик. А ведь она должна решаться за 5 секунд

Математическая задача для китайских ребятишек из начальной школы всполошила интернет. Котик, черепаха и стол, объединив усилия, решили ввести всех нас в заблуждение.
Дано: расстояние от ушек котика, сидящего на столе, до черепашки на полу равно 170 сантиметрам; расстояние от верхней части панциря черепашки, стоящей на столе, до ушек котика, уже сидящего на полу, равна 130 сантиметрам.
Найти: высоту стола.
Как же решить эту задачку, не потратив год своей жизни? Видео с данным упражнением выложили на Youtube-канале MindYourDecisions, и в нём даётся два варианта решения. Узнав о втором хочется хлопнуть себя ладонью по лбу, так как с его помощью справиться с этой головоломкой можно практически сразу.
Вот эта самая задача. Нужно вычислить высоту стола, учитывая предоставленные данные
oniwjandeks-4.jpg

Решить её можно двумя способами.
1. Алгебраический способ решения
screenshot_2.jpg

Первый стол представляет собой равенство кот + стол — черепашка = 170. А второй стол: черепашка + стол — кот = 130.
Почему бы не сложить два этих равенства?
screenshot_3.jpg

Сделав это мы видим, что котика и черепашку можно отсечь, и в итоге значение суммы будет равно 300, что является высотой двух столов, поставленных друг на друга. Разделив 300 на два равных стола мы получаем 150 сантиметров, что и является правильным ответом.
Но зачем так много манипуляций и записей, если всё можно сделать проще?

2. Визуальный способ решения
screenshot_4.jpg

Поставив мысленно (как должны выглядеть ваши мысли, показано на картинке) два стола со всеми котами и черепахами друг на друга (черепахи при этом сливаются в одну) мы видим, что сумма предоставленных нам данных является расстоянием от кота на верхнем столе (включительно) до кота на полу.
Убрав верхнего кота, который нам не нужен, мы видим, что сумма 170 и 130 является высотой двух столов друг на друге.
2 стола = 300. 1 стол = 150. Вот и всё! Нужно лишь поставить столы друг на друга и сократить котов
screenshot_5.jpg
А ведь на первый взгляд картинка казалась очень коварной!

Источник: Эта простая задача для китайских школьников ставит в тупик. А ведь она должна решаться за 5 секунд
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 21845

Решить её можно двумя способами.
Задача напомнила: расстояние от головы до хвоста и наоборот...

Дано:
Z = Стол
X = Расстояние от верхней точки Черепахи до верхней точки Кошки = 170 см
Y = Расстояние от верхней точки Кошки до верхней точки Черепахи = 130 см

Вопрос:
Какая высота стола?

Решение в общем виде:
X/2 + Y/2 = Z

Проверка:
170/2 + 130/2 =150 см.

Ответ:
Высота стола = 150 см.

P.S.

Может быть и ошибаюсь, поправьте меня: 3-й способ, а может быть и нет... :Thank You:
 
Сверху Снизу