Обзор Audeze LCD-MX4: музыкальный эталон

Обычно звукорежиссёры посматривают на аудиофильскую технику с лёгкой иронией. Дескать, ламповая теплота — это здорово, но нам в первую очередь нужна бескомпромиссная точность. Тем не менее существуют устройства, которые пользуются авторитетом и у возвышенных эстетов, и у циничных профи. Как раз об одном из таких сегодня и пойдёт разговор.

1596722249320.webp

Наушники Audeze были на обзорах неоднократно. Вкратце напомним, что эта компания из Калифорнии самостоятельно разрабатывает и выпускает исключительно высококачественные изодинамические модели. Причём вся работа, от проектировки излучателей до вытачивания корпусов и сборки готовых изделий, происходит в местечке Санта-Ана неподалёку от побережья Тихого океана.

Понятное дело, стоимость производства в двух шагах от Кремниевой долины далеко не китайская, однако экономия на компетентных специалистах и продвинутом оборудовании — это не про Audeze. В ней за разработку сверхтонких мембран для магнито-планарных излучателей отвечает инженер Пит Ука, ранее создававший гибкие токопроводящие компоненты для космических аппаратов NASA. В общем, наушники Audeze — устройства, прямо скажем, совсем не дешёвые. Но объект сегодняшнего обзора выделяется даже среди своих собратьев. Не только своей ценой, но и нацеленностью в первую очередь именно на профи. То есть на людей знающих и требовательных.

Двуликий флагман
Специально для ценителей музыкальной объективности в модельном ряду Audeze существует линейка Reference. О её представителе LCD-X уже рассказывали. Однако модель LCD-MX4 принадлежит одновременно двум семействам: и сверхточному Reference, и экстремально аудиофильскому Flagship. То есть перед нами наушники, которые должны не только выдавать ровное мониторное звучание на сведении ответственной фонограммы, но и быть готовыми к безупречной работе с меломанскими сетапами, в том числе компактными. LCD-MX4 претендуют на универсальность высокого уровня.

Казалось бы, делить саунд на «профессиональный» и «аудиофильский» особого смысла нет. Но на самом деле к по-настоящему нейтральному звучанию многие разработчики техники относятся с осторожностью. Слишком уж привык рядовой слушатель к украшательствам вроде утяжелённых басов, приподнятого вокала или нарочито цокающих тарелок. Человеку с такими вкусами правильный звук может показаться не слишком выразительным, чтобы не сказать скучным. Единственный выход — обеспечить такие интонации, чтобы меломаны не заскучали даже без манипуляций с тональным балансом. Заодно можно поднять уровень музыкального восприятия слушателей и привить им вкус к естественному гармоничному звуку.

1596722328441.webp

Как Audeze решила столь непростую задачу? В качестве основы была взята LCD-4 — топ-модель линейки Flagship. Модернизацию начали с внешности. Выглядит «четвёрка» очень круто, но дизайн явно адресован любителям лакшери. Корпуса из экзотической древесины кокоболо или макассар неотразимы рядом с ламповым усилителем в комнате с камином, но в модерновом цифровом сетапе, не говоря уже о студии, логичнее смотрится что-то более утилитарное. К тому же, заменив деревянные кольца и стальные полированные решётки на цельнолитые чашки из магниевого сплава, удалось отыграть целых 135 граммов веса. Так что многочасовое сидение в «ушах», обычное для профи и увлечённых меломанов, стало физически легче.

Сумма технологий
Что касается внутренней конструкции, то LCD-MX4 могут похвастать практически всеми передовыми решениями, которые инженеры Audeze довели до совершенства за 11 лет существования компании.

Почти невесомые диафрагмы Ultra-thin Uniforce выполнены из полимерной плёнки толщиной 0,5 микрона, то есть они примерно в 200 раз тоньше человеческого волоса. При рекордном для наушников диаметре 106 мм площадь их поверхности составляет 88 квадратным сантиметров. Одной только этой цифры достаточно, чтобы представить басовый потенциал излучателей. Справедливости ради отметим, что бескомпромиссные аудиофильские LCD-4 вооружены ещё более тонкими мембранами Nano-Scale, но данный факт увеличивает их стоимость на 25%, что выливается в весьма существенную сумму.

1596722390216.webp

Слово Uniforce в названии диафрагмы означает, что она спроектирована так, чтобы независимо от громкости и частоты, вся её поверхность двигалась равномерно, без деформаций и перекосов. Для этого пришлось с особой точностью рассчитать форму и расположение алюминиевой токопроводящей дорожки, наносимой на мембрану методом осаждения в вакууме.

Как и у всех наушников линейки LCD, для создания мощного и равномерного магнитного поля в MX4 используется набор брусочков из неодимового сплава N50, а магнитные решётки размещены с обеих сторон мембраны. Такой массив получил фирменное название Double Fluxor. Напряжённость его поля достигает 1,5 Тесла — очень серьёзный показатель, гарантирующий отличную динамику движения диафрагмы, а значит, и чистоту звука.

Однако быстрые перемещения воздуха порождают завихрения, искажающие звуковую картину. Чтобы их обуздать, на внешней стороне магнитов Double Fluxor установлены аэродинамические элементы Fazor. По сути это волноводы, которые выравнивают фазовые характеристики саунда и подавляют малейшие турбулентные призвуки.

Веский аргумент
Как вы уже наверняка поняли, инженеры Audeze не идут на компромиссы. А потому с весом и размерами они тоже не комплексуют. Проще говоря, LCD-MX4 — наушники очень большие. Удивительно, но при этом сидят они фантастически комфортно. Глубокие и мягкие амбушюры не давят на ушные раковины, но окружают их, прижимаясь к голове нежной натуральной кожей, под которой скрыт вспененный материал с памятью формы. 600 граммов веса равномерно распределяет по макушке широкая перфорированная полоса (тоже кожаная), а силовым каркасом служит прочная, но гибкая карбоновая дуга — LCD-MX4 это первые наушники в модельном ряду Audeze, в которых был использован этот материал.

1596722455021.webp

Новацией для производителя стало и применение магниевого сплава в чашах, который значительно облегчил конструкцию. В итоге каждая из чашек абсолютно точно садится на своё место и надёжно фиксируется, не создавая дискомфорта.

Для усилительного тракта LCD-MX4 непосильной нагрузкой тоже не станут. Их активное сопротивление составляет всего 20 Ом — показатель, характерный скорее для внутриканальных «затычек», чем для внушительной изодинамической системы. Для сравнения, импеданс LCD-4 выше ровно в десять раз. Чувствительность 105 дБ/мВт должна особенно порадовать обладателей не слишком мощных (читай ламповых) усилителей, а также высококлассных мобильных систем. Конечно, не стоит забывать, что «уши» открытые, и если вы выберетесь в них на улицу, звуки внешнего мира однозначно будут вплетаться в фонограмму. С другой стороны, кто откажет себе в удовольствии сесть летним вечером в удобное кресло на веранде… Впрочем, вернёмся к тестированию.

1596722497206.webp

Нескучный идеал
Цифровым источником в тестовом сетапе послужил ноутбук MacBook Pro, а сердцем системы стал Manhattan DAC II. Этот ЦАП старший в модельном ряду американского бренда Mytek Digital, известного не только аудиофильскими, но и профессиональными аппаратами. Manhattan DAC II построен на чипе Sabre ES9038PRO — он создан для аудиофилов небезызвестной ESS Technology.

«Манхэттен» выдаёт динамический диапазон 130 дБ и оснащён сверхточным тактовым генератором, уводящим уровень джиттера ниже пределов измерения. Его аналоговый тракт построен по полностью балансной схеме, что в нашем случае оказалось очень кстати. Дело в том, что снабжённые коннекторами mini-XLR излучатели LCD-MX4 изначально рассчитаны именно на балансное подключение. Правда, для этого надо заказать соответствующий шнур — в комплект поставки входит более универсальная плетёнка с четвертьдюймовым джеком. Конечно, наушники легко работают с различными источниками: студийными микшерами, пультами, усилителями для наушников и другими устройствами.

1596722544171.webp

Прослушивание началось с альбома Didn’t It Rain, записанного Хью Лори вместе с американскими блюзменами старой школы. Первое, на что обращаешь внимание, — фантастические детализация и динамика по всему частотному диапазону. Бас, барабаны, гитары, тарелки — в звучании любого инструмента без проблем считываются малейшие нюансы. Причём как тональные, так и ритмические. Басовые удары упруги и быстры, в них нет ни грамма «ваты». В гитарных риффах при желании можно отчётливо отследить каждое прикосновение к струнам, разумеется, если класс записи позволяет.

Общий тональный баланс звучания выверен настолько, что на нём поначалу даже не сосредотачиваешься. Вне зависимости от жанра звук гармоничен, то есть при любой мелодике треки звучат без неуместных акцентов. В этом, собственно, и проявляется мониторная сущность Audeze LCD-MX4. Они отыгрывают любую запись такой, какой она была создана в студии. Но делают это с такой степенью филигранности, что слушателю становятся доступны глубины, недостижимые в наушниках попроще. Можете не сомневаться, что с приличным слухом и высококлассным сетапом даже в до дыр заслушанных альбомах обязательно обнаружатся пласты новых подробностей.

1596722585960.webp

К примеру, «Пер Гюнт» Грига (CD-релиз Deutsche Grammophon), порадовал удивительно монолитным звучанием, в котором отчётливо слышны и тембры медных духовых, и послезвучия ударов большого барабана, и тонкое дыхание струнных. Электросвинг Tape Five (Tonight Josephine!) встряхнул действительно высоковольтной энергетикой, а на десерт припас тончайшие обертона вокала. Правда, напоследок осталось чёткое ощущение, что щелчки и шипение, добавленные для стилизации под старый винил, можно было бы сделать натуральнее.

Словом, скрыть что-либо от LCD-MX4 невозможно. В силу своей интеллигентности они никогда не преувеличивают замеченные недостатки, но живо раскрывают даже мелкие достоинства. Вдобавок они не опускаются до искусственного уплотнения басов или грубоватых акцентов на высоких нотах. Ведь им есть чем удивить слушателя и без потакания массовому вкусу. И поверьте, когда каждый трек открываешь для себя заново, скучать точно не приходится.

1596722645965.webp

Технические характеристики

КОНСТРУКЦИЯ накладные полноразмерные наушники

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ открытое

ТИП ИЗЛУЧАТЕЛЯ изодинамический

ДИАПАЗОН ЧАСТОТ 10 Гц — 50 кГц

ИМПЕДАНС 20 Ом

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ 105 дБ/мВт

НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ < 0,1% (на 100 дБ)

РЕКОМЕНДОВАННАЯ МОЩНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ >250 мВт

МИНИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ >100 мВт

МАКСИМАЛЬНАЯ ПОДВОДИМАЯ МОЩНОСТЬ 5 Вт (RMS)

МАКСИМАЛЬНОЕ ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ >130 дБ

МАССА 600 г

Итоги
Слушать мелодию в наушниках с четырёхзначным долларовым ценником, безусловно, привилегия немногих. Но в случае Audeze LCD-MX4 это элитарность особого рода. Они не просто дарят ещё одно изысканное развлечение или подчёркивают высокий уровень жизни. Их взвешенная, математически точная, но при этом невероятно искренняя и гармоничная подача выводит понимание музыки на совершенно иной уровень.



Источник: 4pda.ru
 
Назад
Сверху Снизу