• Администрация SafeZone приветствует вас на нашем форуме!
    Если вы больше не желаете видеть рекламу при просмотре тем и сообщений - то достаточно просто зарегистрироваться. Для зарегистрированных пользователей реклама не отображается.

Что делать, если похищены средства из системы дистанционного банковского обслуживания

akok

Команда форума
Администратор
Сообщения
15,125
Симпатии
12,374
#1
Увы, но о фактах хищения жертвы узнают, когда все уже произошло. И в этот момент исключительно важной становится правильная реакция на инцидент. Прежде чем следовать нашим рекомендациям, убедитесь, что хищение произошло именно в результате действия вируса. Для этого достаточно бегло опросить сотрудников, имеющих доступ к системе ДБО. Если вы сами или они не проводили подозрительной, с вашей точки зрения, операции — скорее всего, действовал вирус или проникший в систему злоумышленник.

Внимание!
  • Не пытайтесь обновить антивирус или запустить сканирование — так вы уничтожите следы злоумышленников в системе!
  • Не пытайтесь переустановить операционную систему!
  • Не пытайтесь удалить с диска какие-либо файлы или программы!
  • Не пользуйтесь компьютером, с которого предположительно произошла утечка средств аутентификации к системе ДБО — даже если в нем есть острая (производственная) необходимость!
Ваши действия должны быть быстрыми и решительными:
  1. Немедленно перезвоните в свой банк — возможно, платеж еще получится остановить. Даже если платеж уже ушел, попросите заблокировать все операции по скомпрометированному счету до выдачи вам новых средств аутентификации доступа (логина и пароля, etoken и т. д.).
  2. Напишите заявление в свой банк (банк отправителя платежа) и отправьте его по факсу. Распечатайте заявление в ТРЕХ экземплярах и занесите их в банк. Попросите поставить регистрационный номер на двух экземплярах — один останется у вас, другой будет приложен к вашему заявлению в полицию. На принятом у вас заявлении должны быть дата и порядковый номер входящего документа, принятого секретарем.
    Образец заявления
  3. Напишите заявление в банк получателя платежа с вашего счета, отправьте его по факсу. Аналогично предыдущему пункту надо сделать ТРИ экземпляра и повторить процедуру регистрации.
    Образец заявления
  4. Напишите заявление в полицию и приложите к нему заявления в два банка (получателя и отправителя платежа). Для этого надо посетить ближайшее отделение.
    Образец заявления
    Внимание!
    Против вас совершено противоправное действие — могут присутствовать признаки преступлений, предусмотренных по ст. ст. 159.6, 165, 272, 273 УК РФ (по состоянию на 10.12.2012 г.).
    Для возбуждения в отношении злоумышленников уголовного дела правоохранительным органам необходим процессуальный повод — ваше заявление о преступлении.

    Образец заявления
    Если у вас откажутся принять заявление — получите письменный отказ и обращайтесь с жалобой в вышестоящий орган полиции (к начальнику полиции вашего города или области). Установленный факт хищения является достаточным основанием для возбуждения уголовного дела.
  5. Напишите заявление вашему провайдеру с просьбой предоставить логи сетевых подключений за период, когда произошло хищение.
    Образец заявления
    Внимание!
    Провайдеры хранят логи сетевых подключений не более двух суток — у вас мало времени!
    ВАЖНО!
    Распечатайте все образцы заявлений, чтобы в трудный час они были у вас под рукой, а не в Интернете, к которому у вас может не быть доступа.
Все это должно быть сделано в течение 1–2 суток с момента обнаружения хищения!!!

legal.drweb.ru
 

wumbo12

Пользователь
Сообщения
138
Симпатии
57
#3
Еще хочу присоедениться к тему, как дополнительный :

1) Если на антивирус актуальный установлен с свежими базами, то не стоит обращать на вирусы(например Ransomware который требует выкуп), так как антивирусы давно известна в базе злоумышленника , который обнаружена облачными технологии пример ( Kaspersky : KSN, Eset : LiveGrid, Dr.Web Cloud , Avira Cloud ).
2) Всегда использоваться защитное решение от Kaspersky Banking, Eset Safe Banking - вот здесь пример лучшие тесты MRG Effitas: Тестирование защиты интернет-банкинга. Q3 2017.
3) Ни когда не давать пароль к доступ, если вы дадите пароль к доступу будете жертвы.
4) Менять каждый месяц пароли. А, главное установить двух-факторную аутентификацию для смс - для цель безопасности.
5) Установить Анти-Вор ( лучшее решение от Dr.Web ) - надежное блокировка от кражи телефона Андроида.
6) Если вы утратил карту, то немедленно заблокировать карту( через телефон и тебя попросит 4-цифра последние карты) . Счет по операции будет отменена, а выдача деньги не будет. Пин код будет заблокирован вместе с картой.
Новую карточку можно получить в банке.


Тогда вы будете в курсе=)
 
Сверху Снизу