Вы рисуете такие утопичные картины, родители к ребенку приклеены и счастливы как коровы в Индии.
Не забывай, эпоха, когда шестале был маленький была советской, 70-80-е года, у нас в моём детстве взрослые мужики после работы приходили и шли на стадион играть в футбол. Взрослые. 30-45 лет. Женщины оккупировали скамеечки у подъезда и сидели сплетничали между собой.
Другая категория мужиков забивала козла рядом, у нас например возле дома, батя мой сварил стальной стол для игры в домино, так к нашему дому сходилась вся улица, за тем столом помещалось 10 на 10 человек, по группам играли. Времени хватало, потому что человек получил зарплату, которой ему хватало и не надо было думать как щас, а если не хватит что делать?
Да играли мамы с детьми, просто бродили по улице, по поляне, посадках, у нас там поляна была гектара два наверное и акациевая посадка, гуляй во что хочь, Шервурдский лес и Робин Гуд, партизаны и немцы, Зарница(это такая пионерская игра), мы всей улицей охотились на карту сокровищь, обычная географическая карта с отметками природных ископаемых, а так как Родина моя - СССР, то город
Бодайбо был отмечен кружочек, что там добывалось золото, ну и естественно, карта сокровищ.
Про рогатки, шпунтики, путешествия по болотам, да-да, у нас было красное болото. Почему красное? Потому что в тот котлован в пол гектара сливались какие-то горючие хим. отходы вяжущегося и быстрозастывающего типа. Болото было горючее, а рядом, в 30 метрах, была алмазная россыпь. Настоящая. Беленькие прозрачные, голубые, синие, полузелёные алмазные гранённые и не очень гранённые камешки. Из стекла. Но для детей это алмазы! )
Детям у нас скучно не было, другое дело что в подростковом возрасте, попавшем на не очень удачное время конец 80-х начало 90-х эти повзрослевшие дети стали пытаться стать взрослыми "мужчинами", вкладывая в это понятие несколько иное значение, пионерия отвалилась, зато бухнуть, курнуть, то самое малое с чего начинается всё понеслось кувырком. Хорошо если у тебя был запас отвращения ко всему этому, если не от воспитательной работы родителей, а хотя бы от природы интуитивно ты понимал что это плохо.
Так что как ни воспитывай ни объясняй, ребёнок сам должен понимать, как угодно, страх или иная сила, но она должна иметь сдерживающий фактор. Любопытство пересиливает всё равно и ему противостоять трудно. Пробовали мы травку? Да пробовали галимую коноплю, кашку с неё, курить паровозом и через бульбулятор. Но некоторые на предложение кольнуться, нюхнуть, глотнуть отвечали категорически нет.
И уже не помогали "дружеские подначки" давай за компанию, писюн стоять не будешь если с другом не нюхнёшь, особенно умиляла угроза про не стоять, а сгниёт и отпадёт, ага, да после нюхача у него быстрее сгниёт, не глотнёшь я мамке расскажу. А что ты расскажешь-то?
У твоего ребёнка есть сила способная противостоять давлению детской толпы и не повторять за всеми, вот этому и надо учить, не повторять за всеми, думать головой.