- Сообщения
- 25,320
- Решения
- 5
- Реакции
- 13,844
Google — крупнейшая в мире рекламная компания. Она выпускает самый популярный в мире браузер, владеет самой популярной мобильной платформой и поддерживает работу крупнейшей поисковой системы в интернете. У видеосервиса, почтового и картографического сервисов Google более 1 млрд пользователей (у каждого из них). Компания использует повсеместную распространённость своих продуктов для отслеживания поведения пользователей в онлайне и IRL, чтобы впоследствии таргетировать их платной рекламой. От точности таргетирования и обширности собираемых данных напрямую зависят доходы Google.
К сожалению, в современных условиях практически невозможно уклониться от слежки со стороны Google. К таким выводам пришли специалисты из организации Digital Content Next и Университета Вандербильта. Результаты их исследования Google Data Collection (pdf) опубликованы в открытом доступе.
Вот некоторые ключевые факты, которые выяснили исследователи:
Авторы отчёта обращают внимание, что в последнее время внимание публики и критика правозащитных организаций во многом направлена против Facebook. Но 55-страничный отчёт Google Data Collection показывает, что масштабы слежки со стороны Google на порядок превосходят возможности социальной сети, у которой гораздо меньше пользователей. Авторы считают, что Google собирает горазлдо больше личной информации, чем Facebook.
«Отчёт подготовлен профессиональной группой лоббистов и написан по заказу компании Oracle в рамках текущего судебного разбирательства с Google по вопросам интеллектуальной собственности. Неудивительно, что документ содержит сильно вводящую в заблуждение информацию», — пояснил представитель Google в комментарии CNN.
habr.com
К сожалению, в современных условиях практически невозможно уклониться от слежки со стороны Google. К таким выводам пришли специалисты из организации Digital Content Next и Университета Вандербильта. Результаты их исследования Google Data Collection (pdf) опубликованы в открытом доступе.
Вот некоторые ключевые факты, которые выяснили исследователи:
- Смартфон Android в «спящем» режиме (с активным браузером Chrome в фоне) передаёт информацию о местоположении в Google 340 раз в течение 24-часового периода, то есть производится в среднем 14 передач данных в час. На самом деле, информация о местоположении составляет 35% всех образцов данных, отправленных в Google.
- Для сравнения, аналогичный эксперимент на устройстве iOS с Safari показал, что в отсутствие Chrome компания Google не может собрать какие-либо заметные данные, если пользователь не взаимодействует с устройством. Кроме того, неактивный Android-смартфон с установленным браузером Chrome отправляет в Google почти в 50 раз больше запросов данных в час, чем неактивный телефон iOS с Safari.
- Неактивное Android-устройство взаимодействует с Google почти в 10 раз чаще, чем устройство Apple взаимодействует с серверами Apple. Эти результаты подчёркивают, что платформы Android и Chrome критически важны для сбора данных Google. Опять же, эти эксперименты проводились на стационарных телефонах без взаимодействия с пользователем. Если вы действительно используете телефон, то объём передаваемой информации значительно увеличивается.
- Google имеет возможность связывать анонимные данные, собранные пассивными средствами, с личной информацией пользователя. Google устанавливает такую связь главным образом через рекламные системы, многие из которых сама и контролирует. Рекламные идентификаторы, которые предположительно соответствуют «анонимным пользователям» собирают данные об активности в приложениях и посещениях сторонних веб-страниц. Их можно связать с реальной идентификацией пользователей Google путём передачи серверам Google идентификационной информации на уровне устройства Android.
- Идентификатор куки Doubleclick, который отслеживает активность пользователя на сторонних веб-страницах — ещё один пример «анонимного» идентификатора, который Google может связать с аккаунтом Google. Связь устанавливается, если пользователь обращается к приложению Google в том же браузере, в котором ранее открывал стороннюю веб-страницу.
- Большая часть сбора данных Google происходит в то время, когда пользователь не взаимодействует напрямую с каким-либо из продуктов Google. Масштабы сбора весьма значительны, особенно на мобильных устройствах Android. Нужно учитывать, что смартфон Android — возможно, самый популярный личный аксессуар, который круглосуточно носят с собой 2 миллиарда человек.
Авторы отчёта обращают внимание, что в последнее время внимание публики и критика правозащитных организаций во многом направлена против Facebook. Но 55-страничный отчёт Google Data Collection показывает, что масштабы слежки со стороны Google на порядок превосходят возможности социальной сети, у которой гораздо меньше пользователей. Авторы считают, что Google собирает горазлдо больше личной информации, чем Facebook.
«Отчёт подготовлен профессиональной группой лоббистов и написан по заказу компании Oracle в рамках текущего судебного разбирательства с Google по вопросам интеллектуальной собственности. Неудивительно, что документ содержит сильно вводящую в заблуждение информацию», — пояснил представитель Google в комментарии CNN.
habr.com
Последнее редактирование: